Созрел для написания очередного отзыва о своей новой машинке. Знакомьтесь – это Mitsubishi L200, 2008 года выпуска, в эксплуатации с 2009 года, куплена с пробегом 90000 км. в ноябре 2014 года, максимальная комплектация. Семья назвала его: «Альф», «Крокодил-Альф»! :)
Пока оформлял машину, размышлял, каким причудливым образом меняются мои пристрастия и вкусы в выборе автомобилей. В свое время пределом мечтаний была Волга и она у меня была, потом мечтал о «девяточке» было таких две. С презрением относился к правому рулю, а потом не мог от него оторваться. Считал, что 4WD не нужен – расход большой, ломается часто и т.д., впоследствии не представлял, как обходится без полного привода.
Пикап! Данные автомобили не считал автомобилями, а называл их «пикапами», которые мне не нужны и не интересны! :) И, в один прекрасный период моей жизни, после экспериментов с ипотекой :), в моем владении оказался «Гаврюша» (отзыв имеется
Отзыв о Mitsubishi Lancer Cedia), это был отличный автомобиль, но на нем не было ни какой возможности попасть туда, где есть рыба, много рыбы, где есть возможность побыть одному или в компании желающих почувствовать природу, одиночество, выпить и закусить. Другими словами, Гаврюша не позволял наплевать на погоду и отсутствие дорожного покрытия и, как следствие, одно лето накрылось медным тазом с точки зрения рыбалки, грибов и дружеского ужина вдалеке от цивилизации. По мере течения жизни Гаврюша был поменян в соответствии с финансовыми возможностями на Suzuki Liana, 4WD, семья зовет ее «Лола». Такая машинка в семье уже один раз была (отзыв о предыдущем экземпляре имеется
Отзыв о Suzuki Liana), но она также не позволяла уехать далеко. Вернее на ней много чего можно было позволить себе, только потом необходимо было очень нудно ремонтировать кронштейны, которые крепят бампера. :) По этой причине меня «пригласил на борт» очень добрый дяденька. У этого дяденьки была и есть Mazda BT-50. Меня поразил этот автомобиль!!!
Что меня поразило? Постараюсь по порядку:
1. Вместимость – возможность взять с собой «всё». К этому пункту можно и отнести и то, что мы легко и непринужденно распилили по дороге дерево поваленное грозой поперек лесной дороги, а дрова побросали в кузов и приготовили на них ужин. Также удобство организации сна в кузове.
2. Дизель – он ни разу не перегрелся, а дорога была по сильно пересеченной местности.
3. Приемистость и скоростные возможности этого огромного автомобиля на трассе. И это при совсем небольшом количестве лошадок под капотом.
4. Геометрическая проходимость.
Количество пойманной рыбы и удовольствие от нескольких поездок на этом чудо-пикапе полностью перестроили моё понимание – универсального автомобиля. «Пикап – вот что я хочу в качестве следующей машины», - говорил я постоянно. Хотел я, конечно, BT – 50. Начал изучать мат. часть и тут меня притормозило!!!
По мере погружения в тему я понял, что необходим постоянный полный привод. Дело в том, что я работаю за 75 километров от дома и живу в России. В связи с этим, в зависимости от того откуда и как интенсивно дует ветер зимой, я преодолеваю зимой ежедневно за 150 километров – наст, ледовый наст, асфальт, ну и сугробы, конечно. Из всех пикапов, предлагаемых на рынке, под этот параметр подходил только Mitsubishi L-200, со своим Super Select. И все же я очень долго выбирал между Toyota Hilux, Mazda BT-50, Mitsubishi L-200, который мне не нравился внешне и внутри. Победил Super Selekt L-200.
Почему мне не нравился Mitsubishi L-200? Мне не нравилось, как выглядит эта машинка – это мои тараканы и было это на этапе выбора. На данный момент я люблю своего Крокодила-Альфа – он крАсивый!!! :) А вот со второй проблемой смириться сложнее. Дело в том, что я уже один раз пытался купить Mitsubishi Pajero Sport – я заказал его в салоне и даже прождал несколько месяцев и, когда менеджер позвонил и сказал, что мне необходимо еще подождать, то я аннулировал заказ. Причина была в долгом ожидании и, наверное, самое главное – это в проблеме – я все ни как не мог найти удобную посадку в этом автомобиле. Зная, что построение места водителя у L-200 и Pajero Sport практически одинаково, я несколько задумался и откладывал принятие решения. Да и денег не было! :)
Рассматривал я покупку только с вторичного рынка. Я начал заниматься усиленно тест-драйвами основных претендентов – Tayota и Mitsubishi. Как и предполагалось в Hilux сидеть оказалось удобно. Оба однозначно проигрывали по приемистости движку BT-50. Но я отказался от BT-50 на самом первом этапе, из-за того, что найти достойную комплектацию в Удмуртии на вторичном рынке и, чтобы экземпляр был бы не убитый очень сложно! Тест-драйвы зимой, также показали, что Hilux все же необходимо жестче контролировать на скользких поворотах – таскает «…опу» у него и такое таскание оно более выражено, чем у L-200, который был с подключенным Super Select. Это проверенно: на одних и тех же дорогах города Ижевска, я в один день поездил и на Hilux и на L-200. Вывод? Читайте выше. Таких тестов я провел два. Менеджер – симпатичная девушка, утверждала, что можно без всяких проблем круглый год ездить на полном приводе на Toyota Hilux, но, как мы с вами знаем, это не правда. Разговаривая со знакомыми нефтяниками с севера, в автопарках которых имеются данные машины, удалось выяснить, что и та и другая марка ведут себя отлично и бегаю при достойной обслуге по 500 т. км. без кап. ремонта.
В ноябре 2014 года, аккурат перед самым кризисом, я принял решение брать L-200. Решение основывалось на понимании, что мне нужен Super Select. Я открыл известный сайт и нашел 7 объявлений в мою цену и мой пробег. В результате переговоров по телефону осталось только три человека, которые хотели продать свои L-200, не вели себя брутально – «аля бывалый дизелист, плюс охотник промысловик», желали указать реальную цену в ДКП и не говорили, что в дизеле жара при минус 30. С каждым из них я назначил встречу в кафе на время обеда – это мой фирменный стиль покупки автомобиля, выработан он в связи с одной неудачей, когда мне сказали, что машинка в отличном состоянии, а потом пришлось много вкладывать. Поэтому ни каких авто-базаров, супер-специалистов, а осмотр машинки самим мной, чашечка кофе с клиентом, осмотр машинки на сервисе достойном моего доверия. При «собеседовании» отпало еще два клиента: один рассказал на каких заправках (дешевых заправках) он заправляется и сколько груза и какие бревна он таскал, а второй сказал, что ни чего страшного и масло можно менять и после 20 т. км. пробега. Остался один дяденька, который понятия не имел, как включать блокировки, менял масло строго через 8 т. км., делал все, что говорил его мастер (например, сразу поставил сепаратор), заправлялся только на Лукойле, держал машинку в теплом гараже, при понижении температуры ниже -25 ездил на второй своей машине (бензин) и вообще, очень мало понимал в устройстве машины, но хранил все чеки на запчасти, масло и работы. Далее последовало обследование машинки на сервисе – вердикт гласил, что машинка в отличном состоянии, рукопожатие и оформление через официального дилера (дяденька брал новую машинку, а я как бы купил машинку из трейд-ин у дилера – мне это ни чего не стоило, единственно, что еще одна запись в ПТС).
О! Вот это чувство, когда садишься в большую машину после малышей. Это чувство сродни некому восторгу от преодоления большого подъема и просмотра окрестностей с крутого обрыва. Никогда этого не забуду. Сейчас это чувство притупилось и кажется обыденным видеть дорогу далеко.
Теперь по порядку, что я сразу сделал в машинке, ибо привык ухаживать за своим автопарком, т.к. хочу, чтобы у меня не было проблем в дороге.
Обязательное:
1. Шприцевание во все масленки.
2. Смена жижи везде.
3. Промывка топливной системы и бака.
4. Промывка системы охлаждения (то ватное одеяло, которое укутывало радиатор, могло поразить воображение, но его надо было обязательно удалить путем промывки радиатора, что я и сделал), заправка кондиционера.
5. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Делать это необходимо два раза в год. Так что я сделал сразу зимой и сейчас уже к лету поменяю еще раз.
6. Установка Hydronic. В морозы, я чаще держу ночью машину в гараже, а вот на работе в течение дня такой возможности нет. Спрашивается, зачем мучить дизель, если хотим долго кататься?
Хотелка:
Смена штатной головы на магнитолу, позволяющую играть с iPod и подключение камеры заднего вида. То и другое, необязательно, но я этого хотел. Хочу тут предупредить. Есть фирма MyDean, которая специализируется на таких системах «все в одном» - и телевизор и радио, и GPS и еще много всего. Так вот эта фирма и ее посредники просили до кризиса 35-45 т. рублей за свою поделку. Я нашел в 10 раз дешевле, купил со стенда. Так вот за 4.5 т. рублей эта магнитола работает на эти деньги, а за 45 т. рублей я, наверное, сошел бы с ума от качества работы и тех возможностей, которые предоставляет данное изделие. Не берите ни в коем случае дороже 5 т. рублей. Радио играет погано – я его терпеть не могу и мне все равно, но вот отсутствие возможности перемешивания треков на флешке – это унижает! Звук не очень. Но экран не плохой и камера полностью справляются с оказанием помощи при парковке. Я бы не стал для себя устанавливать камеру заднего вида, но моя обожаемая супруга все же не часто (ну могу я в гостях «тяпнуть» водочки), но ездит на Альфе и тут, без вариантов.
А вот теперь самое сладкое! :) Сколько споров я прочитал, что такое дизель, тепло ли в нем, тянет ли он, как быть с соляркой в межсезонье. Я лицо совсем «юное» в этой области, но зиму откатал. Хочу сказать, что истина где-то посредине. Это, как с правым рулем: кто-то кричит, вообще проблем нет, а кто-то, что очень опасно! Я всегда говорил, что проблема при обгоне имеется и требуется осторожность и дистанция. Так вот с дизелем та же самая ситуация. Попробую рассказать свое ИМХО:
1. Вы замерзнете в дизеле, если стоите при -18, дизель остынет и вам будет холодно. Та же ситуация повторится при -30, если вы будете ехать по трассе и чуть-чуть нажимать на газ. По этой же причине нет необходимости ставить сигнализацию с автозапуском, дизель без нагрузки не греется, это бесполезно.
2. Дизель надо заводить в морозы либо в гараже, либо пользоваться подогревателем. В противном случае, наверное, у дизеля сократится срок службы. И вы гарантировано замерзнете, пока дождетесь поступления тепла в салон.
3. Один месяц в году, при переходе с лета на зиму, вам необходимо обязательно лить антигель. Не надо много думать, а просто лить. Я покупаю антигель на Лукойле и заливаю полный бак солярки. Конечно, необходимо спросить, какую солярку привезли и, какая ее температура «замерзания».
4. Дизель шумный, когда стоишь у машинки, особенно в мороз. В кабине дизеля практически не слышно.
5. На дизеле L-200 имеется турбояма и это порой удивляет на обгонах. Я не гоняю.
Вывод у меня по дизелю один. Его не надо бояться и в нем все равно холодней, чем в бензине, но это только без нагрузки. Я ездил с семьей на рождество в Пермь и было -39. В машине была жара. Как только я ехал за фурой под горку, дизель начинал мерзнуть. Фура обгонялась, и опять становилось жарко. При этой температуре мы гарантировано могли подмерзнуть в пробке.
Собственно уже много написал, а вот про саму машинку и о своих ощущениях я еще не писал. Скажу так: «Я счастлив!» Мне попался отличный экземпляр!!!
Машинка за зиму ни разу не подвела. Посадка на машинке очень высокая, а поэтому информативность о дороге выше всяких похвал. Проходимость отличная. Вот только я совсем не фанат специальных покатушек в грязь. Мне подарили хай-джек, хочу купить цепи. Денег на специальную резину я, пока, не найду и основная часть перемещения по шоссе. Цепи себя отлично зарекомендовали еще со времен волги, поэтому считаю, что это отличное подспорье в случайном бездорожье, а остальное мне не нужно. Я уже ездил на Крокодиле-Альфе в снег по пояс в поля. Очень уверенно едет, ой боюсь, эта уверенность меня когда-нибудь доведет до трактора.
Теперь, что касается гонок на трассе – да боже упаси. После приобретения Альфа, мне один очень мудрый дизелист со стажем сказал: «Езди 80. Удивишься расходу». Я попробовал, и мне не понравилось, но расход-то около семи литров, ОКОЛО СЕМИ!!! Это потрясающе. Долго я себя перестраивал и, свершилось. Более 90 я сейчас не езжу. Расход отличный!!! И еще одно удивительное, но очевидное открытие. Когда я катался на предыдущих авто, то я торопился и удивлялся, когда за мной на светофоре в городе стояла машинка, которую я обогнал километров 30 назад. Тогда я предполагал, что водитель той машинки также, как и я, торопился. И вот тут на Альфе дважды за неделю меня обгоняла ярко-красная BMW X3 и мы с ней встречались на одном и том же светофоре в городе. Я сделал вывод в пользу экономии топлива. :) И, не забывайте про тормоза! Мне кажется, очень страшно со 140 тормозить в пол на этой махине.
Машина оборудована системой анти заноса – он работает на отлично. У меня на Subaru Outback была такая система, и я специально баловался – фиг, работала отвратительно. А на Альфе несколько раз, также специально, попробовал – фиг, срабатывает агрессивно и жестко ставит на место. Очень понравилось. Однако могу точно сказать, что я не ошибся с Super Select. Пробовал я на заднем приводе покататься зимой, мне очень не понравилось и ни какая система анти заноса не спасет. Незачем даже надеяться!!!
В машине на удивление прекрасно работает авто климат. Я поставил климат в начале зимы на режим «auto» и на 22 градуса, и только пару раз включал на обдув стекла.
Очень неприятный момент для меня, который я уже отмечал выше! Это посадка или удобство водителя. Я 170 ростом и, казалось, что не должно быть проблем. Нет. Я так и не нашел для себя оптимального решения. Вроде и настроишься и вроде удобно, но более 300 километров проехать очень сложно – спина и ноги отваливаются. Хотя у меня самая полная комплектация и сиденья регулируются во всех необходимых плоскостях. Но, тут я подошел философский – более чем 150 километров в день мне в ближайшие несколько лет нет необходимости проезжать. Вот на этом и держимся. У меня обе ноги ломанные и резаные, может быть это и является причиной моего не удовольствия.
Мне кажется, что свет на L-200 в базе очень плох, у меня стоит официальный ксенон – его старый хозяин в Тайланде покупал, он и с регулировками и не слепит и с «галкой», где надо. Но он меня не удовлетворяет в полной мере и, если бы не было омывателя фар, то в непогоду было бы совсем скучно. Решил я эту проблему установкой новых лампочек и блоков розжига – стало лучше.
Мне не хватает в Альфе багажника для перевозки длинных грузов. Для этого заказан багажник, вот только что-то исполнитель с 70 % предоплаты исчез! :) Еще совсем молодой человек, может быть, возьмется за ум. Багажник нужен, поэтому я его куплю, но он будет несколько дороже, а я умнее!!! :)))))
Я был под впечатлением благоустройства кунга, которое делают многие умельцы. Если посмотреть по форумам, то в кузовах наводят такой порядок, что там хочется жить и пить и есть. У многих все по полочкам, все в ящичках и весь кузов покрыт либо дорогим металлом или материалом «типа бархат» :)! Я хотел себе такое же, очень хотел – люблю упорядоченность. Но «перехотел». Ибо тогда, как я смогу погрузить в такую красоту мешки с цементом, или гравий, или выспаться в нем? Я даже не стал делать вкладыш, т.к. под ним образуется много «…аки». Как я храню все дребедень, которую необходимо хранить в каждой машине? Очень просто – я купил две большие сумки «аля челнок», прикрепил их в проушины за ручки, и получилась матрешка. Но при этом я могу всегда, в случае необходимости, вытащить эти сумки, нагрузить Альфа «богатством» по самое «что-надо». После этого разгрузить, помыть karcher, закрепить сумки и ездить дальше. Вот такое решение.
В общем-то, пока всё. По мере эксплуатации буду дополнять.
Всем здоровья и удачи!!!