Здарова!
Сейчас вы прочтёте отзыв ярого сторонника автомобилей типа "бензиновая пузотёрка", по стечению обстоятельств оказавшегося за рулем дизельного рамного внедорожника. И ладно, если б надо было единоразово проехать небольшое расстояние. Нет, пришлось кататься на эльке более двух месяцев, за которые я наездил чего-то около 15 000 км. Работа, мать его.
Дома и, слава всем богам, вдали от Уренгоя, я гоняю на
Отзыв о Honda Civic девятого поколения (всегда уточняю, что у меня 9ка, а не мейнстримная 8ка)), а до этого пулял на
Отзыв о Fiat Grande Punto. И желания пересаживаться на что-то повыше не испытывал. Но по месторождениям в районах Крайнего Севера разъезжают несколько иные автомобили.
Итак, сел я значит в Митцубан. Ничё так, высоко. Сидушка обычная, средней степени паршивости, сойдёт. Даже по высоте регулируется. Сделал повыше, чтоб было видно край капота. Прикольно! На Цивике капота не видать, как своих ушей. Руль обычный, без всяческих кнопок. Дермантин за годы эксплуатации поистрепался и даже в одном месте был зафиксен синей изолентой. Правда не вся порванная часть была покрыта волшебной изолентой, и я решил не оставаться в стороне и налепил красной изоленты, придав интерьеру изюминки. Таким образом руль был окончательно починен.
Вставил ключ, включил зажигание. На приборах дурацкого синего цвета загорелись всякие лампочки. Завёл мотор. Погасло не всё. Горит АБС. "Это норма", - заявил мне коллега, который давно водит служебные эльки. Ну норма, так норма. Шумный звук дизелька прорывается в салон. Во время езды еще и добавляется звук китайских шипов. Для этого японского пикапа идеально подходит заезженное клише "шумка как таковая просто отсутствует".
Но это я забежал вперёд. Ведь перед тем, как завести дизельный мотор, нужно прогреть его с помощью Вебасто. При -20 и ниже непрогретая элька ни фига не заводится. Не имел до этого дела с дизелем, но это неудобно, однако. Нужно планировать поездки.
Ну ладно, движок завели. Что нужно сделать, как только завёл мотор? Правильно, врубить музон. Ищем взглядом медиасистему и видим серое недоразумение, которое читает только диски. Ну не будем сильно ругаться, 2008 года машина все таки. Тем более совсем не сложно присобачить к штатной магнитоле aux. Про качество звука сказать можно лишь одно - колонки работают.
Время или частоту радиостанции можно увидеть только в очень солнечный денёк, ибо ЖК-экран уже давно выцвел. Еще верный способ - светит в него фонариком.
На улице прохладно, надо бы настроить печку. Смотрим на крутилки и обнаруживаем, что тут целый климат-контроль! Правда самостоятельно он свои функции выполнить не может, надо постоянно крутить, ставить на "авто" смысла нет. Есть подогревы сидушек, целых 2 режима. Греют добротно!
Настраиваем боковые гигантские зеркала - обзор хорош. Боковые стойки - толстенные. При плавном левом повороте встречку вообще не видно. А на пешеходке и перекрестках люди прячутся за стойки небольшими группами!
Смотрим назад. Места мало, втроём вообще ловить нечего. Багажник, не смотря на наличие кунга, по сути на улице, зимой там, как вам подсказывает логика, холодно. Так что все барахло в виде рюкзаков и прочего постоянно в салоне, на задних сиденьях.
Врубаем полный привод (зима же!) и погнали. Поначалу разгон так себе, но с 50 до 90 разгоняется будь здоров! Но эта тачка не для этого ведь, на ней же грязь месить надо. Но зимой грязи нет, так что месить я начал снег. И если свежевыпавшие сугробы преодолевались влёгкую, то крепкие застоявшиеся сугробы доставляли немало проблем. Порой я прорывался по колее от Уралов и Камазов по таким местам, что сам диву давался как не увяз. Но и вставал бывало просто на ровном месте. Вот глядишь со стороны, и не верится, что машина не может выбраться, совсем ж мало снега под ней. Но нет. Одно колесо буксует и всё - пошла работа лопатой. Правда у меня не работала блокировка задней оси, может это изменило бы ситуацию. Но и не стоит забывать, что из меня джипер так себе.
Вот еще что было. Еду значит по бетонной плитке, покрытой хорошим таким слоем льда. Это мороз вдарил после оттепели. Скорость 25-30 км в час. Еду по прямой, не торможу, не газую. И внезапно задок увело и машин пошёл в занос. Я вывернул руль, газанул, вышел из левого заноса, но тут же пошёл в правый занос. Я давай крутить руль взад, но не успел, развернуло на 180 градусов. Такие дела. Это было на полном приводе, стоит заметить. На заднем зимой вообще ловить нечего, на любом повороте ловить приходится.
Сзади стоят рессоры, особой управляемости и устойчивости они не добавляют. По асфальту тачка едет средне. Ни мягко, ни жестко. Вот не сложилось какого то мнения по этому поводу. Норм, короче. На всех двух моих домашних тачках был ЭУР. Здесь ГУР и разница ощущается разве что при кручении руля на месте.
За эти 2 месяца ломалось: пыльники на ШРУСах рвались изза обилия льда и снега в подвеске, шланг охлаждающей жидкости потек и был заменен, крестовину меняли. Масло доливаю периодически, ибо уходит. Вроде всё.
А нет, не всё. Расход ж еще. Специально не замерял, ибо на топливо не трачусь. А бортового компа с инфой о расходе тут нет. Нууу, 60л полного бака хватает километров на 600 пожалуй. В смешанном режиме.
Поводя итог, со всей уверенностью заявляю, что в качестве рабочей лошадки этот автомобиль хорош. 9 лет, 300 000 км, очень много всяких водителей за рулём, но ездит до сих пор. Но если представить, что это твой личный железный коняра, и тебе помимо ралли-рейдов по ближайшим окрестностям ещё и ездить на нём по обычным делам и заботам... неее, ну его нафиг.