Не буду вдаваться о подробностях «трудностей выбора». Напишу по сути т.к. за 3 года владения этим аппаратом уже вполне можно их сделать.
Сразу оговорюсь, что идеальных машин просто нет в природе: на 100 восторженных отзывов о том же 570 Лехусе, найдется хоть 1 человек, который честно опишет что конкретно его не устраивает. Просто люди, вывалившие за авто стоимость квартиры в центре, стараются не замечать мелких (а порой и не очень) недостатков. Если кто-то скажет «не встречали такого» - граждане, есть и другие форумы. Например про тот же Хай Люкс прочитал немало интересного и поверьте, там тоже не все гладко.
Итак, покупающий данный тип авто должен четко понимать для чего ему такой машин. Если Вы, по большей части, ездите по городу, в основном «возите воздух» и редко съезжаете с асфальта, то все достоинства полноприводного пикапа конкретно для Вас превратятся в недостатки: 5-метровый корпус не очень-то удобно вертеть на тесных парковках, экономичный при движении по трассе турбодизель (удалось доводить расход до 7.4л на 100) при мыканьи в пробках (особенно зимой) становится довольно прожорливым, закрывающий груз от факторов внешней среды кунг будет серьезно загораживать обзор задней полусферы, не будут Вас радовать и жесткая рама и неразрезной мост с рессорами (которые самое то для бездора).
С другой стороны, Элька не лишен очарования: реально удивляют неподдельный интерес и фразы типа «ух ты какая машина» от людей, ездящих в т.ч. на 570-х Лехусах… Это мне кажется странным – на стоимость 570-ки можно несколько L-200 прикупить ;) Но факт остается фактом. Судить не берусь.
Однозначно, тем кто ищет «жып подешевле» (с целью на девочек эффект произвести и т.п.) имеет смысл присмотреть что-то другое. В противном случае вы изноетесь о жесткости рессор, высокой погрузочной высоте кузова и… найдете еще чего.
О комфорте.
Достаточно комфортабельный салон для грузовика. Обруганное (по большей части ни за что) качество салонного пластика, на поверку оказывается вполне приемлемым. Во всяком случае, если сравнивать с Хай люксом из Тайланда для Эмиратов (не путайте с Хаями из Япы и от О.Д.!!!), то очень даже хорош. Пластик тайского Хая – это нечто: обрезанный криво (не иначе канцелярским ножом «по месту», на ощупь хлипкий, словно китайский картон, с огромными зазорами в стыках, да еще и дебильного пыльно-бардового цвета…
Конечно, по уму добавить бы салону см 5 в длину не помешало бы, но и так неплохо. Большие задние двери – умелый дизайнерский ход (удобно не только взрослым залазить, но и ребенка сажать в детское кресло).
Кто-то сравнивает Элку с Прадо и даже с «соткой». Товарищи, это даже не смешно: никому же в голову не приходило сравнивать комфорт ГАЗ 66 и Нивы… Это машины разного назначения. Если бы я загрузил Прадо так как иногда люди грузят Эльку (да еще по относительному бездору) – он бы просто умер.
А вот то что хоть и не критично, но доставляет определенные раздражающие факторы:
1. Полное отсутствие поясничной поддержки. Если при поездках на средние расстояния это еще ничего, то на дальняках напрягает. Лечится довольно просто – впихнул маленькую подушку под чехол. Так же напрягло отсутствие регулировки нижней подушки кресла. Люди ставят проставки на передние крепления сидушки. Но на это надо тратить время…
2. Расположение салонного зеркала заднего вида – в некоторых ситуациях оно реально может ограничить обзор.
3. Отсутствие встроенной камеры заднего хода. При такой высоте заднего борта, да еще и при кунге сзади вообще нихрена не видно. А сдавать назад надеясь «на авось» - очень сомнительное удовольствие.
Вылечилось это установкой камеры заднего хода родом из КНР.
4. Слишком толстые передние стойки крыши – за ними проще простого потерять пешехода. Я понимаю, что это – трабла всех современных машин (посмотрите, для примера на тот же «свежий» прадо) и сделано из соображений безопасности, но, цуко, обзор загораживает.
Порадовало:
1. Машинка крепенькая, практически нигде ничего не скрипит. Металл, по современным меркам достаточно толстый (камень в огород Хай люкса).
2. Салон достаточно теплый, нигде не протекает и не поддувает.
3. Качество штатной акустики. Чего ее все ругают? А-а- средние частоты не регулируются отдельно… а все прям такие меломаны с нежным и чутким музыкальным слухом?
ИМХО при наличии хорошего исходного сигнала (нормальный диск, либо четкий сигнал радиостанции) 6 динамиков выдают очень даже хороший объемный и динамичный звук с почти правильной звуковой сценой. Вполне сопоставимо с музыкальным центром средней ценовой категории. Заслушаться можно. За что ругать то?
4. Свет в салоне. Реализован достаточно неплохо.
5. Достаточно информативная приборная панель с красной подсветкой. Подсветка регулируется. Приборы удобные, легко читаются. До всего можно дотянуться, регулировать можно и на ощупь - все достаточно информативно.
6. Посадка задних пассажиров на удивление (для грузовика) удобная.
7. Проходимость на высоте. Среди машин в стоке с Элкой мало кто может тягаться на бездоре.
8. Очень яркий и широкий свет со штатных туманок. В отзывах про Хай читал, что свет у него тусклый и туманки там рояля особо не играют.
Несколько спорных моментов:
1. Почему нельзя было расположить инструменты под задним сиденьем как в Хае? Зачем было городить огород с откидной спинкой?
2. Руль не регулируется по вылету. Для меня это не критично (180 см), но кому-то будет неудобно.
3. Почему к нам официально поставляют эльки только с турбодизелем и на 4-ступ автомате? Почему нет 3-литрового V6, который есть в той же Европе?
О динамике.
Для езды на разумных скоростях и в штатных режимах мощности двигателя, как и эффективности тормозов вполне хватает.
Некоторые жалуются, что когда резко жмешь на газ, то секунды 3 ничего не происходит (машина думает) а после резко рвет вперед. Друзья, это – не болезнь Эльки, это – проблема всех тяжелых (весом под 2т и более) машин. Не надо спорить, полазьте по форумам, почитайте честные отзывы по тому же TLC 200, например.
Заметил такую особенность турбодизеля: независимо от веса груза в кузове, когда резко давишь на газ (для обгона, допустим) возникает ощущение, будто под капотом сначала раскручиваются гигантские маховики (как в инерционной игрушке), а после машина начинает стремительный разгон…
Полазил по форумам, народ пишет, что лечится эта хрень просто – чип тюннингом. Пока не пробовал, да и, если честно, не считаю это чем-то критическим.
Само собой, любой груженный под максимум пикап (да и любой нормальный грузовик) сложнее остановить, он сложнее в управлении – это просто нужно помнить и делать поправки на груз, а не строить из себя Шумахера и потом обвинять всех и вся (читал я и такие отзывы).
О комонрейле.
ИМХО решение достаточно спорное: с одной стороны старая механика всегда была есть и будет надежнее электроники. С другой – прирост мощности, уменьшение расхода и вибраций, снижение шума (на скоростях 40 – 70 км/ч движка почти не слышно). Вот только все завязано на электронику.
Была у меня такая проблемка: на низких оборотах под нагрузкой машина дрыгалась, из трубы валил черный дым, а тяга валилась к нулю. Причина оказалась в том, что вышли из строя датчик расхода воздуха и датчик расхода топлива (кажись так озвучили официалы). А причина была в том, что сами же официалы сначала криво подцепили доп.оборудование – вот и пошла помеха на датчики… Но молодцы, хоть сами, в конце-то концов, обнаружили и все исправили. А вообще сервис от официалов – отдельная песня…
О двигателе.
Полазил по нету почитал отзывы. Много отзывов. Мнения разделились: одни ругают двигло матом, другие хвалят за надежность и ремонтопрегодность.
У двоих моих соседей по гаражу пыжики с 4Д56. Пыжики разных годов, но обоим уже далеко за 10-ку. В результате расспросов и собственных наблюдений удалось установить:
4Д56 двигло достаточно надежное и долговечное, к тому же очень ремонтопригодное, но очень он не любит высоких оборотов. Любите гонять на 140-160 км/ч? Любите резко рвать со светофора? Тогда долго он у Вас не проживет.
И наоборот: не заваливаете стрелку тахометра за 4000 оборотов? Ездить он будет долго и счастливо.
О супер селекте.
Раздатка Супер селект стала решающим фактором в споре м/д Хай Люксом и Л 200.
Дело в том, что обычный парт тайм нельзя включать на ходу, ездить с ним можно только прямо и только не по асфальту. В противном случае такая раздатка просто тихо (а иногда и не очень, что сути не меняет) скоропостижно помрет.
Читал я про умников, которые на ходу врубают на Тойоте 4 WD – машине можно только посочувствовать.
Супер селект – предмет законной гордости Митсов, доставшийся им со времен последних побед на Дакарах. У нас же как зимой чистят дороги? Правильно, по принципу тут чищу, а тут – нет. Иногда на сравнительно небольшом отрезке дороги такие участки несколько раз сменяют друг друга. И как быть с парт таймом в таком случае? Врубить и пусть себе дохнет? Или постоянно останавливаться, вставать на нейтраль и дергать кочережку?
С супер селектом все просто - осенью включил 4Н и забыл про раздатку до конца весны. Ну а если надо «куда-то залезть», имеется в наличии и полная мех.блокировка с понижайкой.
В плане того, что парт тайм вроде как надежнее – ИМХО россказни, достоверных данных за это нет.
В правильности выбора Супер селекта я убедился после того, как у меня на глазах развернуло на повороте Сурф (была наледь) и Бигхорн (этого уже в дождь на рельсах). Благо тогда дорога была относительно пустой, а их скорости низкими.
О штатной подвеске.
Достаточно длинноходная и энергоемкая, на удивление хорошо проглатывает различные дорожные недоразумения. Вот только машина на ней (если поддерживать в стоковых шинах рекомендованные 2.0) довольно валкая.
После того, как плюнув на рекомендации, поднял давление до 2.5 сразу исчезли и шаткость и валкость, а рулевое управление приобрело почти спортивную остроту (с давлением 2.0 на той же резине возникало чувство, будто м/д рулем и колесами резиновые жгуты…), тряскость, разумеется возросла, но ездить (в плане управляемости и устойчивости) стало вразы приятнее.
Установка защиты днища вкупе со старой дугой, доставшейся мне в наследство от Сурфа 1985г (сдав ее в металлолом, пионеры однозначно побили бы м/ж школьный рекорд – тяжелая зараза) привело к тому, что где-то за 2 года полностью просели передние пружины. Встал вопрос о слеш-лифте.
О лифте.
Скажу сразу, что прежде чем решиться на этот шаг перечитал огромную кучу форумов и не только пикаповских. Мнение большинства сошлось на том, что оптимальный выбор по соотношению цена/качество/надежность/комфорт – это ОМЕ.
Собаки, говорят, зимой текут как собаки, а сами пружины слабые - проседают, у мужиков пружины хорошие, но ч/зчур жесткие, а качество резинок на амах отстой и т.д. К ОМЕ у людей особых претензий не было. Выбор пал на комплект ОМЕ +100кг (кажись не напутал) жесткие, а есть еще +50 (вроде так), те помягче.
Сказать, что характер машины после установки комплекта изменился – ничего не сказать. Это стала совсем другая машина. Только тогда я понял, какое это было уг – стоковая подвеска… Неужели так сложно ставить что-то вразумительное еще на заводе?
Грузоподъемность мащина возросла на 300 кг, но зато я узнал что такое скрип рессор (на стоке я об этом и не подозревал). Дело в том, что лифт рессоры достаточно долго провалялись на складе и успели частично подржаветь :/ Силиконовая смазка спасла ситуацию.
О дуге.
Какой дебил догадался делать бездорожнику круглый капот – тот еще вопрос. Определять в сложных дорожных условиях габариты машины «интуитивно» - весьма сомнительное удовольствие. Дуга же позволяет четко визуализировать габариты машины.
О резине.
Стоковая резина – это нечто. При том, что я всегда считал себя поклонником Бриджстоуна, дуэлер меня реально удивил: в грязи эта резина полный ноль и даже минус, на мокром асфальте держит плохо, если где еще и песочек поверх асфальта – вообще отвратительно. Сама покрышка «дубовая», один плюс – не слишком шумная. Одно непонятно совсем – на хрена было ставить на Эльку резину столь малой размерности. Во всем мире на Тритонах стоит полноразмерный R17…
Кстати, висит у меня этот дуэлер в гараже. Почти новый (износ менее 5%). Кому надо – могу продать…
Соответственно, для выездов за пределы асфальта понадобилась нормальная резина, которая не будет в ужасе панически облепляться грязью на каждом проселке.
Полазил по форумам. Перелопатил кучу постов. В итоге стал счастливым обладателем BF Goodreech КМ 2 М/Т. Почему не А/Т? Ведь КМ2 достаточно гремучий на асфальте, жесткий и тяжелый?
А/Т оказался во всех смыслах компромиссом, но компромиссом не по принципу «и там и там», а как раз наоборот: и по бездору так себе и по асфальту тоже. Спорить ни с кем не собираюсь т.к. прочитал с пару сотен отзывов и сообщений, посмотрел видео, где на мокром суглинке с травой А/Т показала себя как полный «0».
КМ2 на поверку оказался достаточно хорош: там, где раньше машин «возило» на 4HL, теперь проезжаю просто на 2Н и без всяких «вихляний». Исчезла боязнь распороть шину об какой-нибудь сучок или острый камень. Кроме того, тяжелая трехслойная резина субъективно оказалась мягче стокового дуэлера!
Как ни странно, грязевой КМ2 очень неплохо держит сухой асфальт. На мокром конечно больше 95 км/ч разгоняться что-то не хочется…
Конечно, вес резины сказался на динамике: субъективно стало сложнее быстро разгоняться и тормозить. А на шум шин мне как-то плевать…
А что до зимы, то тут имеет смысл раскошелиться на нормальную зимнюю резину и лучше с шипами. Вы же не ходите зимой в летних туфлях? ;)
И так, пора подводить итоги. Дополнять свой отзыв на Дроме – удовольствие весьма сомнительное, поэтому некоторые моменты считаю нужным осветить сразу:
1. Почему Пикап, а не жып?
Все дело в отдельном кузове, в котором можно спокойно возить грузы любой пахучести и сыпучести, без опасения что это (включая сомнительные ароматы) разлетится по всему салону. А после заехал на автомойку и оп-па ;)
Так же не особо запариваюсь о весе груза – нет опасения, что просядут пружины т.к. сзади рессоры…
Еще раз повторюсь. Если Вы берете пикап «для понта» - он Вас разочарует (и не важно, какой именно).
И главное, пикап действительно отвечает концепции «многоцелевой и всепролазный».
2. Подходит ли Пикап на каждый день?
Спорный вопрос. Если Вы ничего на нем не возите и в основном крутитесь по городу, логичнее взять Витса или Фита какого-нибудь. Но если Вы живете в краю вечно нечищеных дорог, «стеклянного» гололеда на подъемах и «в поворот», весеннее/осенней квашни на дорогах – присмотритесь к пикапу.
3. Почему L200, а не Hi Lux?
Наверняка почти каждый, кто приобрел Эльку задавал себе этот вопрос. Остановлюсь по подробнее.
1) цена. Если брать Хай у О.Д., он процентов на 30 дороже аналогичной Эльки. Сомнительная цена за авто отечественной сборки…
По относительно доступному ценнику можно приобрести Хай для ОАЭ, но про качество отделки салона я уже писал, плюс его надо утеплять.
2) металл. Много читал на отзывах, что даже новый Хай ржавеет нещадно. За Элькой такого замечено не было (12 лет гарантии от коррозии кузова). Во всяком случае, у мужиков на Пыжах «из 1980-х» я коррозии тоже не узрел. Зато когда искал Прадо «из 1999-00-х гг», у них всех были гнилые подкрылки. Быстрее гниет только нисан…
3) Супер селект. ИМХО лучше, чем парт тайм. Проверено на собственном опыте.
Собственно говоря, раздатка и стала основополагающим фактором, окончательно определившим выбор.
4. Почему не Патриот?
Рейсталинговый Патриот – ИМХО красивая машина. К тому же мосты+хороший клиренс. Две траблы только: ужасное качество (родственник купил такой – уже полгода из под него не вылазит, гремит ключами) и отсутствие блокировок в базе.
5. Почему не Форд Рейнджер?
По той же причине, почему и не Амарок. Они обо очень красивы, но у этих двоих есть свои недостатки (не поленитесь, полазьте по форумам), чего стоят только одни глюки с электроникой и протекающие двери у последнего.
При всех прочих равных вывод делается однозначный: L200 по соотношению цена/качество кладет своих конкурентов на обе лопатки, да и Супер Селект есть только у Мицев.
А он (супер селект) в условиях ДВ – скорее необходимость, чем просто полезная опция.
Корейцев вообще не рассматриваю - есть печальный опыт знакомых. Не выдерживают они наших перепадов температур. Далеко за примером ходить не надо - сосед по гаражу. Года 2 с ним трахался (зимой актион спорт просто сыпался) потом еле продал за 1/3 цены... Супер селекта на корейцах нет, геометрическая проходимость - хуже. Да и у другого знакомого шпильки зимой на кардане ссыпались... Кореец - увы, не вариант.
Что поставил из допов?
Про дугу, камеру, защиту днища и лифт уже писал ;) Забыл про Вебасту.
Дело в том, что дизель греется медленнее, чем бензинка. Особенно зимой. К тому же холодный пуск двигла на морозе ИМХО для него жесть. Ко второй зиме стало ясно, что котел – это не прихоть, а суровая в условиях ДВ региона необходимость.
Прежде, чем решиться на установку, перелопатил кучу форумов, почитал про сравнение от конкретных «живых» людей котла с автопрогревом и пришел к закономерному выводу, что котел ИМХО предпочтительнее.
Не буду разводить дискусы на эту тему: кому действительно интересно – могут сами пошерстить и-нет. Скажу только, что Вебасто однозначно экономичнее, надежнее и безопаснее. Только не доверяйте установку кому попало – и будет Вам и Вашей машине счастье :)
Что планирую:
1) Шнорхель. После наводнения в любимом ДВ регионе, серьезно задумался о необходимости этого акцессуара. К тому же теперь появились комплекты специально на новую Эльку.
2) Заменить фары на линзованный тюнинг с ангельскими глазами из Тайланда. В общем, интересная задумка.
3) Заменить задние фонари на диодные (тоже в Тае, стоят 3килорубля за пару).
4) Задняя лебедка. Почему задняя? Потому что передняя подвеска и так перегружена, а лебедка сзади улучшит развесовку.
Ну и на последок о цвете. Как говаривал Г.Форд, цвет машины может быть любой, если этот цвет черный… На счет крупных машин я с ним абсолютно согласен.
Благодарю всех, кто прочитал мой отзыв и надеюсь, он был Вам полезен.