Привет всем! Доброго времени суток! Отзыв о машине, которая у меня была из многочисленных ранее пишу в первый раз. Так что не судите строго, ну а если будут ляпы, то напишите в комментариях пожалуйста! Отзыв буду писать максимально честно и открыто. Что бы все кто собирается покупать такую машину знал о всех подводных камнях, связанных с ее эксплуатацией! А их не мало, поверьте! Кто говорит, что купил L200 и забыл про сервис....все враки! Она как и собственно все машины ломается и просит внимания!
Начну с того, что у меня было две Mitsubishi L200, именно этой генерации, вместе с этой машиной. Так почему же я опять и опять покупал эту машину? Она на столько хороша? Сейчас все расскажу по порядку. Начиная с первой моей L200, которую купил я новую в салоне в 2011 году, в г.Иркутске, так как в такой комплектации и в таком цвете больше нигде в то время не было. Хотя я сам из города Томск.
И так. Первая моя L200 была в максимальной комплектации, с коробкой Автомат, 2.5 т.д. соответственно 136 коников, с кунгом, и раздаткой Super Select. В то время, еще шла реконструкция автодороги Байкал, и дорога представляла собой до Красноярска где км350 сущего говна. Но я же купил L200. Я же теперь настоящий джипер))) Так я думал)) После установки в этом же салоне Фаркопа, проверки всех ее узлов, так как мне ехать 1600 км до дома, проверки уровня масла и т.д. я выехал) Вся новая, клевая, пахнет пластиком и тайландом))) Вообщем и целом, не расписывая долго, после трех застреваний на объездах дороги в обычной жиже глины и песка, открутившегося кунга, болтающегося кузова на стандартных креплениях, и вылезшего чека, после неудачной заправки, я приехав домой, начал часать репу))) А надо мне все это? Расход по трассе на автомате составил около 12 литров за всю дорогу включая бездорожья. Особой экономии я в этом не увидел. Ну и комфорт по бездорожью на стоковой подвеске, даже новой - это сущий ад. Так как после 60ти на щебенке машину переставляет, она вечно кивает, ну и не дай Бог вам в поворот на ней зайти за 100км/ч. Крен такой, что можно выпасть с окна, так как сидишь очень высоко))) И Коленки упирются в руль)))
Так вот. По приезду домой. Я понял что либо с машиной надо что то делать, либо ее надо срочно продавать. Порыскав на форуме и посмотрев разные видео, я нашел куча ответов, на вопросы которые меня мучали. Поехали по порядку:
1) Дизельное топливо! В то время, а именно в 2011 году, найти сносный дизель можно было только если его слить с тепловоза в бочку и отстоять долгое время))) Все что было на заправках даже РосНефть - это был не гарант того, что ты не зальешь ХЕРЬ, после которой у тебя повылазят чеки и т.д. А ведь впереди Сибирская зима и температура на трассах -33, это повседневное явление. В итоге, нашел решение всей это сказочной ху...не в следующих девайсах. На мотор пришлось повесить Сепаратор, причем немецкий, с подогвревом. Установить дополнительный фильтр от Ауди в топливную систему. Ну и установить маслоулавливатель. Так как с Этого сраного мотора 4D56 сапунило масло с нуля так, что я дроссельную заслонку после куллера чистил от маслянного нагара каждые 20 000 км. О маслянном нагаре и ЕГР поговорим позже...это тоже, еще одна сказочная ху..ня в этом сказочном моторе)))
2) Стандартная подвеска..........Ну ептваЮмать....Ребята! Японцы! Вы чего, сами на ней катались? Тестили? Ездили? Это же бл......ть херь полнейшая. Машина весом под 2 тонны, на педо амортиках и рессорах, которые лопаются через 10 000 км, даже не нагружая в кузов вес более 300кг. В общем и целом, опять инет... и опять опыт бывалых, причем в разных странах. Так как в рашке все колхозят всякую хрень......Нашел оптимальный ответ, как мне показалось. Взял комплект амортов в круг, от производителя Koni. А именно, взял комплект ЛИФТОВАННЫХ на 2`, настраиваемых амортов KONI HAVY Raid. По деньгам не больно. Отдал тогда около 21 000 руб. Далее пришлось купить усиленные пружины, на морду от TOUCH DOG и задние рессоры той же фирмы. Так же Купил стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост. Работа и материалы встали около 50 000 руб. Проехавшись после всех установок, я улыбался как ребенок))) Наконец то я получил результат, который был в разы лучше чем стоковое унынье...
3) Ребята, холодный пуск мотора в -30 - это жопа!!!. Если мотор простоял больше одной ночи.....Не верьте, никому кто говорит, что заводится с полоборота. У меня к зиме был пробег уже 15 000 км. Почти новая машина. И первая же холодная ночь показала мне все прелести Дизельной машины))) Итог простой. Купил дизель, ставь Вебасту или Гидроник. Кому что нравится. Иначе, плясать тебе танец с бубном около замерзшей тачки)))) К слову, это еще 28 000 руб. в то время)
4) Почему я на машине с раздаткой СуперСелект и полным приводом, включающий в себя блокировки застрял на объездных дорогах....Причины две. Первое, лесовозы сделали огромную колею. И мне не хватило клиренса. И второе, это сраная АТ резина с завода, которая просто ничерта не едет. Она тупо вся замыливается и ты на малейшем бездорожье получаешь болт))) Так вот. Машина у меня уже лифтованная, и имеет большой просвет, но колеса гавно. И принято было купить большие колеса 20го диаметра и протектором МТ. Итог, Родные колеса R20 от Mitsubishi, 6ти лучевые, с вылетом +30, шириной диска 8`, и размером колес 255 55 R20. После установки, тачка приобрела вид просто космический. я в нее сразу же влюбился и понял, что для нее только большие колеса. Все заводское - херь полнейшая. Машина стала на дороге себя вести уверенно. Уверенно но с кренами входить в повороты. На ней стало не страшно передвигаться и спускаться на поля. Так как протектор от Toyo Open Country был более чем агрессивен и позволял много. Вообщем стало все лучше))) Итог: еще ввалил в тачку 60 000 руб.
5) Ну а теперь я добрался до мотора. Мотор слабенький и еле еле везет саму машину. 136 коников, причем дохлых, не решали все мои задачи. Да и к тому же поставил я теперь большие колеса. Расход вырос на 1,5 литра сразу же(((. Уже в городе я не вкладывался никак в 13.....около 14,5 л. минимум. Трасса поменьше, но все же меньше 10,5 ти я не видел( К тому моменту, у нас в городе появились кулибины. Пробег на машине уже был около 100 000. и приехав в сервис менять ремень ГРМ, мне предложили избавиться от головной боли ЕГР, так как я чистил всю ситему раз в 40 000. Иначе, тачка начинала тупить, дымить и не ехать((( Так вот. После долгих за и против, решил делать. Обещали прибавку мощности до 180 коней и более тягивитый график крутящего момента. Так как машина 2,5 литра, низов у нее совсем не было. Ну и верха тоже отсутствовали. Был диапазон нормальной таги только в пределах от 2500 оборотов до 3800. Далее тупеж.... После апгрейда мозгов. Полностью вырванного с корнем ЕГР и переделки систем охлаждения я наконец то опять за долгое время начал улыбаться!!! Тачка поехала))) Хоть не как спорт кар, но поехала))) Ну и расход соответственно сразу упал на литр как минимум. Я был счастлив и рад! Итог: Работа и Материалы 15000руб. (2012г)
6) В 2013 году, я купил себе снегоход. И начал каться в горы! Я думал у меня для этого все есть и счастливый обладатель универсальной машины. Я купил прицеп. И в первую зиму 2013 года, я поехал с ребятами в горы!!! И что вы думаете? Тачка......эта скатина и тут не дала долго выдыхать))))) Получив нагрузку в виде 500 кг на хвосте, и 200 кг в кузове, при малом, но затяжном подъеме в гору у меня загорается лампочка перегрева трансмиссии АТ. Еб...ть(((( Я хер знает сколько км от населенных пунктов. На улице -27. И перегрев...Да как так то((( Думал я тогда. Постояв и заглушив машину около 15 минут. Она вновь потухла. Но проехав вновь 5 км, загореась......В итоге я так ехал оставшиеся 40 км до горного поселка Приисковый около 2-х часов, что бы не спалить масло и не загубить АТ. Покатушка моя была омрачена.... Приехав домой я начал разбираться. Оказывается в ММС есть такая давняя проблемма перегрева АТ если ты буксируешь что то тяжелое и в гору долгое время...Но бля...ььь, как так то... Я же не тойота Королла, или Мерседесе, я же на рамном джипе-пикапе....Какого хера.....всего 700кг и перегрев АТ....Решение в то время я не нашел ни где. В итоге, попробовал поставить новый радиатор для коробки, думал может он забитый и ламели чуть погнутые решали все..но нет..проблема осталась.....И я решил от этой машины избавиться(((( Выставил на продажу и продал......
ГЛАВА ВТОРАЯ. "СКИТАНИЯ"
После эльки я не знал себе покоя. Покупал РАВ4, Ауди Ку7, Тойота Тундра (самое тупое и уеб...ое мое приобретение из машин), Тойта Хай Лакс Арктик Трак, Ниссан Навара...все это в некоторых моментах, когда раскрывались тонкости эксплуатации, я понимал, что в сравнении с Л200, пока, по всем показателям, именно: Цена+Качество+КПД+Универсальность в работе+Надежность ничего в сравнение не идет...везде было больше минусов чем плюсов.....Опят таки почитав форум, и пообщавшись с ребятами у кого были Л200, понял, что самый большой минус у Эльки - это коробка АТ. В тот же самый момент я решил купить себе еще одну Л200, но уже с Механической коробкой передач и не новую, так как я знал, что буду ее всю переделывать, а с рук))) Поискав по обьявлениям, в 2015 году, в Самаре, я нашел ту, которая ниже на фото у меня)) Это была L200, с коробкой 5МКПП, и раздаткой SuperSelect. Другую версию не расматривал, так как без SS Элька вообще унылое гавнище)))
Ну и вот. После того как я ее купил. Я проделал с ней уже все описанные выше манипуляции. Были некоторые отличия конечно. К примеру. я не стал ставить второй фильтр от Ауди. Так как солярка пошла уже более менее лучше на заправках. Но сепар воткнул. Подвеску поставил РИФ, так как она была приемлемой по деньгам, а по качеству ничем не хуже чем импортные аналоги. Ну и колеса воткнул 33 дюйма на 16 диаметре, так как ездил в основном я теперь по горным местам. И низкий профиль, хоть и устойчивый, но никак не подходящий для гор и камней. Пробег на ней был 12 000 км. И была она в одних руках. Машина была просто новой))) Вот теперь я опять успокоился и уже катался на ней более 130 000 км до 2019 года))) Недавно я ее продал очень хорошему человеку в Читу) Она мне послужила верой и правдой 4 года. При всех доработках, и правильном уходе машина ведет себя потрясающе! Ниразу меня не подвела. Коробка МКПП - все что нужно было ей. На автомате - это совершенно другая машина. Не предназначенная для тяжелых условий и говна. На АТ можно только по асфальту гонять)))
Про расход топлива немного скажу) На 5МКПП он у меня составил 7,7 литров на трассе и 11 литров в городе при условии что у меня были одеты 33-ьи тапки, с вылетом -22. Вылет я такой поставил, потому как машина сама по себе не очень устойчива. Но если ее сделать пошире, она стоит намного лучше. Ступечные подшипники дюжат как надо. Ничего не менял за довольно большой пробег, более 100 000, и не асфальта. а в 80% горных, дорог (направлений).
Хочу рассказать еще о некоторых нюансах японских приколов и подь...в которые нужно исправить в машине. Так как я эксплуатировал машину в разной местности, выявились некоторые проблеммы, причем связанные не с тем что узлы ломались. А с тем, что попросту инженеры об этом не подумали..или просто не стали думать об этом)))) Итак, поехали. Еще одна часть доработок, что бы машина вас не подвела:
1) На заднем мосту, стоит блокиратор моста. Он приводится в движение компрессором через воздушную линию. Там же стоит и датчик, который показывает вам на панеле инфу, о том, что задний мост заблокирован или же он в свободном вращении. В какую то из поездок, у меня перестала включаться блокировка...Я дико расстроился и решил что все сломалось. Опять начал хаять ММС за их качество. Однако все было намного проще чем казалось. С завода, воздушные магистрали установленны из непойми из какого материала..они высохли и стали просто как солома ломаться. Так и произошло. Сломалась магистраль и у меня, просто от вибраций на бездорожье и аля гулю. Заменил все на Российские шланги с армированием, диаметр там 6мм, и забыл как страшный сон. Такая же участь и постигла шланга вентиляции заднего моста. Так же его заменил, так как он был уже изрядно порванный и порепанный.
2) После покатушек по горным ручьям, у меня опять перестала работать блокировка. Я думал что опять шланги. Полез смотреть...а нет.... казывается датчик положения блокировки моста, стоит в неудачнном месте. И никак не защищен. Как и тог, веткой срезало его под основание((((( Что делать...не понимал...Хотел купить и поставить новый, но там сложность его выкрутитьт и заново установить. Не все там просто. По итогу, решил отколупать чуть залитого эпоксида на концах, что бы огалить контакты. И припаялся к ним вновь. Все заработало....Но, была опасность повторить так же эту ситуацию....Так что пришлось колхозить и усиливать этот узел подручными средствами. Показывать не буду что сделал, так как колхоз -дело добровольное, и я этим не горжусь. Но главное, этой проблемы больше не было.
3) У машины очень слабое ЛКП ( Лако-Красочное покрытие). Кузов у машины не оцинкован. Поэтому после легких сколов, обязательно подкрашивайте все, хотя бы точками. Иначе получите ржавчину моментально и далее вспученную краску......
4) У машины не удобно расположен маслянный фильтр. И если вы его будите выкручивать, имейте при себе смывку масла. Для чего все это. Да для того, что весь мотор после замены масла вам прийдется мыть. Иначе масло попадает на двигатель, и начинает пригорать. И после трех, четырех замен, мотор весь в параше...Опят таки, кому то пфигу...я не люблю..
5) Если вдруг перестал дуть холодным кондер. Знайте. У вас не закончился фрион. А просто на просто, между двумя радиаторами скопилась шуба из травы и пуха тополей и мошек. Как следствие, радиатор не охлаждается от кондера, и он дует горячим воздухом. Я решил эту беду, уплотнив соединение двух радиаторов и убрав между ними по краям щели. Так как каждое лето было одно и то же.
По большому впринципе и фисе. Машина именно этого поколения я считаю стоит всех своих денег. Можно было бы конечно и с завода доделать ее до ума, и не было бы цены этой машине. Эльки нового поколения уже не те. Моторы уже аллюминиевые. Изменяющиеся фазы МИВЕК. Ну и самое главное цена. Раньше, в топовой версии с автоматом я отдавал 1090 000рублей с кунгом, вкладышем и фаркопом. Даже если учесть все болячки и неприятности, это очень приятная была цена на тот момент. Сейчас же в топе новая Элька стоит 2 500 000р. И уже приходится хадуматься, а надо ли за эти деньги покупать Эльку. Ведь по большому счету Вам прийдется все в ней менять. И подвеску, и дорабатывать мотор, и колеса и т.д. Потому как ничего в ней не поменялось, кроме дизайна салона и Кузова.....Жаль, что эра той Эльки ушла в прошлое. Буду скучать по ней....Ведь повторюсь. На тот момент, Лучшего предложения, чем ММС не мог никто дать. Ведь даже топовая версия Хай лакс - это лишь заднеприводной пикап с подключаемой трансмиссией. А если вы ездиетет по сибирским трассам, то знаете, что только полный привод и шипы, дают вам безопасность на дороге. Все остальное риск!!!
Всем спасибо за внимание)))) Если есть вопросы пишите! Постараюсь пополнять галерею фотками моей любимой Эльки)))