Доброго времяни суток!
Пока не остыл решил добавить отзыв о ММС L-200, 2,5 DiD, 4АКПП. 2012 года выпуска, комплектация топовая на момент выпуска.
Начну с предисловия и пробегусь по несколько другим авто.
Работаю в компании осуществляющей поставку и сервисное обслуживание горно-добывающего/перерабатывающего оборудования.
Данные автомобили являлись и являются собственностью компании, использовал их как служебные в разной степени и разное время.
Так получилось что все автомобили дизельные и черного цвета. В свое время владел дизельной Тойота Королла 1,8 дизель 1С, часто пользовал Хайлакс 87 года с 2L , также была Хонда Орхия черного цвета. После зарекся про дизель и черный цвет. Но время идет и мы тоже меняемся.
В октябре 2013 года приобрел черный дизельный Ленд Ровер Фриландер 2 отзыв есть на данном сайте
Отзыв о Land Rover Freelander.
Теперь собственно машинах.
В июне 2014 года в связи с закрытием филиала компании в Казахстане , и открытие дополнительной сервисной точки в Кузбассе, было принято решение о перегоне Nissan NP-300 из Караганды в Кемеровскую область.
Принял в Караганде машину 2012 года выпуска с пробегом 37 с копейками тыс. км. Комплектация -барабан.
Пока гнал летом Казахстан-Кемерово ,оглох на левое ухо и спалил левую руку на солнце (кондера нет, машина черная-Жесть)
Машина честно трудилась полгода в Кузбассе, затем в связи с заменой на высвободившуtся L-200 (3 шт) было принято решение
Избавится от других марок и оставить парк ММС.
В декабре 14 машину забрал и перегнал в Красноярск на продажу. Проездил месяц .Прбег на момент продажи около 60 т.км.
Плюсы Ниссана:
Кондовый честный грузовик, крепкий как Т-34. подвеска торсионы спереди,рессоры сзади. Дизель YD25 ,без нареканий, хотя и шумноват.
клиренс больше L-200.
Минусы : В данной комплектации(начальной) нет кондера, п/туманок , межколесной задней блокировки. В верхней есть все.
Мало места сзади, машина по умолчанию 2-х местная либо дети или люди до 48 размера.
На заднем приводе в гололед нужно по-аккуратней.Очень слабое ЛКП.
болезнь ограничители поворота, слетают и стук при повороте как от убитого привода, большой радиус поворота.
грузовая коробка, сближена, пустой трогаешься со второй, пятая с 50 км,ч до 150, после 110 уже напрягает .
Жесткий. Хорош где нет дорог а ехать нужно.
Далее также перегнал Хендэ-Н-1 , 2,5 ,Мкпп, 116 л.с. задний привод , тоже традиционно черный.
машина так же трудилась в филиале в Кузбассе, пробег за три года 203 т.км., эксплуатировал 1,5 месяца.
С мотором проблем небыло, Сказать силь нечего.
Плюсы: Надежен, высокая посадка и обзор за рулем (выше чем в TLC) В торсинной передней и мосту на пружиннах сзади ломаться не-чему.
Минусы: только для российской спецификации 116 л.с , задний привод,(у корейского Гранд старекса есть 4WD, и 170 л.с или хотя бы ЛСД в заднем редукторе) нет систем стабилизации, считаю для м/автобуса -важным.
не раскладываются сиденья салона в кровать, не поваричиваются передние.
Вывод Надежен. Вполне хороший автобус. Подходит только для жестких грунтов, на мокром суглинке-недвижимость.
Теперь перейдем к героям отзыва ММС L-200. Все три автомобиля компания приобрела в 2012 году ,для сервисной службы
(как я понял в Кузбассе ММС L-200 и Н-1 основные транспортные средства сервисников. В КК больше любят Хайлаксы.)
В связи с реорганизацие высвободились два L-200 в максималке с МКПП и АТ из допов крышки кузова, защита днища, парктроники сзади, Старлайны с д/з.
На МКП практически не ездил,за исключением перегона из Кемерово(была сразу продана)
Мне досталась на полгода ММС L-200 с 4АКПП, пробег по Кузбассу и разрезам 87 т.км. Проблем до меня по словам эксплуатантов не-было,
за исключением выбивания коробки в нейтраль. Обратился в СЦ по гарантии заменили блок селектора(стерлись контакты) . Подошло большое ТО-90 (замена ГРМ и всех жидкостей)диллер в Красноярске запросил 72000руб!!!! Сделал на стороне за 34500 с фирменными деталями и тех жидкостями. Далее проблем не было. В апреле 2015 машину перебазировали обратно в Кемерово.
Все лето ездил на своей машине.
В октябре 2015, мне перешла последняя ММС компании 2012 год. пробег 113000км 4АКПП. из допов Кунг (а-ля Х6) сигналка и мелочи ветровики мухобойка. Резина родная .
Первое поменя рлезину на зимнюю 255/70/16 шипы Бридж.на данной машине восьмой месяц и 20 000 км пробега.
Эксплуатация: 30%-город, 50%-трассы,15% -грунтовки и 5%-е......я.
Проблем с данным автомобилем небыло за исключением гарантийной замены привода . У меня только оторвался линк (заменил)
Только замена масла и фильтров+ шприцовка карданов.
В октябре проехал по маршруту в Северо-Енисейск, 300 км от Епишино до СЕ ехал 9 часов -ужас. по возвращению загнал на подъемник за 600 км убитойм в хлам гравийки (позор золоторям) проблем нет, за исключением погнутой защиты(выправил).
Супер-селект -лучшая транссмисия для внедорожника(имхо) . Осенью включил ПП-весной -выключил. Позволяет ездить с ПП по жестким грунтам без последствий для РК. По проходимости супер. На Ангаре по снегу и грязи (зимняя резина) шла на пределе , Прадо 120 сидел, пришлось дергать. В проходимости 40 % решает резина, 40% прокладка, 20%-транссмисия.Нет машин которые не садятся. После ГАЗ-66
все не подготовленное до уровня котлеты- не внедорожник. Хотя каждая машина для своих условий, каждую нужно готовить к реальным целям. На болоте лучше Джимни и легкие джипы, в путешествии нужны комфортные машины, на скальнике и грунтовках хватает внедорожников общего назначения.Три гребущих колеса (на блокировках) позволяют многое. По АКПП , проблем не заметил, старый проверенный временем Айсин 340-й серии, наверное не самая современная и продвинутая,но одна из самых надежных коробок.
Минусы на бездоре -это длинная база пикапа-ММС ПС здесь вне конкуренции+более мощный(до 14 года) движок.
Ходовые качества по дорогам общего пользования. По асфальту нормально, были перегоны по 1200-1400 в сутки. Подвеску хотелось бы по-жестще, крены велики (после Ровера вообще жуть).Повороты не ее стихия. По грунтовке и ряби с пустым кузовом козлит (ПП спасает положение). Систем стабилизации до 14 года(у топа) нет, только АБС ,опыт и голова на плечах. И еще увидел грязь, промерь перед тем как лезть и включи сразу все-потом уже не поможет. На гололеде на ЗП , аккуратней , дрифтит знатно если захотеть. По дорогам идет намного уверенней НП-300 .Из заноса выводить легче чем ММС ПС , база длинее, кидает одинаково (в старших комплектациях ПС есть стабилизация). Рулевое очень длинное.
Посадка, написано много. Сщитаю лучшей в среди конкурентов сзади, спереди хотелось бы лучше, можно поставить подставки под переднее крепление кресел. Хотя самая хорошая посадка за рулем в с/р пикапах для меня в Амароке далее Навара , в Хайлаксе сидеть не довелось.
Двигатель 4D56 показывает себя молодцом, ранее в период старых Делик и Паджер его не хаил только ленивый. Конечно он проигрывает более современным конструкциям, особенно европейским (как и все японские дизеля по тех.характеристикам, дизеля не японский конек, лучшими считаю Мерсовские, БМВешные и Французкие),но ремонтопригоден, относительно дешев, изучен. Слабое место ремень балансирных валов и головка боящееся перегрева за счет больших скоростей и оборотов. Я стараюсь не крутить более 2500-3000 об/мин. на трасе держу 2-2500. скорость до 120 км/ч, кофортная 110-115 км.ч. Ну L-200 утилитарный пикап, а не спортивный джип.
Выводы по Эльке.
Плюсы: Распостраненность/изученнось, Супер-селект, удобство салона (среднеразмерные пикапы).надежность .
минусы: Слабое ЛКП (Таиланд), цветущие на 3-й год пороги,длинное рулевое. самый маленький клиренс среди японских пикапов(хуже только Навара).Как и многих японцев скособоченность на левый борт.Нет места для Си-Би, хотя ссылку напроизводителя потолочной панели скинули.(спасибо)
Хотелось бы изменить следующее: Клиренс+2-3", амморты пожестще,
Касаемо кунгов и крышек на кузов. Кому что нравится и на что хватает денег. Было и то и то.С крышкой лучше обзор, легче демонтировать одному для перевозки габаритного груза,.Кунг как у меня не очень удобен, хоть и кому красив (мне нравится стандартный большой с остеклением). Проем погрузочный узкий, обзор плохой, демонтаж в одного не возможен. Что крышки, что кунги пропускают пыль в кузов.
Рассматривать как единственную могу посоветовать рыбакам/охотникам, домовладельцам,жителям районов без хороших дорог. Условно хороша в экспедициях (зависит куда и что везти), людей кому нужен легкий грузовик.
Мне машина с такими потребительскими качествами необходима 3-4 раза в году (востребована как внедорожник и грузовик). Остальное время, передвигаться по асфальту, грунтовки среднего и хорошего качества, песченным почвам, можно на более комфортной и экономичной машине. Хотя в Магадан и Якутию на Ровере я,бы не сунулся-жалко. А просторы нашей Родины вполне доступны.
Р.s. Смотрел новую Эльку. Понравилась внешне и внутри. Насторживает три вещи: 1 аллюминивый двигатель2,4L раскрученный до 180 л.с,
2.Удлиненный кузов(на 14г. тоже кстати),что и без того ухудшает геометрию(хотя кому что важнее) и 3. Шайба включения РК, по мне рычаги с жесткой механической связью привычней.