Добрый день.
Так как тут размещают отзывы об эксплуатации авто, то напишу еще немного о своем опыте. Все положительное о машине я уже писал ранее, и в общем-то, мнение мое не изменилось. Опишу негативные моменты.
Проехал я на сегодняшний день на Лансе 20,5 тыс. км. при ежедневном использовании авто. С момента написания последнего отзыва прошел почти год и накопилось достаточно информации.
Итак. Животрепещущей была проблема повышения оборотов холостого хода двигателя при движении накатом (вплоть до 1800 оборотов). Эпопея взаимоотношений с сервисом длилась год. Доходило до того, что меняли компьютер, блок иммобилайзера и все замки (зажигания, в дверях, багажнике). Но так как ничего не изменилось в поведении авто, поставили все родное назад. В итоге, после очередного тестирования автомобиля (при движении сканировались показания многих систем двигателя подключенным диагностическим компьютером) из Москвы приехал инженер рольфовский и заменил по гарантии блок дроссельной заслонки в сборе. Положительный эффект есть, но проблема полностью не устранена. Теперь обороты повышаются, но не так сильно как раньше (до 1200-1300). В общем, поспрашивав владельцев Лансеров, выяснил, что у многих мотор ведет себя так же. Похоже, это их особенность… Единственное, как было, так и осталось небольшое «плавание» оборотов холостого хода прогретого двигателя (в пределах 100 оборотов). Но оно то есть, то нет и от чего зависит, непонятно.
Кстати, пока отдавал машину на сутки для диагностики и ремонта ездил на годовалой десятке 1,5 с восьмиклапанным мотором. Хочу сказать, что динамика разгона у Лансера 1,3 лучше. У десятки педаль газа нужно топтать, чтобы ехать так же, как я привык на Лансере. Ну, а про жуткую десяточную подвеску и ее крены в поворотоах, думаю, говорить смысла нет.
Еще из проблем. На 13 тыс. км. Появился несильный стук в рулевом. Слышно его было только на стоящем авто, если покрутить рулем туда-сюда. Помаленьку стук стал прогрессировать и становиться громче. Приехал в ноябре на ТО-15000, сказал, что беспокоит этот стук. И естественно, никто ничего не устранил. Плюс не заменили свечи и салонный фильтр, заявив, что они как новые. Уехал в недоумении (в салоне пыль, хотя окна не открываю, да и бензин у нас не японский…), а позже заметил, что вдобавок не подтянули ручник. Записался через неделю еще раз на сервис, приехал для регулировки ручника и опять потребовал установить причину стука в рулевом. Через десять минут пришел в комнату ожидания мастер и сообщил, что стучит рулевая рейка. Ремонту и регулировке не подлежит, только замена. Но так как суббота, инженера по гарантии нет, звоните в понедельник. Что я и сделал. Инженер по гарантии в понедельник после консультации с Рольфом (в Москве) попросил приехать показать ему лично машину. Хм…своим же сотрудникам не доверяет? Ладно, приехал. Он послушал в ремзоне, стука не услышал. Выяснилось, что слушал он снаружи, стоя у машины. Сели вместе, закрыл я окна, выключил печку, покрутил рулем – стучит. Он же мне говорит, что все хорошо с машиной, тяги, наконечники в идеальном состоянии. Я ему говорю, что это показатель моей аккуратной езды. Но ведь стучит же что-то! Устраните. Он – это первый случай замены рейки рулевой на Лансере будет! Я – ну мне вообще-то не важно что это, лишь бы не стучало… Ладно, говорит, закажу.
И через пару недель приехал для замены дроссельной заслонки из Рольфа инженер. Рейку они совместно осмотрели, подтянули (руль в ноль практически перестал возвращаться), но это не помогло. Он так же согласился, что надо ее менять. Через две недели приехала рейка в сборе с тягами и наконечниками. Заменили по гарантии оперативно за три часа где-то. Теперь в рулевом все отлично. Интересно надолго ли? Действительно ли этот мой случай исключение? Кстати, (слабонервным можно вот это предложение не читать :) стоит замена рейки 96, 6 тыс. руб. Сама рейка в сборе 93 тыс. руб.
Что еще. Продал перед зимой шипованную резину 19565 R15 Bridgestone WT-17 и взял Gislaved NF3 18565 R15. Как небо и земля, скажу я вам! Гиславед лучше по всем показателям просто в разы. Ну и за арки не задевает в крайних положениях.
В морозы ездил на машине ежедневно. Самый жуткий когда пришлось выезжать у нас был –42. Ничего, в принципе, в салоне терпимо. Не Ташкент, конечно, но тепло. Мотор не утеплял. Стойки (тьфу три раза) пережили все эти истязания и работают нормально.
Единственное, после ежедневной эксплуатации в морозы как-то открыл капот и увидел, что из под крышки клапанов и спереди и сзади выдавило немного масла. Расстроился, конечно…как-то не ожидал от японца еще и такого. Ладно, протер тряпочкой и больше пока не повторилось. Надо будет на ТО-30000 (решил, что буду проходить ТО раз в 15 тыс. км) сказать об этом, может им стоит слегка подтянуть крышку…
При перепадах температур перестают работать замки задних дверей, т.к. в них образуется конденсат. Раздражает жутко. Поездишь, салон прогреется и опять начинают работать. Правда один раз несколько дней дверь одну дверь руками открывал, думал, что теперь точно что-то в замке накрылось. Нет, заработал… Вспоминается, что на Калдине такое случилось лишь раз за две зимы. А тут каждый месяц по нескольку раз, хотя машина хранится не в теплом боксе, а обычном железном гараже.
В районе нижней кромки заднего стекла и крышки багажника образуется лед. При проезде неровностей скрипит он довольно сильно.
Иногда появляются поскрипывания в правом углу передней панели. Но не постоянно.
Знакомый в Н-ске купил Лансер 1,6 в ноябре. Не успел проехать и двух тыс. км., попал в аварию. На скорости 60 кмч въехал в диск колеса МАЗа-автокрана, пересекавшего не глядя проезжую часть с второстепенной дороги. Отделался товарищ испугом, подушки раскрылись и в общем-то спасли от серьезных повреждений. Пристегнут не был. Удар пришелся в правый передний угол. Машина пострадала визуально не так чтобы очень уж страшно, но оказалось, что замены требует куча всего начиная естественно с фары, бампера, 2 радиаторов, капота, крыла и вплоть до пресловутой рулевой рейки, коробки передач, полностью панели приборов и т.д.…Оценка у дилера впечатлила: 780 тыс. руб.! При стоимости машины 460 тыс. руб. Однако! Сумма в голове не укладывается…Но эпопея со страховой (благо он застраховал машину по КАСКО) еще у него до сих пор не закончилась.
За две бутылки коньяка :) он пожертвовал мне недавно обивку крышки багажника. Также свечи с катушками и проводами и салонный фильтр мы переставили. Выяснилось, что свечи на моей машине все с рыжими ободками на керамическом изоляторе. А салонный фильтр просто кусок грязи и пуха какой-то! Если я еще и допускаю, что свечи за три-четыре тысячи км могли прийти в негодность, то не странно ли, что за два зимних месяца так загрязнился салонный фильтр? :) Просто на ТО его никто даже не смотрел!
Вот такой опыт эксплуатации…В общем, сервис наш отвратительный. Благо хоть в самом Рольфе нормальное отношение к клиенту и при желании можно добиться устранения неисправности.