Привет всем тем смелым людям, которые приобрели грузовичок за смелую сумму денег и не жалеют об этом, надо полагать, как и я!
Необходимость смены правостороннего аэртрека Спортгир назревала – во-первых, тречик был третьего года, пора продавать, а базу в горах приходилось обустраивать в ускоренном темпе и ходовые качества легковушки совсем меня не устраивали – перевоз груза в 500 кг заставляет легковуху трещать по швам на дороге, которую нельзя назвать дорогой! Поэтому, выбирал между джипом и пикапом, но в процессе выбора машины, где-то внутри, уже знал, что это будет пикап. Поскольку на рынке пикапов появились такие красавцы, как L200, Navara, BT-50, Ford, то само собой разумелось выбирать что-то из этих производителей. На Китай смотреть и не хотел (хотя Эллу 200 для всего мира собирают в Таиланде). Прочитав обзоры про все пикапы, попёрся тестить их вживую. Очень понравились: навара и элька. Форд показался дюже сбитой машиной (это субъективное мнение), мазда бт50 – дуб дубом, а вот навара - если бы не цена, расход и радиус разворота – машина класс! Размерчик посолиднее, салон пошире, видон мощный, палатка прилагается. Но элка всё-таки покорила меня поболее. Я взял в топовой комплектации Эллу, а нисан никак не выходил на ту сумму, какая была у меня на это нелёгкое дело. А после праворульного кайфа, я не хотел брать машину не в топовой комплектации, т.к. для совка всё делают итак в бюджетной версии. Короче, вы, братья, и сами в курсе, что такое япошка для японцев и япошка для «неяпонцев». Грубо говоря, машина поместилась в лимон со всякими там прибамбасами вроде крышек на кузов, ковриков, защит, и т.д. Добавив малёхо кредитных деньжат, я через неделю выгнал из салона свою красотку. Вот как-то в отзывах читал, что внешность машины поначалу нравится владельцам, а потом надоедает через месяц. У меня наоборот – попривык, и понравилась. Сразу скажу, что если молодой человек (скажем так, лет до 33-х), мечтающий о машине купит пикап, то его ждёт горечь разочарования. Гонять не получится, подрезать и резко тормозить перед носом – тоже не получится. В найт клуб тусануть – не поймут. С девкой в салоне – тоже врядли (хотя, тут у каждого своя тема, может кому-то и подойдёт). Поэтому рассуждения на тему, что вид машины никакой, что динамика слабая, и так далее – это, конечно, дело каждого. Однако, если Вам нужео авто для перевозки себя и грузов, то это, поверьте, самое то. Теперь немного о характере моей подружки.
О да, после спортгира с его рулём и скоростями и сиденьями – тяжко. Но тяжко первый день. Стал прислушиваться к машине, как к грузовой – и стало проще управляться с такой громадиной! Руль не отзывается, раскачка кузова по горизонтали придаёт мягкость хода, задняя рессорная часть машины меня не напрягает, а если подгрузить хотя бы сотню кг в багажник, то ход становится мягче во сто крат! Всё это не отношу к недостаткам, так как это ПИКАП. Машина очень нравится в части прохождения поворотов и наборе на трассе скорости для обгона. Где-то читал, что не хватает мощи при обгоне фур. Это чушь полная! Прёт хорошо. По паспорту разгон до ста 15 сек., по-моему, но это на первых передачах только машина тупит, а потом летит получше моего спортгира. Понятное дело, если тянуть 3 тонны в прицепе и тонну в кузовке (а именно столько эта тачила может тянуть), то для старта хорошо иметь именно такое кол-во передаточных единиц. Хочу уточнить, что система стабилизации курсовой устойчивости работает чётко. Машину отправить в занос даже только на заднем приводе – просто нереально. Раздатка работает великолепно, а лошадиные силы и объём двигла подогнаны чётко. Турбодизель хорош, однако двигатель ДИД не всем нравится бывалым дизелистам. Особенно тем, кто привык к неубиваемым атмосферникам. А ведь в горах атмосферник реально теряет мощь от перепадов высоты, я сам убеждался. Хотя, все машины теряют в мощности в горах.
Ходовка машины при езде по городу заставляет переживать за те удары, которые наносит асфальт нашей Родины по автопрому Японии. Но гравийка и укатанный скальник – конёк этой машины, как я сам убедился. В рабочих характеристиках ходовка, конечно, неубиваема. Пробить ход подвески просто нереально. Хотя, раздолбать можно всё, это правда!
Салон – практичен. Хотелось бы иметь в машине за такие деньги подлокотник человеческий. Сделав условия как в легковой машине, забыли о такой мелочи. Сиденья у меня кожаные и очень нравится мне это. А также электропривод регулировок водительского места. Согласен со всеми, кто пишет про затекание правой ноги на дальняке. Это факт. Меня хватает на триста км, потом охота ногу вытянуть под педали. Но в остальном на трассе – ласточка. Сзади пассажиры не жалуются, хотя сам даже не сидел там. Очень нравится ехать по трассе. Свет отличный, подсветка приборов приятна, яркость регулируется. Корректор фар и омыватель работают хорошо. Магнитофон – средненькое фуфло, так как я меломан и некачественный звук подрезает уши здорово. Однако, для неискушённого любителя МР3 музыки – пойдёт вполне. Дворники хороши, трут мягенько и в зависимости от скорости фигачат по-разному. Рекомендую сразу врезать самостоятельно воздушный фильтр салона и обработать антистатической полиролью переднюю панель – пыль так и липнет! Климат работает настолько хорошо, что даже перебарщивает, поэтому приходится периодически его вообще выключать, так как холодно. Нравится наличие кнопки быстрого прогрева салона для зимы. Придёт пора – попробуем.
Теперь что раздражает. Это резина, которую надо полюбэ ставить на три см повыше. С гарантии, сказали, что не снимут. А ходовую итак по гарантии не починят. Заскрипели рессоры так, как скрипели в конце семидесятых детские коляски отечественного производства. Меня это не напрягает, однако, великий и страшный ОД записал меня на приём, сказав, что этого не должно быть. Так, вобщем-то, и все минусы. Тормоза вялые, но дисковые, извините, на пикапе назад не поставишь. Причём наличие усилителя тормозов не спасает при экстренном торможении с грузом – машина юзит.
Итого. Машиной доволен, машине рад. Ещё раз повторю – если Вы хотите путешествовать с семьёй и друзьями – то это то, что надо. Если вам надо на работу в банк – то сочтут идиотом. Проходимость этого серьёзного автомобиля меня потрясает. Но потрясает именно в сочетании с комфортом, равным крутому авто представительского класса. Безусловно, туда, где я мотаюсь на военном УАЗе – я Эльку не погоню. Но это полноценный джипяра с кузовом и при наличии нормальных резин доставит много радости доросшему до джипования мужику, засидевшемуся в городских джунглях. Тем более, какой джип за такие деньги купишь? Никакой. Новенький, имеется в виду. Иметь эту машину нужно по счёту в семье – второй. Сдан-пикап-спортивка. Мечта, к которой можно так и не дойти никогда с учётом смены трёх авто раз в три года, а также с учётом доходов среднестатистического гражданина нашей любимой Родины!
Вот такие впечатления о новом авто. Прошу прощения за несуразность изложения и ошибки написания, но не писать не мог, так как отзывов, прямо скажем, совсем мало по нашей машиночке. У нас в Краснодарском крае эта машинка – лидер продаж.
Всем удачи, счастья и неработающих видеокамер, приносящих незаслуженное счастье некоторым мародерствующим элементам! (Фотки прилагаю, как и положено).
P.S/ Расход топлива в среднем – 11 литров.