Мечтал об Эльке давно. До этого были три отечественные машины и куча геморроя, связанного с их эксплуатацией. Я думаю, многим знакомо чувство, когда, даже если в машине всё исправно, всё равно закрадывается неуверенность: доедешь или нет?
И вот настали хорошие времена: появилась возможность приобрести Элечку. Хотел попробовать тест-драйв, но у дилеров был хронический дефицит данных автомобилей. Поэтому при выборе полагался на отзывы в интернете и собственное мнение. Когда, счастливый, поехал заказывать машину к ОД в нашем городе, то меня там круто обломали: ждать минимум четыре месяца, цвет – какой повезёт, комплектация тоже. Обзвонил почти всех дилеров в Москве и регионах. Ответ один – НЕТУ!!! Душа моя разрывалась на части. На свою старую «ладу-десятку» смотреть не мог. Новая машина во сне снилась. Хотел уже сгоряча мазду БТ-50 брать. Но, позвонив очередному дилеру в Москве, обрадовали: через месяц будет, серебристый, в полной комплектации с ручной КПП. Сделал предоплату и стал дожидаться. Наконец – пришла, родная. Поехал забирать, улыбка до ушей. Первая иномарка, да ещё какая!!! Когда пошёл осматривать машину, то с удивлением обнаружил, что её внешний вид и салон стали немного другие, чем в каталоге. Менеджер сказал, что это рестайлинг 2010 года. Забегу вперёд – многие детские болезни, о которых писали на форумах о первых комплектациях, в машине не обнаружились, тьфу, тьфу. Видимо машину действительно доработали в 2010 году, даже рессоры не скрипели к 14000 км. После оформления сразу рванули из Москвы, быстрее убраться до пробок. До Кирова – 930 км. Проехали за 14 часов, не спеша. Спина и шея заболели уже через 2 часа езды. Сидения действительно не очень удобные. Правда сейчас использую специальную подушку под шею, купленную в Китае, с функцией массажа. Помогает обалденно – на любые расстояния едешь и никакой боли в шее. Ехать с Москвы пришлось в ночь. Стемнело, включил фары. Ехал, смотрел на приборную панель и … кончал, кончал, кончал. Как мне нравится, когда в машине куча лампочек и кнопочек светится. Сразу же обратил внимание, какая у машины прекрасная динамика. Можно даже с некоторыми легковушками посоревноваться на светофоре. Управляется отлично, рулится как моя старая десятка. К габаритам привык быстро. Конечно, сдавать задом – проблема всегда. Особенно после установки кунга. Успел побывать в осенней грязи, на штатной резине Бриджстоун. Был сказочно удивлён проходимостью машины. Даже на штатной резине едет там, где пешком страшно пройти. Блокировка заднего дифференциала – вообще сказка. Едешь в грязи и чувствуешь, что у тебя всегда есть козырь. Как-то решил в деревне выпендриться и припарковаться в канаву у забора. Включил диагональную блокировку, заехал… и застрял. Оба ведущих колеса попали в ямы и машина встала. Местные мужики, радуясь чужому горю, потирали руки. Но, включаю блокировку заднего дифа, и трр, трр, трр... Машина выскакивает из канавы пулей, даже колёса не шлифанули -респект.
Осенью поставил кунг. На установку нового – жаба задушила. Установил б/у с перевёртыша, за 30 рублей. После установки кунга машину стало заметно меньше «козлить». Не знаю, почему, вроде весит килограммов 50 всего. Внутри кузов обшили резиной: помазали всё антикором и посадили на саморезы. Пока всем доволен. Правда кунг надо немного доработать. Замок не закрывается, отрегулирую на днях.
На зиму поставил высокую резину Мишлен 265/70. Всю зиму отъездил прекрасно. Гребёт машина весело. Парковаться в сугробах – просто сказка. Особенно, глядя на недоприводы. Отдельно хочу остановиться на трансмиссии Супер-селект. Он действительно СУПЕР. В нём есть функция постоянного полного привода с вискомувтой. Зимой – только в этом режиме. Машина едет – как по рельсам. Пробовал ездить на заднем – штанишки быстро сыреют. Таскает зад, только держись… Советую всем, кто будет эксплуатировать авто в регионах, где много снега - берите только Супер-селект.
Зимой двигатель заводится хорошо. -24 градуса с полоборота. Если холоднее, включал автозапуск по температуре на сигнализации. Как-то раз забыл включить автозапуск. На улице ночью было примерно -27. Стал утром запускать … не заводится. Пробовал попыток 25. Никак!!! Стал ждать, ближе к обеду на улице стало -15. Пошёл снова пробовать. Завёл раз на 15-ый. Загадка. Возможно, соляру залил не адекватную. Больше такого не повторялось
Пришла пора ставить летнюю резину. Долго выбирал из всех вариантов А/Т шин. Хотел взять Бориса Фёдоровича. Сказале – нет и не будет. Остановился на Yokohama. Пошёл покупать в магазин и … купил Dunlop, размером 265/70. Уговорили чертяги продавцы. Поставил – блин, эротично как смотрится, злонравно … красота… Скоро поеду в грязь – испытывать.
Коробка передач несколько разочаровала. Затруднительно переключение со второй на первую. Заднюю втыкаю со 2-3 попытки. В общем – как на старой, доброй классике.
Где-то на 7000 км пробега отказал компас в компьютере. Решил исправить, когда поеду на ТО 15000
На ТО 3000 (по книжке это – бесплатный осмотр машины) предложили поменять масло и фильтр. Взяли 4,5 рубля за всё.
Кстати, в машине с моей комплектацией есть опускающееся заднее стекло. Думал – чё за фигня? А пригодилась, и не раз. Строительные крупномеры только так и возил. И салон проветрить удобно.
Загружал в кузов максимум 750 кг. По ощущениям – можно и больше. Колёса не продавились, правда машина приседает на зад так, что небо видно вместо дороги. Но ничего, ехать можно.
Сейчас пробег – 14500. Всё работает, крутится (кроме компаса). Ничего пока не скрипит. Дожидаюсь ТО, а там посмотрим.
Когда брал машину, то приводил для себя различные аргументы: на рыбалку, для работы, грузы всякие возить. Но на самом деле – брал машину для души. Как приятно ехать и смотреть на недоприводы сверху вниз. Как приятно по глубокому снегу всех объехать. В общем, машина и я нашли друг друга. Ни разу не пожалел.