Загорелась у меня контрольная лампа ABS. С неделю то загорала, то тухла. Проблема оказалась пустяковой. Но пришлось полазить под машиной, много погуглить, пообщаться с умными людьми. Из разных источников получены разные возможные причины неисправностей ABS. Обобщу самые распространенные, может кому-то пригодится, так как такие проблемы в силу конструкции системы и условий эксплуатации авто распространены.
Итак, если загорела контрольная лампа АБС. По хорошему надо цеплять сканер, прокатиться, снять показания работы датчиков. 5 минут и причина неисправности скорей всего будет установлена. Но если такой возможности нет, можно самостоятельно поискать возможные причины и провести джентельменский набор дежурных действий. В большинстве случаев помогает.
Набор дежурных действий:
1. Скинуть клеммы аккумуляторов ))) (самое дежурное)
2. Резко затормозить несколько раз. В моем случае АБС кстати работала.
3. Повключать принудительную блокировку с кнопки R/D Lock.
4. Если не помогает — искать неисправность.
Возможные распространенные причины:
1. Перегоревшие лампы стоп-сигналов / габаритов (в том числе на кунге). Одна из спиралей может замкнуть вторую. Оплавившийся цоколь ламп. В том числе смотрим предохранитель стоп-сигналов.
2. Замыкание в проводке на фаркоп (например потеря герметичности в месте врезки в косу и попадание влаги).
3. Попадание влаги в фишки подключения датчиков АБС в общую косу. Ну и вообще попадание влаги по всей длине косы и на задние датчики АБС внутри ступиц.
4. Плохой контакт в фишке у педали тормоза.
5. Предохранитель АБС. Находится на плюсовой клемме на левом аккумуляторе. Второй слева 50 А.
6. Износ колодок и падение уровня тормозной жидкости в бачке. (Вроде как тоже может загораться лампа).
7. Намагничевание к передним (они открытые) датчикам металлической стружки и кусочков металла. Именно это было у меня! Убралли кусочек металла и тут же контролька потухла.
8. Налет ржавчины на задних (закрыты в ступице) датчиках.
9. Загрязнение зубцов на обратной стороне передних ступиц, попадание между ними мелких посторонних предметов.
10. В межсезонье, зимой: покрытие датчиков АБС слоем льда после попадания в лужи при низких температурах, при буксовании в снегу. После оттайки проходит.
Далее более серьезные причины:
11. Повреждение (обрыв в грязи, снеге) тонких проводов на датчики.
12. Перетирание косы с соответствующей проводкой. Проходит сверху по заднему мосту, потом по раме с левой части автомобиля под капот. Электросхему можно спокойно скачать в интернете )))
13. Повреждение / отказ датчиков АБС. Датчик можно прозвонить тестером, сопротивление исправного — около 1кОм.
Альтернативный передний датчик используют от Шевроле Авео с доработками. Задний тоже от чего то. Можно погуглить.
Кстати на Pajero Sport стоят более современные датчики ABS, по отзывам диллера неисправностей (и намагничивания посторонних предметов) с ними поменьше, но тоже не без греха.
14. Повреждение зубцов на передних ступицах из-за попадания посторонних предметов.
15. Люфт передних ступиц из-за износа ступичных подшипников, приводов.
После устранения причины как правило надо проехаться метров 200-500. После самодиагностики АБС контрольная лампа должна потухнуть.
Кто знает другие причины, добавляйте.