А танк этот Т-28 — хороший танк! Никому не дам ругать его зазря!», — так рассказывал о своём знакомстве с танком Т-28 ветеран Великой Отечественной войны Фёдор Наумов
Вот так же и с Л 200: многие его ругают, хотя иногда сами не могут четко сформулировать за что конкретно. В результате начинаются придирки к несущественным мелочам (вроде отсутствия регулировки среднего баса в акустике) и досужие рассуждения из области «одна бабка сказала» (типа в с/селекте нет вискомуфты).
А Л200, как танк, очень даже хорош. Как показала прошедшая снежная зима, тягаться с Л200 по проходимости может очень мало чего. Недовольства (преимущественно по комфорту) обычно возникают у тех, кто хотел «новый жЫп и отн.задешИва». Тут и к жесткости претензии, и к обзорности, и… каждый, кто купил пикап «незнамо для чего» чего-то да найдет.
Грузовик по определению не может ездить как легковушка, а пикап – хоть и маленький, но грузовик. На роль обычного «под...опника» он никак не годится. Для езды исключительно по городу лучше взять маленькую (в идеале 3-х дверую пузотерочку). Но это при условии, что с асфальта Вы не слезете (а если и, то тока чуть-чуть), ничего особо тяжелого по дачной просеке не повезете и в снегопады согласны ждать до посинения на остановке попутный автобус (если он вообще приедет).
В нашей самой лучшей стране в мире (остальные страны нам точно очень завидуют, иначе ряд чисто житейских фактов просто не удается объяснить логически), сравнительно небольшой процент граждан может позволить себе более одного автомобиля. Вот и приходится искать эдакую золотую середину.
В Советском Союзе примерно таким же путем размышлений пришли к концепции «основной танк» - т.е. боевая машина, которая должна решать достаточно широкий спектр задач. Так вот, Элька ИМХО может претендовать на такое определение и вполне справляется с ролью единственного автомобиля в семье.
По ряду независящих от меня лично объективных обстоятельств, Л200 пришлось продать. Конечно, вся семья была против: к этой машине все прикипели (достаточно удобно садиться сзади - полноценный диван, а не обитая чем-то лавка, как у большинства одноклассников), суперселект (ну нету мультимода у Тойевских пикапов! И с трансмиссией никогда не бывает таких проблем как с тойотами – почитайте хотя бы 5 коп про те же «сотки»).
Да и смотрелась черная элька просто шикарно.
И так продал. Жилищный вопрос острее. Часто вздыхаю с сомнением (да и не я один) – а может не стоило? За три года эта машина всегда довозила нас куда нужно и никогда не пасовала.
Впрочем, дело прошлое. Это дополнение я пишу для тех, кто хочет купить и сомневается в выборе и тех, кто купил и терзается сомнениями.
Как показала практика, главный минус Эльки не в якобы плохом качестве (на своем опыте убедился, что оно вполне в норме) и спорном дизайне (кто-то где-то на форуме писал, что его жене головку члена напоминает), он в том, что спрос на данный автомобиль на вторичном рынке незаслуженно низкий.
Почему – сказать затрудняюсь. Если кто предположит, что дело в сложности обслуживания, так процент обслуживающих свои авто самостоятельно относительно небольшой. Это 80-ку можно было ковырять «голыми руками», с 100-кой такой номер уже не пройдет, а про 200-й вообще молчу (я про ТЛК, если кто не понял).
Скорее всего, все дело в стереотипе мышления. Т.к. когда-то давно мы все делали сами…
Качество ЛКП сейчас на всех новых машинах хреновое – микрослойная водорастворимая краска это Вам не нитра… Зато экологична!
Да и комон рейл сейчас на все дизеля лепят.
Конечно недостатки у Эльки, как и у любой машины, в наличии. В основном это некритичные мелочи, но есть и серьезные моменты:
1) Штатная подвеска.
Просто УГ. Как вообще можно было поставить такое? Одноходные аммы на задке (то-то он так козлит в стоке), слабые рессоры со склонностью к облому у креплений (здесь на Дроме есть отзыв про это – карданом все на хрен разворотило), дохлые передние пружины с маниакальной склонностью к проседанию.
Машина на стоковой подвеске шаткая и валкая с чудовищными, порой просто пугающими, кренами в поворотах.
Поставьте лифт-комплект ОМЕ (лучше жесткий +100, вдруг силовик надумаете вешать) и наслаждайтесь (буквально) ездой.
2) Штатна резина.
245/65/16… Какой инженерный гений решил поставить на 5-метровый пикап эти смешные по размеру колесики с сомнительными сцепными свойствами? По асфальту на ней еще ездить можно. На бездор с ней лезть – просто извращенная форма мазохизма: она вообще грунт не держит, а при малейшем поводе облепляется грязью так, что размер визуально растет с 245/65 до 265/70… по итого получаем обмотанный грязью бочонок.
Короче, не страдайте ерундой – купите нормальные шины. Только с шириной шибко не разгоняйтесь – нет смысла перегружать ступичный подшипник.
3) Отвратительный обзор назад.
Без камеры з/х движение назад превращается в американскую рулетку. Пузатерку неожиданно запарковавшуюся сзади Вы рискуете вообще не увидеть. Хорошо, что сзади стоит фаркоп - причал так сказать… Моя знакомая так намотала какую-то легковушку. Ее Эльке-то ничего – даже краска с «причала» не содралась, а вот оппонентку вскрыло словно консервным ножом…
Один из вариантов лечения проблемы я уже описал в отзыве.
4) Дизель долго греется. Увы, это общее свойство всех дизелей – они почти не греются без нагрузки. Кстати, 2 акума легко заводят Эльку в любой мороз. Вот только стучать зубами от холода (в ожидании горячего воздуха из печки) сомнительное удовольствие.
Поставьте отопитель (ту же вебасту) и будет вам счастье.
Перечисленные 4 момента единственные, что требуют вложения денег (где-то в районе сотки +/- на все). А такие мелочи как «неудобная посадка» и т.п. относительны и затрат по сути не требуют.
А вообще, поменьше слушайте всяких доброхотов: Элька почему-то одна из тех машин, что являются предметом ИМХО незаслуженного (за 3 года владения сам убедился) троллинга. Однако, средняя оценка машины на Дроме более 8 баллов (в то же время НП 300 не дотягивает толком и до половины рейтинга Эльки).
Пробуйте сами. Не исключено, что Вы действительно полюбите эту не слишком претенциозную, зато очень трудолюбивую и по своему очаровательную машину способную на то, о чем другие боятся даже думать.
Если пикап Вам все же необходим, то при покупке обратите внимание на ряд моментов:
- мотор может быть грязным – это нормально, но если видите характерную грязь по типу «песок на масле» - обязательно посмотрите откуда давануло эту тех.жидкость: если что-то неаккуратно налили- один разговор (тоже вопрос, а зачем доливали?), а вот ежели откуда-то давит – могут быть проблемы в дальнейшем. Особенно «напрягитесь», если пятна «свежие» и еще сочатся тех.жижкостью.
Ничего не должно ниоткуда капать – это косяк. Единственное исключение из этого правила – конденсат от кондера в жару.
- снизу машина должна быть по агрегатам сухой. Особенное внимание обращайте на сальники моста у колес и сальники левого привода. Единственное исключение из данного правила – пыльники рулевой рейки: конструктивная особенность – они так самосмазываются (иначе их тупо заклинит), но !!! высота пропотевания не должна быть более 2/3 высоты пыльника (в идеале где-то 1/3-1/2), уровень жижи в бачке гидрача при этом не должен падать. Кстати понюхайте саму жижу: запах горелых спичек – пора менять!
Смотрите внимательно на сами пыльники – их резина имеет склонность к трещинам и надрывам.
-двигатель должен запускаться сразу, буквально с первых 2-4-х оборотов (особенно на горячую). Если его п/д стартом крутят по 10-20 сек – тут что-то не то, рискуете попасть на недешевую капиталку. Двигло, конечно ремонтопригодное и ОД делают их влет, но оно Вам надо?
- при выборе коробки выбирайте лучше автомат: Вас это избавит от вечных проблем с воем в корзине сцепления, разочарования от слишком коротких передач и еще ряда моментов (подробнее читайте отзывы других эльководов и 5 копеек).
Но из этого правила есть исключение: если Вы планируете тяжелый бездор, таскать за собой прицеп (особенно по бездору) – «кочерга» предпочтительнее т.к. автомат на таких режимах можно тупо «порвать», а ремонт его «встанет в копеечку».
-осмотрите крепления порогов – они не должны быть гнутыми.
-вся (в смысле совсем вся!!! т.е.от лампочек до приемника) штатная электроника должна работать.
Наилучший совет: если уже определились с машиной, не поленитесь заехать в хороший автосервис и раскошельтесь на полную диагностику. С дилерским авто проще – у ОД есть в базе вся инфа по машине, главное не поленитесь заехать в их сервисный центр.
Для меня данная тема закрыта – авто продано и, надеюсь, доставляет радость новому владельцу. Хочу поблагодарить всех, кто читал мой отзыв, давал действительно дельные советы и рекомендации.
Ну и на последок наиболее удачные (с моей точки зрения) фотки. И не только мои :)