Год выпуска 2008. Пробег - 167000 км. Условия эксплуатации - самые безжалостные.
Покупал в салоне у официального дилера.
Выбор L200 был сделан из соображения "на что хватало денег". Среди однокласников, на момент покупки, это был самый недорогой вариант. Комплектация самая дешманская, без кондера, но не на "веслах". Тюнинг ограничился установкой защиты ROLF на все днище и самых больших колес, которые влезали в арки без лифтовки кузова и подвески. Спустя несколько дней после покупки, когда глупая радостная улыбка начала проходить с лица, начали открываться глаза на ТО, что я купил.
Плюсы:
Идеальное сочетание двигателя и коробки (механика) . На любой передаче мотор без проблем едет практически во всем рабочем диапазоне оборотов. Нет никаких провалом между передачами, в отличие от корейцев у которых ехать 60 км/ч на четвертой скорости - двигатель тресется от недостатка оборотов, а ехать на третьей - орет как ненормальный где-то в районе 3000 тыс. оборотов. До L200 у меня был Корандо, и точно такая болезнь у моего приятеля на Сорентике.
Зато когда на L200 переключаются передачи из коробки доносятся такие звуки, словно бы там, в коробке, стоят шестерни размером не меньше чем с канализационный люк и этот всегда звук переплняет меня какой-то особой, брутальной гордостью за свой автомобиль.
Машина отлично держит ровную трассу. Подвеска проглатывает практически все ямы. За время эксплуатации я не смог пробить ни одного колеса. Хотя ямы и не старался сильно-то и объезжать.
Нет проблем с подвеской и на бездорожье.
Проходимость отличная. Принудительно блокирующийся задний мост и отсутствие межосевого дифференциала положительно сказываются на проходимости. Из всех джипов, что были у меня до этого, L200 лучше всех ездит по глубокому снегу. Даже с двойной груженой телегой. Но ни в коем случае не стоит путать L200 с настоящим автомобилем для бездорожья - длинная база и независимая передняя подвеска это не для оффроуда.
Автомобиль хорош как трактор - что-то притащить утащить, кого-то выдернуть из кювета, без проблем. Таскал и здоровенные пни для пионерских костров не напрягаясь. Когда тащишь легковушку из канавы то такое ощущение что просто едешь на понижайке порожним на холостых оборотах.
Про мороз. Топливный фильтр с электроподогревом. Два аккумулятора. Проблем с перемерзанием топливной системы за все время эксплуатации небыло. Хотя и приходилось ездить, и приходилось ездить не раз, в морозяки за -50 градусов по Цельзию. В минус 33 заводится, но при условии, что с момента остановки двигателя проходит не более 8 часов. Прошляпил 8 часов - иди за буксиром. С толкача заводится с полпинка.
Был у меня случай когда прходилось в мороз прикуривать МЧСовский КАМАЗ.
В салоне зимой не холодно, но и в одной майке не проедешь.
Много читал в интернете о двигателе 4D56, который устанавливается в машину, о том какой он ненадежный. Докладываю: за 166000 тысяч пробега менял масло; расходники; на 160000 поменял ремень ГРМ со всеми роликами и ремень привода балансировочного вала. Ремень привода балансировочного вала у меня оборвало на 159000 (примерно, не засекал) Проездил без него с полмесяца, ощущение такое будто едешь на вибротренажере. Причиной обрыва ремня было попадание инородного предмета под крышку ремня. В сервисе сказали, что повезло, потому как ремень привода балансировочного вала находится совсем рядом с ремнем ГРМ и при обрыве первого его куски, как, правило, попадают под ремень ГРМ со всеми вытекающими, вплоть до замены головки.
Надежность.
За весь вышеперечисленный пробег поменял: три передние ступицы; две верхние шаровые; одна рулевая колонка (по гарантии); один электростеклоподъемник (по гарантии); коренной лист левой рессоры (на 165000 тыс. км.); корячится замена рулевой рейки; два комплекта тормозных колодок; один линк; три комплекта амортизаторов; три комплекта резины; 762 пассажира; 8 собак и две кошки (ездили в кузове). Вроде бы немало. Но следует учесть, что основной пробег этого автомобиля по гравийным дорогам. Эксплуатирую автомобиль я просто безобразно. Резиновые отбойники, которые стоят на нижних рычагах, выгнули в стальных площадках, куда они упираются в своем верхнем положении, вмятины глубиной по 3 мм.
Короче автомобиль этот выполнил те обязательства, которые были на него возложены, весьма достойно.
Нет никаких нареканий на трансмиссию (коробка, раздатка, дифференциалы) на этом японцы не экономили.
Расход топлива - что-то около 10 литров на сотню. С двойной груженой телегой (с двумя снегоходами) где-то 14 литров на сотню - ни о чем.
Минусы:
Первое, что бросается в глаза после покупки это ближний свет фар. Очень правильно настроены фары. Практически нет перехода между освещаемой частью дороги и темнотой. Для встречных машин это просто замечательно, но когда едешь за рулем первое что приходит на ум, глядя на освещаемую часть дороги, "здраствуй бабушка". Препятствие на дороге замечаешь только когда оно попадает в освещаемое поле, это всего метров 20-25. Пока увидишь, пока поймешь что перед тобой, пока нажмешь на тормоз - оп! здравствуйте бабуля.
Эксперементировал с торможением на 60 км/ч результат отрицательный. В городе, где есть ночное освещение сей дефект незаметен. Но на трассе это убивает. После переключения с дальнего приходилось в целях предосторожности постоянно сбрасывать скорость. Установка фар в самое верхнее положение результатов не дает. Положение немного исправилось после установки пластикового кунга. Окончательно расправится с недугом помагла толька установка более мощьных ламп 90/100 Вт, простите меня коллеги водители.
Второе, что бросается в граза (именно бросается) это то, что при создании автомобиля конструкторы съекономили буквально на всем. На пластике, на металле, на краске. Видимо китайский автопром дышит в спину. Краска на кабине без грунта. Краска в кузове похоже на гуашь. Она стирается при любом соприкосновении с любыми вещами. Вещи из кузова постоянно доставал красного цвета (цвет машины). На тойотах я такого не видел. Помогла только установка пластикового корыта. Наверно специально красят такой краской для того чтобы втюхивать людям эти свои корыта. Через полгода эксплуатации протерлась до металла краска под всеми резиновыми уплотнениями всех четырех дверях салона.
Гидроусилитель руля. Гте-то в инете прочитал про него отзыв - тугой, но понятный. Да ни черта он не понятный он просто тугой. Для езды по пересеченной местности, где надо быстро крутить влево-вправо такой гидрач не годится. Постоянно случается, что когда резко хочешь дать руля он выпадывает из рук. Руль ловит какой-то ступор и просто остается на месте а твои руки хапают за воздух, при этом больно ударяешься большими пальцами о спицы руля. Хотя сам-то я занимаюсь спортом и на вялость рук никогда особо не жаловался. По трассе руль вроде не напрягает.
Автомобиль совершенно не годится для езды по гравийным дорогам. Он настолько непредсказуем на гравийке, что постоянно приходится пользоваться контррулением, как при езде по гололеду. Задница машины все время пытается обогнать водителя. Поговаривают, что мол если положить туда два мешка песка то и машину не узнать. Едет типа как лимузин. По асфальту - да. А на гравийке хоть что ложи в кузов все равно зад кидает. Без установки более мощьных рессор от этого "козления" не избавиться, но есть и обратная сторона у установки жестких рессор. Тряска машины начинает отдавать в голову так, как будто тебе кто-то потихоньку но резко начинает постукивать по голове. Во время езды находишься в постоянном напряжении, как на просмотре фильма ужаса. На больших расстояниях это очень сильно утомляет. Когда за семьсот верст приезжаешь домой из командировки, то первые сорок минуть тебя колотит мелкой такой дрожью, как будто ты отстоял целую смену с отбойным молотком. Не вру так и есть!!!
Неудобна машина для езды на дальние расстояния. Если едешь по городу впятером, то ничто не напрягает, места в салоне хватает всем. Но когда этим же количеством едешь за тысячу км, то сразу начинаешь понимать насколько эта машинка маленькая. Стоит только отъехать от города как тут же в салоне появляются перчатки, шапки, фото и видео камеры, бутерброды, бутылки с пепсиколой и пивом, чьи-то дети, и все это абсолютно некуда девать, поскольку все существующие бардачки и подстаканники давно заняты твоим собственным барахлом, которое никак не можежь заставить себя выкинуть. И получается едешь вперемешку со шмотьем. Сам то я как водитель могу отвоевать свое рабочее место, а вот пассажирам приходится трястись с вещами на коленках.
Отдельная тема кармашек для очков в крыше салона. Он настолько маленький, что за все время эксплуатации я так и не сумел купить себе ни одних очков, которые смогли бы туда поместиться. Чтобы подобрать очки под эту машину, в магазин надо тащить, видимо, саму машину.
Кресла в этом автомобиле черезчур спортивные, Боковые поддержки делают кресло узким даже для моей абсолютно неширокой задницы. Вытерпеть дальнюю поездку в таком кресле лично мне очень тяжело.
Отсутствие межосевого дифференциала положительно сказывается на бездорожъе, но хочу предостереч от длительной езды на полном приводе по гололеду. Да-да-да! При повороте, даже пологом, передняя и задняя оси движутся по разным радиусам, и соответственно скорость вращения карданных валов, на входе в раздатку будет разная. Если стоит трансмиссия супер селект, и соответственно межосевой дифференциал то эта разность скоростей валов устраняется работой дифференциала, а если идет жесткое межосевое соединение, то разность скоростей валов устраняется пробуксовкой одного из колес. И вот эта незначительная, казалось, пробуксовочка создает нехилую такую предпосылку к срыву в неуправляемый занос. Причем именно неуправляемый. Лично я на своем пикапчике дважды срывался в такой занос и оба раза в совершенно безобидных местах. Теперь в гололед езжу только на задке, перед включаю только когда уже машина перестает ехать.
С особой теплотой хочется упомянуть о задней рессорной подвеске. Это что-то такое особенное! В сухую погоду она начинает жалобно и как-то по-особо громкому скрипеть. Люди на улицах останавливаются и оборачиваваются, чтобы улицезреть этот музыкальный инструмент. Официальный дилер неоднократно сообщал, что все это происходит от грязи, которая попадает между листов и что достаточно просто их помыть и шум исчезает. Мыли, много раз. Шум действительно исчезает. Но пока едешь до дома, вода высыхает и все продолжается. Лечится это заменой пластиковых прокладок между листами. Лично я не стал этого делать назло офицыалу. По крайней мере пешеходы на переходах если и не видели меня, то слышали издалека.
Подведем итоги:
L200 это маленький серьезный грузовичек. Все в нем отвечает именно этому назначению. Покупкой L200 невозможно заменить легковой автомобиль.
Очень надежный, предельно неубиваемый автомобиль. Выручал очень много раз.
Отличный автомобиль для загородного отдыха, позволяет забратся в приличные заговна.
Неплохая вместительность кузова.
Не годится для езды на дальние расстояния по гравийным дорогам, да и по любым дорогам.
При постоянном использовании от автомобиля морально устаешь, и это подтверждают все мои знакомые, счастливые (действительно счастливые) владельцы данного аппарата.
Следующий автомобиль - всенепременно пикап, но только больше.
... Хочешь испортить себе настроение - обратись к официальному дилеру... (народная мудрость)