И снова всем здравствуйте!
Мы по-прежнему бегаем по дорогам Краснодарского края. Вот, недавно, отметились круглой цифрой пробега на одометре (см. фото). Честно говоря, хотел сделать ТО-200 раньше, но не получалось. Тем не менее, когда вторая сотня тысяч пробега каждый раз напоминает о необходимости замены ГРМ, пришлось все остальные дела отложить и вплотную заняться этим вопросом. Все запчасти, включая сальники, взял оригинал, кроме помпы (Airtex, как и на 100 тысячах), гидронатяжителя (Aisin) и ремня навесного оборудования (Dayco, был в наличии, хотя надо было взять Mitsuboshi, по словам и советам мастера и знакомых). На такой компромисс пошел из-за очень больших цен и сроков поставки на оригинал. В принципе, откровенно в зоне риска только ремень навесного, но он не на столько критичен, как все остальное. К слову, на счет всего остального пара наблюдений. Помпа начала потеть в районе контрольного отверстия, но за 100 тыс. пробега и 10 лет это можно простить. Все остальное, кроме ремня балансира, отлично отработало свой ресурс. На ремне ГРМ ни намека на трещины, ролики без писка. Но ремень балансира при вскрытии оказался порван, вхлам! При извлечении буквально рассыпался в руках. То, что он не попал под ремень ГРМ, иначе как чудесной случайностью, назвать по другому не повернется язык. Упершись разорванным концом в датчик распредвала, он стойко ждал замены. Судя по ржавой поверхности ролика - достаточно давно. Короче – очень повезло. Кстати, оригинальный новый ремень балансира, судя по наклейке, сделан для тайского рынка. Мастер порекомендовал на 60тыс. сделать контрольный осмотр состояния именно этого ремня! Заодно поменял и охлаждающую жидкость. Так как здесь мнений очень много в интернете и профильных сайтах – залил Ravenol HTC концентрат. В итоге, как многие отмечали, после замены более ровная и тихая работа двигателя в общем. Моральное удовлетворения и спокойствие так вообще выше крыши. По времени все работы заняли 5 часов времени, метки положения балансира относительно все остального мастер осилил с первого раза, хотя и не заглядывал в мануал, я его на всякий случай распечатал. Одной глобальной задачей обслуживания меньше, впереди замена фильтра в баке и частичная замена масла в АКПП.
Чуть позже дополню отзыв, есть еще интересное, о чем хотел рассказать.
Всем ровных дорог!