Смена масла в двигателе. Не очень сложная процедура, но последних года 3 сам уже не меняю. Ранее менял масла самостоятельно без всяких ям и прочих приспособлений способом "частичка"). Считал самым простым: прогреть машинку, поддомкратить, снять колесо, подставить емкость для слива, открутить пробку и фильтр, слить старое, покурить!!!)), смазать фильтр, прикрутить его, залить масло до необходимого уровня и покатавшись день и проверив уровень на холодную, если не хватает долить ещё... Сейчас проще заехать на сервис например смена масла в коробке и двигателе с заменой масляного фильтра, воздушного фильтра, пробок и работа на Грандисе стоит 3800р., это один раз на 40000км пробега. Смена же масла только в двигателе стоит в районе 1500р.
В этот раз я заехал к ребятам, специалицирующимся на маслах и фильтрах... Проверив уровни и состояния масел решили сменить масло только в двигателе, т.к. масло в коробке было чистым и с нормальным запахом... Сменили масло на Ликви-Моли (маркировку и цену смены обещаю дописать) посмотрим как ведет себя, выгорает ли, легко будет с ним движке))). Завел у ребят сервисную книжку, на следующем ТО по замене масла сделаю полную замену и в коробке и в двигателе.
Регулярная и своевременная замена масел обязательна!!!... Если авто тебе дорог - займи, заработай, поголодай, съэкономь, возьми микро кредит... Геморроя будет в разы меньше, чем подкидываться и искать вариант б/у или тащить с Владивостока контрактную движку и опять же после замены сломанного узла надо менять масло))).
На моей машине установлена дополнительно металлическая защита картера, пока что только мешает))