Привет, дорогой читатель, прости за фото грязного автомобиля. Причина проста - у меня всего одно фото машины на 18ых колесах, а лансеров на 16ых колесах ты видел больше тысячи. Сомневаюсь, что тебе интересно читать, почему именно лансер, почему этот, а не тот, на чем я ездил до этого, как зовут мою кошку и т.д., поэтому за дело!
Наверное, сложно написать что-то новое о лансере 10й серии, однако я люблю эту машину. Подтверждением этому является тот факт, что это второй по счету лансер 10 в моей жизни. Прежний был 1,8МТ в комплектации Инвайт+. Отличительной чертой моего нынешнего коня является максимальная для лансера на российском рынке комплектация, вариатор и полный привод с тремя режимами: 2wd, 4wd и 4wd lock.
Пожалуй, с полного привода и начну. Моим прежним автомобилем был Infiniti FX35, который раз и навсегда дал мне понять, что у моей машины привод может быть любым, лишь бы был полным. Теперь по существу - даже в режиме 2вд машина полноприводная, то есть на льду видно, что одно из задних колес тоже пробуксовывает, но медленнее. В среднем режиме скорость пробуксовки заднего колеса больше приближена к скорости вращения переднего. Легче всего это проверяется в зимнее время напротив какой-либо зеркальной витрины, в которой машина отражается и видно, как они крутятся. Следует отметить, что в режиме 4wd lock машина становится медленнее, тяжелее разгоняется, сильнее слышен звук двигателя.
Кстати, о звуке двигателя и не только. Спасибо большое прежнему владельцу машины, что не пожалел денег и сделал полную шумоизоляцию, включая днище, багажник, крышу и т.д. Ее наличие спасает, но не превращает машину в тихую. То ли причина в тонких стеклах, то ли в тонком металле, но звук улицы в салоне присутствует. И, однозначно, в лансере без шумки всё значительно хуже.
Начну с минусов этого автомобиля, а их хватает. Во-первых, это посадка за рулем. Невозможно нормально отрегулировать сиденье. То колени в плечи упираются, то до руля не дотягиваешься (сильным недостатком является отсутствие регулировки вылета руля). Кстати, комплектация с боковой поддержкой сидений. Во-вторых, очень примитивное звучание магнитофона. Спасибо, что хотя бы читает MP3. О флешке или aux речи даже не идет, если не заморочиться с переделками. В-третьих, мотора этой машине очень не хватает. 150л.с. категорически отказываются разгонять его что с места, что при обгонах (хотя, может, мне так кажется после 300 л.с.). Четвертое - оптика без линз, галоген, а туманки вообще исключительно для красоты. В-пятых, багажник - короткий, погрузочное пространство узкое.
Заодно немного информации по расходу. Самое меньшее, чего можно добиться на трассе - это 6,9 литра. Хотите еще меньше - цепляйтесь на буксир. При нормальном движении 120-130 км./ч. расход составит 7-8 литров. В городе цифра больше. 12 литров с периодическим ростом до 15, если начинаешь верить, что 150 л.с. "валят".
Но есть у этого коня и ряд плюсов. Первый плюс для меня необъяснимый - внешний вид. На сегодня он уже не так актуален, как в 2007, но мне кажется приятным. У автомобиля просторный салон для своего класса.
Справочно - клиренс лансера в комплектации invite, invite+ составляет 165 мм. Клиренс в комплектации intense равен 130 мм. Это отличие ставит машины в максимальной комплектации значительно выше в факторе управляемости.
Мой автомобиль с завода оборудован распоркой, а оснащение полным приводом обеспечивает не лишнюю, но важную нагрузку на заднюю ось, и машина отлично рулится. Прежний ланс инвайт+ и рядом не стоял. Но за управляемость, достигаемую уменьшением клиренса, приходится расплачиваться "шёрканьем" штатным обвесом обо все бордюры, при проезде неглубоких ям и т.д.
Также я не хочу оставить без внимания фактор надежности машины. В этом ланс безупречен. Я не знаю, что с ним делали до меня 10 лет, и я не из тех, кто, приобретая десятилетний автомобиль, смотрит на одометр и верит, что пробег правда 90 тысяч и не скручен. И сомневаюсь, что машина не видела полицейских разворотов, колдобин на скорости, дешевых китайских запчастей, но есть факт - 40000 в моем владении и ничего. Совсем ничего. Слава Богу! Более того, рвался шланг на радиатор коробки и выдавило 4 литра вариаторного масла из 6. Был долгий скрип, затем свист, в итоге машина перестала ехать (вынужден признать, что я почему-то не заметил, как вытекает масло, мой косяк), только потом я обнаружил причину. Думал, никогда больше не заработает вариатор - ведь только ленивый не говорит, что варик ненадежен. Но налили масло и поехало! И ездит до сих пор..
Теперь о важном - свой прежний лансер 10 я помял об пятиэтажный дом. Помял сильно, но не помялся сам (см. третье фото). Машина показала себя крайне надежной и хорошо сберегающей водителя. В этом плане всё очень неплохо.
И в конце о муках выбора. Первый ланс был взят из салона, поэтому проблем не было. А вот второй пришлось поискать. Не думал, что окажется настолько сложно отыскать достойный экземпляр. Как человек, который смог, дам два совета - не смотрите варианты по 350-400 тыс. Скорее всего это уставшие машины. Второй - смотрите, родная ли сварка в месте крепления усилителя с vin-кодом к кузову (это под обшивкой дверного приёма передней пассажирской двери).
По моей машине на момент приобретения: повторная окраска двух передних крыльев и задней двери. Все родные стёкла. Две резины R16 (лето 5-, зима 2). Салон в состоянии нового. Полный привод. Оригинальный ПТС. Компрессия в цилиндрах 13,7. Дорогая сигнализация, более чем за 60 тыс., а также метка и модуль Dragon. Подсветка ног всех пассажиров выполнена плафонами, встроенными в панели с галогеновыми лампами - это редкий случай, когда колхоз таковым не выглядит. Также стандартные доступные улучшения типа круиз-контроля, скандинавского света, замены центральной консоли, заднего фонаря и т.д. За этот набор я заплатил 510 тыс. Возможно, дороговато для 10-летнего лансера, так зато он ездит и как ездит!
Немного о ликвидности. В бардачке лежит сервисная со всеми документами, выданными первому собственнику. Стоимость приобретения в 2008 году составила 670 тыс. руб. Автомобиль потерял 160 тыс. за 10 лет. Таких машин немного, согласитесь? Ну что, всем удачи на дорогах, в жизни, семье и работе!
p.s. Владельцы, кто пишет отзывы, не пишите их через 20 минут после покупки, а покатайтесь прежде. А если взялись написать отзыв, так пишите ОТЗЫВ, а не короткое четверостишие. Ну, и не забываем о правилах русского языка. Спасибо за внимание!