Всем привет!
Много было у меня машин, но не про все хотелось сесть и написать отзыв. А как только на горизонте появляется харизматичный автомобиль, руки сами тянутся к клавиатуре.
Если честно, раньше скептически относился к микролитражкам, скорее всего из-за невзрачного внешнего вида большинства, но тут увидел это чудо и, не удержавшись, купил. Дизайн меня сразил на повал. Внешний вид автомобиля напоминает какую-то самодвижущуюся капсулу из будущего – добро пожаловать в 21-й век!
Подходим к машине и дергаем дверную ручку вверх. Автомобиль, распознав иммобилайзер, который находится у меня в кармане, снимается с охраны и отпирает дверные замки.
Внутри на редкость оказалось просторно, при своих немалых габаритах я спокойно уместился за рулевым колесом, предварительно подрегулировав под себя кресло. Рычаг регулировки вертикального положения кресла водителя на вид и ощупь показался хлипковатым, поэтому действовать пришлось в пол силы. Однако, надо отдать должное, ход положения кресла «вверх-вниз» очень значительный и позволяет как вознестись под потолок, так и опуститься вниз. Приборная панель гармонична, все расположено на своих местах. Спидометр электронный, подсветка оранжевая. Имеется встроенный CD-чейнжер и FMAM радио. Есть климат-контроль. Огромное количество всяких бардачков и подстаканников. По салону много пластика как на панели, так и дверях, однако он не кажется дешевым, удачно подобрана цветовая гамма. Светлые двери и потолок визуально еще больше увеличивают пространство в салоне. Задние пассажиры размещаются не то чтобы свободно, но и не как селедки в бочке. Двое взрослых вполне смогут расположиться. Еще радует, что спинки передних сидений мягкие, поэтому не давят на колени. Спинки задних сидений регулируются по наклону, могут складываться вперед, превращаясь в ровный пол, тем самым увеличивая багажное пространство. К сожалению, задние сидения не регулируются вперед-назад. Под сидушкой вместо запаски, расположен ремкомплект с насосом. Все в заводской упаковке запечатано, поэтому как пользоваться этим чудом слабо себе представляю.
Небольшой трехцилиндровый турбированный двигатель расположен сзади, доступ к нему происходит через пол в багажнике. Там где у нормальных машин моторный отсек, в Ай расположены аккумулятор, предохранители, бачек омывателя, ABS и т.п. Двигатель обычный, не GDI. Автоматическая коробка передач имеет четыре ступени. Селектором АКП помимо режима «Drive» можно принудительно включить 2-ю или 3-ю скорость.
Итак, в путь!
Выехав в обеденное время на улицы большого города, моментально попал в пробку. Сразу бросилось в глаза, что высокая посадка имеет огромное преимущество. Поверх крыш обычных седанов видно, что твориться дальше. По высоте посадки Ай сравним с небольшими жыпчиками, типа Териоса. Есть и откровенные минусы, связанные с нашим первобытнообщинным менталитетом. Во первых хамовитые водилы мужского пола категорически не хотят пропускать что-либо меньшего размера, чем то на чем они сами передвигаются. Прямо как по Фрейду. Если я на своей Фуге в плотном потоке двигаюсь как в вакууме и перестраиваясь куда вздумается меня все пропускают, то на Ай-е испытываешь некий дискомфорт, приходится жестами показывать чтобы пропустили или в наглую втискиваться между рядами, благо небольшая ширина (менее полутора метров) позволяет это сделать. Во вторых очень много любопытных взглядов, в потоке все разглядывают автомобиль, надеясь наверное еще и разглядеть через затонированные стекла инопланетянина за рулем и не смотрят на дорогу, создавая аварийные ситуации.
Работа двигателя в салоне практически не слышна, пока не притапливаешь педаль газа. Разгон неожиданно резвый, то ли малый вес авто (900 кг), то ли турбинка делает свое дело, только я никогда бы не поверил, что в автомобильчике всего 65 лошадиный сил. Бешенная табуретка просто выстреливает с места и то, что в салоне находятся двое взрослых мужчин ей кажется без разницы. АКП переключается незаметно, без рывков. Тормоза на уровне. Высокий клиренс в совокупности с 15-ти дюймовыми колесами превращает автомобильчик практически в эдакий внедорожник – во всяком случае невысокие бордюры, рытвины и т.п. препятствия ему ни по чем. На трассу еще не выезжал, но предполагаю, что высокий кузов может парусить при боковом ветре.
Оборудование: ксеноновые фары ближнего света, литые диски, от предыдущего владельца достался турботаймер и бесполезная в нашей стране навигационная система, хотя думаю можно на широкоформатный монитор вывести ДВД или российскую навигашку.
Какой расход бензина пока сказать трудно. В машине было полбака бензина, когда ее взял и за целый день мотаниям по пробкам уровень ни на деление не уменьшился.
Вывод:
Машина однозначно создана для города. Подойдет как мужчинам, так и женщинам, молодежи или людям в возрасте – без разницы, главное любящим что-то новое, необычное и стремящимся подчеркнуть свою индивидуальность.