Рассматривал много вариантов (с подачи жены и друзей), но мне были ближе (после Субару) только полноприводные. Субару Форестер - мой предыдущий автомобиль, кстати, меня даже удивил своей проходимостью, несмотря на то, что перед покупкой я просмотрел огромое количество информации - отзывы были в основном хорошие.
Поэтому , в первую очередь, стал рассматривать его последнюю модификацию, а, с подачи жены (дешевле на 200 тыс.руб.), еще и последнюю Импрезу, хотя были просмотрены и пикапы - Ford Ranger, Mazda BT-50, L200 (именно в такой последовательности).
В конце концов, поездив с другом по автосалонам с Субарами, заехали в салон Mitsubishi на Курской (салон Авто-Старт - дилер Рольфа) - друг хотел посмотреть/посидеть в Pajero Sport. И там я увидел L200 - новый, голубой, с куногом. Раньше я его видел только на дороге, в основном "старые" модели и только один раз - новый. Увидел, посидел - и дальше меня уже не смогли остановить ни друг, ни жена, ни цена...
Короче, я его купил (не тот же самый, что стоял в салоне, а другой, на складе, без кунга и серебристый :-)) - и через три дня.
На сегодняшний день, за 3 месяца, проехал три с половиной тысяч километров. Ездил и по сухим дорогам, и с отдельными островками наледи, и с укатанным снегом под правым бортом, и по снегу (хотя снегу в этом году маловато будет).
Даже без переднего привода, по трассе, L200 идет хорошо, только иногда зад подкидывало на кочках и он пытался уехать вперед, но не очень сильно), а уж когда включал передний, шел как влитой даже по сплошному льду, несмотря на всесезонные шины, которые стояли на нем.
Первое впечатление от автомобиля у жены - "это МАЗ какой-то!" (она тоже не могла привыкнуть влезать в МАЗ, на котором нас возил наш друг на даче, - высоко). Потом, правда, привыкла и стала называть его более ласково - "толстолобик" :-)
В середине марта прошел первое ТО-3000.
Я тут как-то в инете читал форум, где говорили про замену масла на дизеле, что оно чернеет очень быстро, через несколько километров после замены.
Так вот, после 3000 км (можно сказать - обкатки), масло НЕ БЫЛО черным, а после замены я уже проехал более 200 км - остается светлым (проверяю специально каждый раз, как сажусь за руль).
Само масло + фильтр + замена масла + снятие/установка защиты (заводская была при покупке заменена - теперь при каждом ТО придется "отдавать" 960 руб.) - вылилось в 6000 руб. - все остальные работы по ТО были сделаны бесплатно.
Помятуя об информации из вышеуказанного форума, при проведении ТО я присутствовал при этом, сам видел как сливают старое масло, своими глазами посмотрел его цвет и консистенцию, сфотографировал днище машины - первая фотография со снятой передней защитой - видно сливное отверстие и струйка масла, далее - со снятыми листами защиты - последовательно до полного снятия защиты.
Я сначала было думал, что здесь играет свою роль Common Rail, но, как оказалось, эта система впрыска, наоборот, увеличивает процент сажи, взвешенной в масле двигателя (с 2,5% в нормальном дизеле, до 7,5% в дизиле с Common Rail - посмотреть можно здесь - http://www.diagnostic.bosch.com.ua/language1/article/common-rail/index.html).
Я, в одном из первых отзывов, писал про марку кузова DHD, кторую я прочел на кузве L200 справа - оказалось, что это не марка кузова, а тип двигателя и, как оказалось, вовсе не DHD, а DI-D (Direct Injection Diesel), но это так - к слову о двигателе.
Сервисмен, который делал ТО, сказал, что с автомобилем все замечательно. (Склонен ему поверить, тем более, что на это ТО я поехал по знакомству, опять же, помня о вышесказанном...)
Надо сказать, что динамика автомобиля после трех с лишним тысяч км заметно изменилась. Автомобиль стал боле отзывчив на нажатие педали акселератора, как при трогании с места, так и при ускорении на ходу. Я бы сказал, что динамика даже лучше, чем была на моем Форестере с автоматом (хотя он все же был 1998 г.р. и двигатель 2.0 атмосферный, да, и автомат у Форика "задумчивый").
По расходу специально не отслеживал , но примерно замети следуещее:
по трассе - 8,8-11,0; рл городу - 11-15; смешанный цикл - 10-11; все зависит от манеры езды, если ездить ровно, без рывков и до 120 км/час., то это первые цифры, ну, а вторые - понятно как надо ездить:-). Кроме того, зависит еще и от загруженности дорог и улиц.
По городу езда абсолютно не напрягает. Только если сдаешь задним ходом - плохо чувствую задние габариты, надо что-то с этим делать. Посмотрел в инете информацию об этом и решил, что лучше ставить камеру заднего вида вместе с обычными датчиками. Есть с выводом картинки на зеркало заднего вида, но я склоняюсь к установке убирающегося ж/к дисплея (врезается над штатным дисплеем) с подключенным к нему компьютером (благо сейчас есть много специальных тавтомобильных компьютеров от 15 до 30-40 тыс.руб.
Теперь о печальном. В начале марта поворачивал налево со светофора на пл.Тверская застава, во втором ряду (две полосы - разрешен поворот налево) на Тверскую в сторону области.
С третьего, а может быть и с четвертого ряда (потому, что в третьем ряду, как сейчас помню - стоял троллейбус) налево стал поворачивать какой-то "ара", "бомбивший" на разбитой "шестерке". Пытался увернуться, но не совсем преуспел в этом деле, он таки задел меня, в итоге - поцарапанная накладка расширителя арки преднего правого колеса, сам диск и эта накладка выскочила из места крепления к переднему бамперу и из двух мест крепления к крылу. Других видимых деформаций не видно. В страховой сказали, что назначат время осмотра, после получения из ГАИ всех бумажек (за ними поедет какой-то коммисар, поскольку у меня КАСКО). А, если бы была другая машина? У моего друга (KIA Sportage II New) в аналогичной ситуции было поцарапано крыло и бампер - пришлось менять по КАСКО крыло и бампер, красить их, в итоге, цвет немного отличается от оригинального.
А здесь, только накладку поменять. Может быть, конечно, посадочное место в бампере тоже сломалось... Будем ждать осмотра. Во что это выльется - опишу позднее...