Установил наконец ПСЖ китай-вебасто

Mitsubishi i-MiEV 2011

, Санкт-Петербург
Пробег: 58 150 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары | Другое

Итак сказано - сделано. Обещал - получите.

Как инженер и пытливый ум я все же установил отопитель в подкапотной пространство! Как и говорил там еще нашлось место для псевдобака.

Но обо всем по порядку. Насмотревшись целых пару роликов об установке вебасто на мою машинКу, решил вопреки всем ставить его под капот! Там всяко места хватит решил я. Покрутив АКБ поперек, взял линейку и начал мерить. Так места хватает!

Получив посылку с комплектом отопителя, загнул установочную пластину на 90 градусов, просверлил в ней дополнительных пару отверстий (которые пока не задействовал) чтобы ПСЖ поместился в проем и был прикручен к пластине на все 4 болта. И пристроил в образовавшееся местечко вместе с АКБ что бы оценить возможность совместного использования пространства.

Пластину можно погнуть и по-другому, оставив крепление на штатных местах к отопителю, но я почему-то сделал так Нужно было выдержать расстояние до пластиковой защиты сверху и что бы снизу болты не упиралась в печку - делать их не длинными.

Дальше поэтапно начал работу, Обделенный гаражом, все работы по монтажу хотел спланировать на один раз, по факту пришлось их выполнять за три заезда.

Во-первых схематично нарисовал как буду подключать вентилятор печи и желая упростить работу хотел использовать штатную помпу для чего изучив схемы подключил провода параллельно, а к проводке печки собрал схему с двумя реле и ШИМ для регулировки оборотов.

При таком включении мотор печи заработает от ПСЖ при его активации, а в обычном режиме работает штатно (пока жду вторую ШИМ взамен неисправной, включаю вентилятор сам). Бонусом получается ДУ отопителем и возможность обогреться при зарядке зимой!

Однако помпа работать от ПСЖ отказалась и последний закономерно выдал ошибку по ней. Потом пришлось врезать вторую помпу в систему, что не счел недостатком, потому, как это немного увеличило объем ОЖ, которой на поверку вошло менее 2 литров.

Встала проблема завести провода из моторного отсека в салон, потому как ответный жгут проводов который заходит в салон позади крепления АКБ - оказался напрочь закрыт блоком печки/кондея.

Со второго раза пластиковый джут выскочил из за печи в районе выше педалей, так проложил проводку, естественно пришлось снять фишки, хотя они очень сопротивлялись, потом обратно вставить провода на место.

Установил сам отопитель. Установочную пластину просверлил в местах напротив штатных отверстий в балке, в которые фиксировалось корыто АКБ, прихватил сваркой пару болтов на металлической пластине продел её в большее отверстие и закрутил гайки, третий болт установил снизу кронштейна АКБ и тоже прихватил его сваркой.

обведены желтым места крепления установочной пластины болтами к балке

Далее работы проводил на подъемнике.

Слил ОЖ через отверстие в хитере, промыл дист.водой систему снял патрубок от радиатора печи идущий вниз из салона к хитеру, он оказался разного диаметра по концам в радиатор около 16 мм к хитеру 20 мм. В это место врезал сам ПСЖ, так чтобы горячая жидкость шла в радиатор.

Сначала необходимо отрезать с запасом патрубки для ОЖ и надеть их на соответствующие фитинги, пометив выход и вход! Я сначала одевал на хитер и радиатор, а потом мучился в узком пространстве под капотом.

Затем отрезать по месту и собрать систему нагрева.. Хомуты лучше одевать пружинные для контроля тепловых расширений. Т.к. мне пришлось врезать вторую помпу после заливки нового тосола от TCL - разрезал патрубок от хитера к отопителю из которого слилось в бутылку около 400 грамм всего, место для неё нашлось на кронштейне крепления фишки кабеля датчиков температуры хитера, которые потом тут же и пркрепил хомутом к помпе. Надо сказать это оказалось прямо под фальшпедалью водителя и работу насоса теперь не только слышно, но и ощущается вибрацией. См видео.

Потом устанавливал выпуск. Выхлопную трубу пришлось обматывать асбестовой нитью, потому как проходит она в узком месте. Делал это в два этапа: на первом придал трубе необходимые изгибы, что бы она ничего не касалась на всем протяжении до глушителя, место которому нашел на кронштейне за правым пластиковым брызговиком на пластине компрессора кондея, где просверлил нужное отверстие для болта. На видео видно глушитель.

На втором этапе плотно обмотал нитью, к стати ушло 15 метров! Так что берите с запасом. Кроме того после того как нить обгорела несмотря на плотность намотки я увидел в щели между витками саму трубу, сталоть не достаточно плотно мотал!

А уже после этого аккуратно, закрепив предварительно концы нити алюминиевым скотчем, просунул трубу и установил ее закрепив по концам только в ПСЖ и глушитель, по трассе прокладки больше закрепить ее не нашел где, надеюсь она не будет деформироваться. От глушителя проложил трубу в щель между пластиковым поддоном компрессора и подрамником и направил выхлоп вниз.

Далее, найдя место для топливного насоса - торчащий пустой болт под кузовом в ногах пассажира рядом с тормозными трубками прекрасно под это подошел и насос встал между трубками и патрубками от помпы к хитеру. Топливопровод проложил по месту.

Параллельно с этим решал как буду крепить аккумуляторную батарею, ибо вес ее не маленький и она должна крепко стоять на своем месте. Поперечному размещению корыта под АКБ мешало крепление жгута проводов, которое еле снял за ненадобностью.

отверстие, от крепления через которое вставил шток крепления АКБ

Так в освободившееся место был установлен шток которым притянул штатную приблуду крепления батареи, изготовив предварительно еще одну приблуду. Таким образом АКБ стала крепиться в трех точках вместо двух. За ее неподвижность теперь не переживаю. Беспокоит только не эстетичность этих приблуд, но или смирюсь или переделаю или покрашу хотябы но потом.

Соединив все системы, заполнив систему обогрева, проложив до всех девайсов провода и закрепив их стал искать место, да собственно и сам топливный бак. Временно примостил под это освободившуюся канистру от антифриза положил ее на блок предохранителей. В последствии вероятно установлю топливный бак под задний бампер, благо места для него дам - уйма!

Таким образом соединив все провода и патрубки, залил нагревательную жидкость, прокачал по инструкции, еще раз долил, залил топливо и приступил к подготовке первого запуска, так как топливопровод был пуст чтобы насосу прокачать трассу обычно народ несколько раз запускает отопитель не допуская поджига. Потому что вебасто блокируется после двух неудачных запусков, в течении каждого поджиг осуществляется дважды. Чтоб этого не допустить нужно отопитель выключать после повышения оборотов воздушного насоса, услышав щелканье плунжеров насоса. Я же отсоединил топливопровод от насоса и прокачал надавив на канистру топливо до насоса. остальные 40 см насос прокачал за пару запусков.

Прокалка выхлопа сильно дымила обжигая асбест, поэтому делать это нужно на проветриваемой территории. Вцелом запуск прошел удачно, все работает, даже ДУ от пульта. Температура доходит до 80 градусов, затем экономный режим. Так печка еще не грела. Патрубки не утеплял дополнительно, зима покажет нужно ли было.

Ну вот так как то получилось, питание пока подал напрямую от + клеммы, а массу присоединил в место, где была штатная на АКБ, которая перекочевала на место соединения массы с компрессором кондиционера - в аккурат под аккумулятором.

П.С. поторопился я с покупкой АКБ, надо было заменить полярность на прямую, тогда клеммы бы оделить без труда, а мне придется проставить гайку в плюсовую клемму с целью поворота самой клеммы, потому что пока провода внатяжку. По хорошему можно было бы развернуть АКБ на 180 градусов и все, но сбоку подключить плюсовую сборку с предохранителями не удалось - сильно длинная и упирается в тормозные трубки, а вот заменой полярности можно клеммы "перенести" на другую сторону батареи и подключение будет удобнее.

Вот такие получились результаты.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi i-MiEV 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром