Мицубиси Л200 я приобрел у дилера 27 октября 2011г. Год выпуска 2011, комплектация – самая высокая (на автомате), цвет – черный. Красавец! На спидометре почему-то было 82 км. пробега. Цена с учетом опций, постановки на учет и пр. и пр. составила около 1200 000 руб. До того 4.5 года я ездил на праворуком РАВ 4 с полным приводном образца 2001г. Из опций заказал только коврики (1500 руб.) и броню картера (12000 руб. с установкой). Удивило то, что броня картера состояла из трех листов стали 3 мм. и закрывала, практически, все днище машины, почти до заднего моста. Т.е. все днище автомобиля было защищено и, практически, становилось плоским. Я счел, что это очень хорошо, т.к. на РАВ 4 я почти все на днище оторвал, либо серьезно помял. Поэтому ценник этой брони счел вполне адекватным. И еще удивило то, что машина по ПТС называется «грузовой». Говорят в этом случае налог меньше. Два дня крутился по городу, по делам. Наездил около 100 км., читал руководство – изучал машину и привыкал к ней. Самые первые впечатления: аппарат серьезный, для мужчин (про РАВ 4 обычно все говорят - женская машина), настоящий джип и не без пантов. На дороге водители уважают. У машины превосходная динамика, вполне устраивает объем наворотов и комфорт салона. Правда, я не избалован роскошью и ко многим прибамбасам отношусь достаточно равнодушно. Первое впечатления о минусах - достаточно жесткое сидение, за два дня я довольно прилично намял задницу. Хотя в описании сиденья обозначены как «люкс».
В ближайшие выходные я обкатал автомобиль при максимально благоприятных режимах. А заодно и совместил приятное с полезным. Маршрут прошел такой : Иркутск – п. Култук 100 км. пути (это на южной оконечности Байкала), рельеф здесь –горный. И далее – по Тункинской долине вдоль русла реки Иркут до Монгольской границы, п.Монды (еще плюс 220 км.). На этом участке рельеф слабо всхолмленный , местами практически горизонтальный. На всем протяжении маршрута (это около 320 км. в один конец) – удовлетворительный асфальт. До конца маршрута ехал в режиме заднего привода, очень плавно, скорость - не более 90 км. час. Обкатка!!! Погода стояла, практически летняя – солнце, сухо, температура до +8. Великолепная погода! На обратном пути решил, что надо притереть и раздатку, поэтому включил полный привод. И далее всю дорогу до Иркутска ехал уже в режиме 4вд. Нашел карьер, засыпал два мешка песка – положил в кузов по мешку на каждое заднее колесо. Машина пошла очень плавно, как корабль при полном штиле. Ночевать заехал в курорт Аршан. Ночью буквально обрушился первый в этом году снег глубиной до…(как говорится – Вам по пояс). Под окном гостиницы всю ночь машины шлифовали дорогу и визжали как поросята под ножом. Было приятно думать, что мне-то уж эта перспектива не грозит. Под эту музыку с удовольствием и крепко заснул.
Утром с трудом освободил машину от снега и в бодром настроении покатался по улицам курортного поселка, не ощущая каких-либо неудобств. По пути помог нескольким легковушкам преодолеть трудные ситуации в глубоком снегу. Попал в небольшое приключение (обновил машину). Дело было так - сидел в кафе, обедал и любовался в окно своей прекрасной машиной. При этом наблюдал как практически новый мерс пытался тронуться с места в глубоком снегу. Наконец он тронулся, но когда проползал прибуксовывая мимо моего Л-200, почему-то резко газанул, задницу его занесло в сторону и он своим задним правым крылом ударился о правый задний угол моего авто. Звук удара был достаточно сильный. Естественно, я испытал взрыв неприятных эмоций!!!…, машине всего-то три дня от роду!!!... Если коротко, то у мерса была большая, величиной с добрый арбуз и глубиной примерно 10 см. вмятина на правом крыле. У Л200 две маленькие, еле заметные вмятинки и одна царапина на заднем правом углу, одна чуть выше противотуманного фонаря, другая – чуть ниже. Хозяин мерса рассчитался со мной на месте - 5000 руб., хотя я немного принаглел и просил 10 штук. Ждать там ГАИ было не реально.
По дороге в Иркутск я свернул в лес и поездил по проселкам. Попытался заехать на подъем, который в прошлом году не покорился моему РАВ-4. Подъем очень крутой, высотой около 7-8 метров, слежавшийся песок, при этом весь в буграх и ямах. В режиме 4вд я почти достиг верха, но безнадежно застрял. Дал задний ход, скатился, включил межосевую блокировку и (без разгона), опять же не без труда, с пробуксовками, но поднялся на верх. Чем очень был доволен. Скорость до Иркутска уже по трассе я держал не более 100 км.час.
И ещё. Чтобы рассчитать точный расход топлива, я перед поездкой залил полный бак саляры – под самую горловину, под завязку, до вытечки. Спидометр поставил на ноль. После маршрута опять же заправил бак под горловину, записал сколько вошло топлива, снял показания разового спидометра. Таким образом я узнал точно сколько сжег топлива и сколько проехал км. Поделил одно на другое и узнал абсолютно точный расход топлива на 100 км. пути.
Итак выводы:
- фары: регулировка фар по углу наклона к горизонту работает, можно сказать, в микроскопическом диапазоне. Что в верх его крутишь, что вниз – результата практически нет. При ближнем свете фар очень резкая граница света и тени, нет полутонов и радиус освещенной зоны очень маленький. В темной области ничего не видно вообще. Этот эффект заставляет довольно резко и сильно снижать скорость при включении ближнего света фар – боишься куда-нибудь, либо в кого-нибудь въехать. Это очень неудобно и даже раздражает. С таким эффектом я сталкиваюсь впервые за весь свой долгий водительский стаж. При дальнем свете фар в поле света много локальных темных областей разной формы. Т.е. рассевание света неравномерно. Короче фары, по моему мнению, тянут на три с минусом.
-включатели подогрева сидений, стеклоподъемника заднего стекла и прикуриватель расположены очень низко, под приемником, в глубокой нише. Что бы их увидеть надо наклонить голову буквально на уровень колена. Можно, конечно, привыкнуть пользоваться ими на ощупь, но для этого нужно время и все равно не удобно. Кроме того надо же визуально контролировать - в каком режиме находятся переключатели обогрева сидений (их три положения). О чём и чем думал конструктор!? Вспоминается Задорнов: «ну, и тупые эти ипоши»!!!
-бортовой компьютер. Во-первых, в меню нет русского языка, а машина, вроде бы, делается для России. Для меня интересны только три страницы: расход топлива, запас хода и радиоприемник. Альтиметр, барометр и тем более компас - пустые игрушки. Расход топлива существенно врет в сторону уменьшения истинного значения. На участке горной трассы от Иркутска до п.Култук в режиме 2вд. компьютер показывал расход от 7.6 до 8.7 л. на 100км. На относительно ровном участке от п. Култук до п. Монды - от 7.1 до 7.9. На обратном пути в режиме 4вд. и со 150 кг. песка в кузове компьютер показывал от 6.2 до 7.3 л. на 100 км. пути. Я радовался как доверчивый, наивный ребенок. Ну, думаю - обкаталась машина! Однако по факту (методика расчета приведена выше) я сжег 67.5 литров саляры на 759 км. пути. Это - 8.9 литров на 100 км. Или 850 км. хода на полном баке. В любом случае результат более чем впечатляет! У меня РАВ 4 в такой ситуации ел от 9.5 до 10.5 л. на 100 км. Но РАВ весит 1400 кг., а Л-2000 под 2-е тонны!!!
- небольшая аварии я в пути показала, что Л200 сделан из более толстой стали (или более крепкой), чем просто легковушки. Не даром в ПТС написано – грузовой!
- после двухдневного маршрута (759 км. пути) у меня уже не было претензий к сиденью. Ни тело в целом, ни задница в частности ни испытывали какого-либо дискомфорта и даже усталости. То ли привык, то ли действительно «люкс» и жесткость подобрана оптимально???
В целом же в этой машине меня все устраивает и по всем параметрам: и динамика, и цена, и шумоизоляция (в особенности в сравнении с РАВ4), и расход топлива !!!, и запас хода на бак!!!, и грузоподъемность!!! Короче все. Пока все. Дальше будем посмотреть.
Удачи всем владельцам Л-200 настоящим и будущим