Привет всем! Пишу про свой уже проданный авто - хочется рассказать "как чего" как говорится - может, кому то пригодится, кто будет покупать подержанную Элку. Говорю сразу - писал в несколько подходов, по этому может теряться смысловая связь местами. Прошу строго не судить (так как я читатель, а не писатель) Но решился - таки написать второй отзыв о второй машинке, теперь Mitsubishi L200. Мой первый краткий отзыв на
Drom.ru был о Субарике
Отзыв о Subaru Legacy ) в 2011 году продал, отъездив почти 70 тыс. Продалась, кстати, за один день. Но продолжу про Л200. Я увлекся рыбалкой и решил прикупить внедорожник или кроссовер.
Долго метался по марке - так как в средствах был ограничен, естественно БУ. Машине должно быть года три или чуть более - хотел взять Форда Ескейпа со Штатов - но не сложилось. Совершенно случайно глянул в сторону пикапов - и так получилось – что решил решил брать пикап. Рассматривал разные варианты Ниссаны, Форды, Мазды и т.д.
Митсу сначала не рассматривал - так как она мне казалась стрёмной в плане дизайна (особенно в стоке на штамповке) Но перелопатив кучу инфы и посмотрев некоторые экземпляры других марок, пришел к выводу - что Элька по многим параметрам очень достойный авто. Это при том - что на 3-х летку Навару денег не хватало, а на Эльку вполне.
Короче решил брать Л200 на автомате, желательно слегка подготовленную допниками. В общем, поездил, посмотрел тройку вариантов, остановился на одной. Пробег у нее был уже за сотку - но состояние было отличное внешне и в салоне - ну и внутри моторного отсека и под машиной, на первый взгляд было все чисто и сухо. Плюс все наряды у официала. В общем, ударили по рукам. И на следующий день я - водитель внедорожника! Описывать ощущения от первой поездки не буду – и так понятно. На машине были установлены: турбо таймер, дистанционный запуск, запускглушение с телефона, СИБИшка, Силовые пороги и задний бампер с фаркопом, спортивная крышка на кузове, плюс еще много мелочей типа розеток светильников. А так же сиденье водителя фирмы UNP – очень удобное. Шины Борис Федорович Гудрич АТ (как оказалось ерунда полная особенно на мокром асфальте, берут они только эстетикой). Короче купился я на все это добро, и диагностику делать не поехал (как потом оказалось зря)- так как хотелось побыстрей купить новую машинку, а на диагностику нужна доп. Запись с ожиданием в день – два. В принципе по движку как оказалось в последствии у машинки все было отлично - но вот на первом ТО мне сказали - что рессорам кирдык и в каждой по два листа лопнуты.
Короче это был суровый попадос для меня после покупки. До этого были лишь капризы.
Заплакала о бывшем хозяине (мистика)
После трех дней недалеких поездок сразу после покупки, поставил машину в гараж - через пару дней пришел за ней - и первое что обнаружил - запах солярки. Выгнал машинку и увидел лужу дизеля, сначала слегка очканул, что это? Топливо провод или бак? В гараже есть яма, заехал начал смотреть - защита бака мокрая, капает не сильно. Начал снимать защиту - еле сорвал болты с места, снял защиту, весила она килов 15. На ней был пресс грязи, а вокруг сливной пробки, грязь в солярке. В общем потекла пробка - правда неожиданно. Устранил сам без слива топлива - при помощи ловкости рук и новой медной шайбы. Снимайте защиту бака иногда - там такое налипает. Бак может сгнить от постоянной сырости между защитой и нижней стенкой. Под другими листами такого нет, так как их периодически снимают в сервисе!
Далее пишу про рессоры - это для тех - кто вдруг будет брать с рук, заметить поломку на общем фоне в небольшой грязи не зная этого трудно. Обычно на старой грязи выдает их прослойка ржи короче - это их болезнь. По прозвону продавцов пришел в шок от цены на рессоры в среднем 15 тысяч за штуку. Где поставив новые нет гарантии - что они не лопнут через некоторое время. Начал искать альтернативу по интернету. Так началось мое первое знакомство с особенностями подвески Л200 и выбором альтернативных запчастей. Выбрал АйронМэн 6 листов. Стоили они тогда в 2011-ом. 25 тысяч за пару. Они давали к общей допустимой загрузки еще 300 кг, но они поднимали задний клиренс на 7 см. Это в свою очередь ведет автоматом к замене амортизаторов - это второй попадос. Кстати родные амортизаторы на Элках по мне полный отстой (почти как у жигулей по толщине) машина на них как на водяной кровати. При торможении есть раскачка как на корабле. Все это понимаешь когда меняешь родную подвеску. Далее пришлось выбирать задние амортизаторы, Айронменов в наличии в Москве почти небыло в то время, были какие то проблемы с поставками. Взял ОМЕ - желтого цвета. Далее машина задом становилась выше, из этого следует - что нужно восстанавливать симметрию клиренса, дабы не выглядеть смешно на дороге. Это третий пападос. Можно заколхозить проставки всякого рода - но такой цели небыло.
Пришлось подбирать передние амортизаторы и пружины.
Выбрал тоже ОМЕ NS. Передок стал на 4 см. выше, и симметрия, в общем вышла. Короче все развлечение с работой примерно под 80 тысяч - может, где то можно было дешевле - я на тот момент не знал. Все делал в клубном сервисе. С одной стороны это попадос - с другой уже нормальный тюнинг внедорожника. Просто я не был готов к таким тратам почти сразу после покупки. Но после замены машина стала немного похожа по управляемости на Субару на которой ездил до неё. Да и АйронМен за 4 года не лопнул нигде. К подвеске я больше не прикасался, за исключением замены ступиц - которые умерли по очереди. Первая на 160 т. Км. Вторая на 170 т. Км.
Шаровые опоры, про которые я читал, что на моем пробеге умирают, у меня так и не умерли.
Сели батарейки.
Где то в начале зимы при первых морозах, а купил я её в конце октября, после недельного простоя она не завелась. Сели аккумуляторы, подзарядка помогла лишь на сутки, далее тоже самое. Там стояли два обслуживаемых родных очень тяжелых - видимо за три с небольшим года они умирают. Купил новые необслуживаемые по 55А. Больше проблем небыло.
Далее опять про шины
Так как это мой первый внедорожник с большими колёсами, а колеса т стояли 2657516 - то увидев маркировку "снежинка" на колесах БФ Гудрич АТ, решил катнуть на них зиму. Идея конечно "хорошая" но пол зимы вполне жила себе. Пока я не наехал на участок со льдом. Ехал сна полным приводе, и вдруг неуправляемый занос- благо никого небыло. Осталась только царапина на бампере при встрече со снежным бруствером на обочине. С этими шинами похожее испытал и на мокрой дороге в дождь - они просто временами теряют сцепление при попадании в лужу на скорости. Если Гудричь - то на мой взгляд это грязевые КМ2. АТ - это только внешний вид.
В последствии, купил Купер АТ3 2657516 (не реклама) отсутствие акваплана и не такие тяжелые. Зимние тоже взял Купер МС 2657016 с шипом - тоже не разочаровался. В общем, после владением пикапом, я стал для себя немного разбираться в шинах.
Далее про поломки:
Я проездил чуть более 74 тысяч, общий 193 тысячи. 75 % это асфальт - но сильно в говна залезать не приходилось - машину было жалко. Хотя машина танк, особенно зимой - летом тоже - но не на АТшной резине конечно. Просто я больше люблю зимнюю рыбалку и зимой чаще ездил по внедорожью.
Конечно пробег большой - но он в основном без загрузки - раза три я попадал в "реальные приключения" первый раз в дороге с семьей в салоне, на светофоре провернуло ремень привода балансировочного вала, как потом выяснилось. Машина заревела как бык и странно поехала. Съехал на обочину, глушить не стал, открыл капот под кожухом ремней ГРМ раздавался странный стук, как будто ошметок ремня бьёт по кожуху. В последствии так и оказалось, когда в сервисе его сняли. Слизало зубья на ремне и он провернулся. Кое -как доехал до дома. Случилось это на пробеге 160 т. Км. В сервисе сказали - что целесообразно сразу заменить ГРМ и все ролики, так как время второй замены скоро подходило - то я согласился. Цену уже точно не помню - но с хорошей скидкой вышло около 25 тыс. за все.
Потом примерно в 170 км от дома и нормальных сервисов машинка в дороге неожиданно перевела коробку в аварийный режим, загорелся чек, машина дергается, когда переключаешь селектор и тупит при трогании.
Сначала я очканул не по детски - думал коробке пришел кирдык. Полез в интернет на форум и выяснилось, что скорее всего это перетерся какой то проводок на коробке. Звонил в сервис - сказали аккуратно можно тихонько доехать. Кое как, на второй передаче (в аварийном режиме коробка катит только на второй) описывать езду на второй в пробке на подъезде к городу не буду. Когда начинал гореть индикатор перегрева трансмиссии останавливался и ждал когда остынет. Доехал - 170 км. До дома и сервиса. Как и выяснилось - спеклась и перетерлась проводка.
Еще была проблема зимой - но она носила проблему не в самой машине. На трассе примерно в 40 км от города, вдруг упали обороты и педаль газа перестала работать. Загорелся чек, припарковался и заглушил машину. Далее завел и чек пропал, после поехал дальше - но через 5 км. Все повторилось. После прочтения форума выяснил - что скорее всего в топливном фильтре вода. Так как на улице тогда было меньше -20 и темнота, решил вызвать эвакуатор. На следующий день сам снял фильтр и там действительно была вода. грам 20 как мне показалось. Поставил новый и все стало норм.
Еще у Л200 моего года и далее есть проблема с перегревом мотора летом при включенном кондее, но только когда стоишь в пробке. Лечится установкой доп. Электро вентилятора. Как поставить есть в инете. Там есть штатное место и фишка, почему их не ставят сразу для меня загадка - стоит он не особо дорого. А без него можно неплохо попариться.
Напишу еще про силовой обвес и спорт-крышку кузова.
Примерно через два три года. И силовые металлические детали обвеса по весне начинают цвести. Снимать и красить "по серьезному" сильно проблематично и дорого. Поэтому каждую весну приходилось работать шлиф-машинкой и щеткой, а потом просто красить кистью.
Про крышку кузова
Она неплохо смотрится внешне - но функционально кунг намного лучше. От частой езды в разложенном состоянии - (когда крышка встает на четыре опоры и фиксируется на шплинты) на кочках все механикакрепеж крышки со временем разбалтывается и сыпется. Не говоря о том – что в дождь намочит груз. Еще раз скажу - На мой взгляд, кунг в этом плане лучше во всех отношениях.
Так немного постарался описать возможные проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации Л200 с пробегом за сотку.
Но в целом считаю свою бывшую Л200 классной машиной, ей бы движек помощнее и коробку на 5 ступеней. Салон правда совсем простецкий, систем помощи нет. Но машина по настоящему раскрывается в поле и в лесу, СуперСелект действительно вещь. Но для более частой езды по асфальту как получилось у меня, я бы не рекомендовал данный авто.
По расходникам - цены реально круты. Друг покупал мне все расходники через Exist с максимальной скидкой, а у одном Оф.Сервисе я познакомился с одним мастером - он делал ремонт на 40% дешевле мимо кассы. Без этого я продал бы ее намного раньше.
Еще Л200 сильно неликвид на вторичке, по крайней мере в МСК. Я не мог продать с начала осени 14-го, и до кризиса и сейчас. В цене двигался реально - три звонка от реальных людей. Но крутить пробег не стал - для меня это зло. Ставил на комиссию. Стояла месяц - тоже никак. Человек который мне её продал имел похожую ситуацию с продажей. В итоге отдал в Трейд-ин в конце апреля.
Так закончилась наша с ней история. Хоть она и капризничала но езда на большой и высокой машине не сравнима с пузотеркой. Расставаться было жалко - когда пошел проверять машину на забытые вещи, навернулась слеза. (Последнее фото рядом с Геликом)
Так как в семье появилось пополнение - вопрос с длительными выездами на природу пока отложен.
В целях целесообразности - было принято решение купить городскую машину и только новую. Правда кризис внес свои коррективы - пришлось двинуться в классе вниз. Новых машин у меня п не было еще. В итоге перед майскими праздниками был куплен Форд Фокус универсал на двух литрах с роботом, в комплектации Титаниум. Вот такой контраст бывает. Проехал уже 1600 км. Пока все нравиться, но надо привыкать к тормозам и восприятию скорости . Может напишу отзыв позже.
Всем удачи!