Всем привет, спасибо что нашли время на мою писанину
Практически с момента покупки Эльки было понятно, что штатная гамнитола пойдет на выброс, точнее на продажу по бросовой цене. Звук посредственный, функционал никакой, USB нет, громкой связи тоже нет и не предвидится, в дизайне салона – инородное тело.
Требования:
- 2DIN с приличным экраном и возможностью подцепить камеру ЗХ
- хороший звук, работа с жестким диском, умение работать с несжатыми файлами, процессор приветствуется
- громкая связь хорошего качества, расширенный функционал работы с «огрызком»
Выбор оказался невелик, в итоге взял Pioneer SPH-DA120. Pioneer 8700 и Alpine с похожим функционалом оказались значительно дороже. Для установки приобрел во Владивостокском интернет магазине «1000 размеров» комплект для PadjeroSport, состоящий из переходной рамки 2 Din вместо штатного БК и кармана под установку штатного БК вниз вместо штатной магнитолы. И лоханулся. При очень сильном сходстве центральная консоль L200 и НМПС – РАЗНЫЕ. В результате штатный бортовик не встал. Примерно неделю ездил с пустой дыркой, потом «заткнул» её «мультиком» - БК Multitroniсs-RC700.
Установка Пионера тоже оказалась нетривиальной задачей. Для монтажа пришлось сильно переделывать штатные кронштейны БК и резать пластик торпеды внутри ниши для установки, иначе стандартное 2DIN устройство в Интровскую рамку не лезло ни под каким соусом. Пока установка неидеальна, при окончательном монтаже усилителей, адаптера кнопок на руле и камеры ЗХ буду по имеющимся шаблонам изготавливать новые кронштейны.
Что получил в итоге:
Звук – кардинально улучшился. Пионер очень сильно добавил разборчивости, детальности звуку. Появилась энергетика на низах и послезвучия, воздух на верхах. Звук стал сильно натуральнее, такого эффекта не ожидал. Штатные динамики приятно удивили своими возможностями, но в полную полосу не вывезли, на громкости чуть выше среднего захрюкали. Пришлось сразу же подрезать их снизу от 50 Гц 3-им порядком –им стало полегче, иначе Пионер их бы быстро порвал. Если подрезать штатную акустику от 80 Гц и добавить приличный активный саб подседельник, то для абсолютного большинства нормальных, не «укушенных автозвуком» людей будет более чем достаточно.
USB – 2 штуки в бардачке, работают с HDD, на пробу подключал одновременно 2 шт – 500 ГБ и 1 ТБ – оба определились, посмотрел с них видео и фото.
Громкая связь – отличное качество звука и натуральный голос собеседника. Собеседники не могут определить, что я звоню им из машины. На пионерах образца 2-х…3-х летней давности, на Кашкае 13 года штатная Хэндс Фря – заметно хуже. Имел опыт громкой связи на Лёхусе 2010 года – там ничем не лучше Nissan Connect, а то и хуже)))
Взаимодействие с огрызком, IPhone 5S, IOS 9.2 - отлично, телефон по блютузу сразу же находится, после обновления прошивки на Пионере, не теряется, с него удобно слушать музыку. Набор номера – удобно и быстро. Что характерно – DA120 зразу же настроен на работу с Siri, быстро привык к звонкам полностью через голосовое управление. Реально приятная вещь. Здесь однозначный мега респект разрабам.
Не очень понравились режимы CarPlay и AppRadio.
CarPlay – в условиях Дальнего Востока мало полезен. Эппловские карты мало пригодны для использования в качестве навигатора, покрытие сильно уступает Навителу и Яндексу, музыка и громкая связь отлично работают и по воздуху, СМС привычнее читать и удобнее отправлять с телефона. А больше, собственно, и нет ничего.
AppRadio – требует переходника HDMI-Lightning с негуманным ценником и отсутствием аналогов. Через неделю пользования скачал с амеровского сайта Пионера новую прошивку, - 1.11, на Российском сайте доступна только 1.07, хотя приобрёл его с прошивкой 1.08.
Мультик. О его покупке задумывался уже несколько лет. Очень функциональный девайс. Но все не было волшебного пенделя. И вот он случился-надо же чем-то дырку затыкать))) и к трип-компьютерам на прошлых авто сильно привык.
В Хабаровске нашелся магазин, торгующий ими, посмотрел на сайте производителя, какие встают в 1DIN место и поддерживают L200, выбрал RC500, он чуть проще, и дешевле, но в наличии не оказалось, купил топовый RС700.
Установка и подключение заняли 1,5 часа, настройка мультика, ввод поправок, тарирование бака – 2 месяца. Тому персонажу, который сочинил инструкцию, нестерпимо хотелось дать в глаз, многократно, сильно и больно, ни о каком дружелюбии интерфейса речи нет, без инструкции осваивать было тяжко. Помогла программа для настройки с компьютера, скачанная с сайта производителя. Подключаешь через обычный USB кабель RC700 к ноутбуку – и полный доступ к настройкам в твоих руках. Обновление аналогично. Это одно из главных преимуществ новой модели. После освоения девайса – огромный функционал и безграничные возможности настройки ПОД СЕБЯ. Основные функции, которые мониторю в повседневе – забортная температура, температура двигателя и АКПП, напряжение АКБ, и данные о текущей поездке.
В дальнейшем, для тонкой настройки и контроля «свистка» пригодились показания давления наддува и температуры воздуха на впуске
Для чипа крайне полезна температура двигателя, так как на приборке стрелка неподвижно от 85 до 105 градусов, в случае неисправности, можно просто не успеть среагировать, оповещение настроил на 99.
Для оффроуда незаменима температура жижи в АКПП, контрольная лампочка загорается при 120 градусах, когда уже поздно жижа резко теряет свои свойства. А это основная причина смерти автоматов.
По подключению – прицепился к шлейфу, который шёл на штатного «врунишку», цвета проводов: габариты – зеленый с белой полосой, датчик уровня топлива – зеленый с черной полосой, зажигание – голубой.
Шлейф – в разъем OBD2, в ногах у водителя. Для надежного контакта в штекере мультика надо удалить перегородку, которая идет по центру штекера, иначе она не даёт нормально фиксироваться штекеру в разъёме. Датчик температуры смонтировал возле левой фары, сразу за решеткой радиатора. Она снимается за 1,5 минуты.
Вот как то так. Следите за обновлениями, сделано уже много, осталось только есть.