Привет всем интересующимся машинами Грандис!!! Я на этом сайте оказался с марта 2012г, благодаря товарищу, который уже давно живет на камчатке и бывалый пользователь японок. А заинтересовался я минивенами благодаря приобретению другого приятеля модели Шариот MMC. Просмотрев его фотки мне понравилась эта идея, и я стал смотреть их в инете. Но поскольку хотел машину не старше 7лет, стал смотреть свежие модификации, Грандис мне сразу понравился по виду. Почитав некоторое время отзывы на этом сайте я практически определился с выбором, хотя я так же параллельно просматривал отзывы Аиртрека. Выйдя на рынок и пощупав их в живую, я все же остановился на Грандисе и уже продолжал рассматривать удобный вариант только среди них. Семья моя растущая и размеры Аиртрека уже не устраивали, хотя и внешность у него надо признать симпотная. Но насыщенность и комфорт у Грандиса все же лучше, причем при той же цене на б/у. Свой Грандис я еще увидел по фоткам на сайте продаж в Армении, там фото были его сделанные еще в японии, пару месяцев он добирался до Еревана, морем до Грузи и потом своим ходом. Так вышло, что зайдя на рынок и увидев первый же Грандис, я разговорился с хозяином, который и занимается привозом из японии машин. На рынке у него была выставлена 4х4 модификация с камерами и датчиками парковки, в разговоре он пригласил к себе во двор посмотреть другую модель, которая и оказалась моей. Я как увидел свой Грандис в живую сразу решил, что это то, что я хочу. Договорившись в цене мы решили на следующий день проехаться по мастерским и проверить машину. Как уже обратили внимание на фото и в описании модель моя называется Sports Gear и она явно отличается от всего модельного ряда Грандисов, как перед изменен, так и по всему периметру. Колеса на 17” и может поэтому немного выше кажется она. При проверке машины обратил внимание на сигнальное табло на панели приборной. Хозяин признался, что диагностика показала о возможно неисправном лямбда датчике. Стали думать как удостовериться в этом и как решать этот вопрос. Благо у него был второй Грандис и мы попытались снять исправный датчик с одной машины и поставить на вторую, но тут столкнулись с проблемой. На теплом двигателе нам не удалось открутить датчик. Несправным был верхний правый. Откручивать его это целая проблема, нужен специальный ключ, поскольку с датчика выходит кабель с фишкой и сам датчик в глубине под кожухом. Но умельцы мастера сделали такой ключ из головок с прорезью сбоку для вывода кабеля. И даже с этим ключом не удалось открутить на теплом двигателе. Пришлось на следующее утро, когда движок был холодный, сперва открутили болты кожуха, отодвинули его и только потом смогли добраться до лямбда датчика. Замена датчиков подтвердила результаты диагностики, и все сигнальные табло пропали. Дальше провели уже растоможку на мое имя и тут же оформили на меня. На одометре было 84000 пробега. И поэтому, поездив недельку, я решил заменить масло двигателя (4л Castrol Magnatek 5W-40 С3 fully synthetik, обошлось примерно в 65$), при проверке масла в коробке оказалось что есть запах и потемнение небольшое, а поскольку не известно когда в последний раз оно менялось я решил и его заменить (Mobil ATF 320 6л обошлось примерно в 105$), а также заменил топливный фильтр (доставать его немного нудно), пришлось снимать левое заднее кресло, вскрывать коврик и только там крышка над баком и самим топливным насосом в одном корпусе с фильтром. Болты крепления трудно откручивались и один даже срезало. Обошелся оригинальный фильтр топливный (вернее это сам корпус в котором и есть фильтр, надо было со старого переносить насос и датчик уровня) примерно 92$. За одно сразу заменил и фильтр воздуха на двигателе (26$) и долил антифриз чуть меньше литра.
Дальше я просто наслаждался ездой и комфортом. В планах есть все же промыть инжекторы, проверить состояние свечей и замену их, возможно. Так же подумываю о покупке зимнего комплекта резины с новыми дисками. Также надо заменить фильтр в салоне, ато при включении кондиционера, сперва запах сигарет идет, видать японец был курильщиком при закрытых окнах. Поделюсь информацией для тех кто не знает место расположения салонного фильтра. Сам нашел через книжку. Надо открыть бардачек и сжав по бокам, вывести фиксаторы из канавок, тогда он полностью откидывается, а за ним расположена крышка, отвинтив которую видим салонный фильтр. Где то через пол месяца, резко отвалился аккумулятор, пришлось покупать новый, такого же типа (маленький в габаритах). За одно прикупил проводку с крокодильчиками для подключения с другой машины аккумулятора (не оставаться же в дороге, если вдруг опять сядет аккумулятор). Так же прикупил ножной насос и установил его внутрь докатки, на случай если что в дальней дороге за городом.
Машина оснащена дистанционным пультом, а так же кнопочки под дверными ручками передних дверей и багажника. Не снимая с кармана пульт, можно просто нажимая кнопочки соответствующие, блокировать и разблокировать машину, что скажу очень удобная штука, даже открывать и закрывать заднюю дверь и складывать боковые зеркала. Блокировка и разблокировка, а также прокручивание специальной рукоятки на замке зажигания возможно при нахождении самого пульта в радиусе 1-1,5м, т.е. пока пульт при тебе в кармане, ты признаешься хозяином машины и не нужны тебе ни ключи и ни нажатия на кнопочки пульта. У прежнего хозяина видать сильные пальцы были и он надавливал на кнопочки левой двери так, что крепление корпуса провалилось внутрь двери уже окончательно при моем очередном нажатии. Придется разбирать обивку двери и думать как заменить корпус кнопок. Пытался сперва сам разобрать панель, но поскольку не приходилось этого делать раньше, не знал, где именно кнопки спрятаны, не стал рисковать. Найду нормального мастера с опытом, и там будем думать над решением этой проблемы. А пока корпус скотчем зафиксировал снаружи. Причем такая же участь ожидает и корпус кнопок на багажнике. Здесь он часто используется. Вышел с полными руками продуктов из магазина, нажал на кнопку одним пальцем и им же открываешь багажник, не прибегая к помощи пульта, очень удобно!!!!
Стал я разбираться с дисплеем и с книжицами на японском, что в бардачке были. В книжицах хорошо прорисован был пульт мультифункциональный, но в машине его не было. Тогда связался с парнем у которого брал машину. В результате через пару месяцев с очередной машиной из японии мне привезли этот пульт. И сейчас буду разбираться, как же им пользоваться. Судя по нему он так же может использоваться и как телефон. Фото пульта я выложу. Радио ловит только один наш канал на FM частоте, сказывается разность стандартов, ну в принципе мне этого достаточно, я не любитель бегать по каналам. Прикупил пару аудио дисков и периодически их прослушиваю. Есть ченджер на 6 дисков в том же корпусе, что и штатная аудио система. Штатная акустика мне нравится, не жалуюсь. Правда mp3 почему то не хочет читать, будем еще разбираться. С DVD пока тоже не разобрался окончательно, еще в процессе познания как управлять. Недостаток дисплея сразу проявляется днем при ярком солнце, трудно просматривать информацию на дисплее.
Что касается расхода топлива. Судя по показаниям на дисплее получается в городском режиме примерно 14 л на 100км, разгоняться в городе не реально, кругом камеры смотрят ))), ну а за город еще не выезжал. Скоро попробую и за городом. Изначально когда присматривался к минивенам, я примерно такой расход топлива и представлял. Потребляет машина 95 бензин, согласно инструкции. Я видел как некоторые владельцы ставили газовый баллон, дабы экономить на топливе. Меня эта мысль тоже задела и при подборе машины я параллельно изучал варианты на газе. Почитав не мало про ГБО пришел к выводу, что не имеет смысла ставить газ. Во первых это занимает место в багажнике, не позволяет третьему ряду сидений складываться, лишая возможности использовать огромный багажный салон при необходимости, а для семейной машины она, эта необходимость, будет часто возникать. Во вторых при выездах за город можно устроить в салоне спальню, сложив кресла. А наличие ГБО в едином салоне это опасно все же и неудобно. Поскольку я предполагал частые выезды за город и на курорты всей семьей, то возникал вопрос достаточности места в багажнике. На моей модели есть специальные стойки под рейлинги с боксом. На очередной машине, которую бывший хозяин собирался привезти из японии, я заметил уже установленные рейлинги фирмы THULE. И мы, договорившись в цене, перенесли их по прибытию той машины, на мою. Теперь подбираю сам бокс. А подбирать его надо, потому что расстояние между креплением рейлингов имеет небольшой допуск от 71-79 см. На фото можно разглядеть.
Про особенности вождения с правым рулем. Скажу сразу, что опыта такого у меня не было, и некоторое время правый руль меня настораживал, даже при выборе среди японцев. Но как сел за руль своей машины в первый раз, для тест драйва, то через несколько километров стал осваиваться и напряжение от праворульности постепенно отпало. Автомат и комфорт в машине не напрягают при езде с правым рулем. На третий день уже стал забывать как я ездил 18 лет на левом руле ))) Непривычно было сперва смотреть в левое боковое зеркало, если раньше достаточно было повернуть глаза, то сейчас приходится поворачивать голову. А когда просматриваешь и боковое левое и внутреннее зеркало то картинки резко меняются. Размеры цели отличаются сильно и путаешься в дистанции. При просмотре через внутреннее зеркало картинка получается темной по причине тонировки задних окон и багажника, а в левом зеркале освещение сильно отличается. Пока это лишь является минусом, но со временем думаю привыкну. Ну и напрягает маневр обгона, особенно если ехать за большой машиной на узкой горной дороге, где некогда выныривать для просмотра вперед да и успеть еще и обогнать. В одном из обзоров Грандисов заметил как хозяин установил под лобовым изнутри слева зеркало для просмотра вперед при обгонах больших машин. Думаю и я так поступлю, буду подбирать удобное зеркало…
Да еще что я сразу сделал, так это заказал из москвы книжку про Грандисы «Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Модели с 2004 г выпуска с двигателем 4G69 (2,4л)» издательство Легион-Автодата. Много интересного и полезного там есть. Ну и конечно почитываю отзывы других обладателей Грандисов. Со временем буду еще добавлять отзыв, а пока на этом прервусь…