Прочитав все отзывы об GTO и понял что не профи водителей, не фанатов пока ещё здесь не было. Начну я с спортивной точки зрения; GTO изначально относится к классу gran turismo, широкая база, мощный карказ прочности (хорошо замаскерованный под обшивкой салона), фрагменты ходовой сделаны из крепчайшего и не лёгкого метала, грамосткий кузов с замечательной аэродинамикой, посадка водителя напоминающая позу пилота F1 и много других не стандартных мелочей, всё это с одной стороны очень даже хорошо, но не для каждого дня и не для поездок на дачный участок, хотя полный привод легко фарсирует и грязь и снег, но для этого есть внедорожники, в нашем случае эта машина только для асфальта причём для хорошего. Мотор вроди вынослив (тоько гидрики шумят у старых машин), нагрузки терпит, если с умом использовать его конечно (не заливать зелёного масла для избежания стуков и дыма, не поможет), турбинки как правило больше 100 тыс. не живут, их либо клинит, либо втулки летят (турботаймер нужен, всего 50$), что касается трансмисии, то синхрон у 3-й передаче, явно любит халтурить, по крайней мере на 5-ти ступке. Раздатка не капризная, хотя при увелечении мощности и установки керамического сцепления, появляется характерный стук при переключении (подхват сильный). С подрулеваньем и ABS, наши меньшие братья явно переборщили, я это всё дело сразу отключил. В общем машина конечно кайфовая, но не для спорта, во первых; она слишком тяжёлая, во вторых; довольно капризая в штатной комплектации и сильно ограничена электроникой, в третих; корытистая, не очень рулится на серпантине, по сравнению с субару и эво, хотя на затяжных нормально. А что касается для поездок по морям и выезда на знакомства с девочками, с этой машиной может по саперничать только разве что ферари. (внеший вид в частности бампера, нужно менять, слишком они уж простятские). Но меня это меньше интересует.
И всё же я решил купить и доработать GTO под себя (для спорта), взял я эту старушку 1993г. за 9000$, естествино в максимальной камплектации 3л твин турбо, механика, в стоке 280л/с.
Сразу заказал новые турбины, большей производительности, в моём случае мощнее стандартных в 3 раза (1,6кг дуют, а стандарт 0,4 в наменале 0,6) стоимость 2100$ за обе, исходя из этого пришлось дорабатывать мотор, поменял поршневую, каленвал, шатуны, вкладыши, ну м все прилегающие мелочи которые потянули на 3000$ со скидками, дорабатывали только низ, головы не трогали ( ну естественно шлифанули, сальники клапанов поменяли, чтоб не лесть туда лишний раз по мелочам) работа обошлась 2000$, естественно без правильного японского выхлопа не обошлось примерно 900$ с установкой, в итоге когда это всё собрали и обкатали, подключили турбины и поехали на тест драйв, честно сказать машина не изменилась ни капли (давление оставили стандартным 0,4), покатавшись ещё пару дней, мы при помощи буст контройлера APEXI 500$, увеличели давление надува в 3 раза (1,6 кг в пике), ведь для этого мы её и подготавливали, выехав на полосу испытаний, включили максимальный режим на приборе (нагрузка мотора, подача топлева, степень надува и соотношений контролировали спец обарудованием типа софт тест, в реальном времени) получился довольно весёлый старт, (стартовали с 7000 оборотов, сцепление позволяет, керамика 300$) машина всеми четырмя колёсами выдерала куски асфальта почти до конца первой передачи, потм стремительным ударом включается 2-я, нос у машины задрался почти на пол метра, хотя подвеска впорядке, корочи 400 метров она не проехала, не доехав примерно метров 30-40 до финиша сработал скоростной ограничитель на 180-ти, нужно снимать, у нас ещё закись на 100лс, ещё не пробывали включать, временные проблемы с блоком управления, не даёт надуть выше 1-го кг, но я думаю мы с этим справимся, в полной боевой комплектации получается примерно 500лс, не много, но хватит чтоб побадатся с ферарри которая стоит в десятки раз больше, вот и сами думайте как можно отозватся об этой машине, если её сравнивают с ферарри...