Доброго времени суток!
Давно не писал отзывы, только читал, эксплуатируя результаты чужого труда и вот решил пополнить копилку бесценного опыта.
Речь пойдет о машине на которой я не планировал ездить долго, но судьба и экономическое положение в стране поспособствовали тому, что езжу уже второй год. Мой автомобильный бэкграунд состоит из Focus II (1.4 МТ), Forester SH (2.5 АТ), Rav4 III (2.0 АТ), Impreza XV (2.0 MT), RDX (2.3 AT).
Знакомство с моим Лансером началось в уже далеком 2010 году когда я помогал знакомой в поиске машины. Надо сказать что машина зацепила почти сразу – идеальное состояние, пробег 40 т.км, all inclusive (резина, сигналка, музыка). В её руках машина прожила 8 лет, за это время произошло пара несерьезных ДТП (все-таки первая машина у человека) и замена датчика давления масла. В остальном до пробега 90 т.км машина требовала только плановое ТО.
У меня уже был опыт эксплуатации Лансера (машина родителей), поэтому когда знакомая уезжала в столицу нашей Родины и предложила мне купить её машину, я ответил согласием. Впрочем, конечно кривлю душой, если бы не изменения в личной жизни потребовавшие финансовых вложений, то продавать RDX я бы не стал. Но будучи купленным как временный автомобиль, Лансер сумел завоевать моё искреннее уважение и даже немного любовь.
Перейдем от лирики к непосредственно автомобилю. По технике мы не имеем ничего примечательного - просто, надежно и экономично. Динамики вполне хватает в городе и на трассе. Но под «хватает» я подразумеваю, что динамики разгона достаточно для обеспечения безопасной езды в спокойном режиме. Движение по трассе со скоростью 100-120 км/ч весьма комфортно, неудобств при обгонах я не ощущаю. Включенный кондиционер и полная загрузка портят картину, но все на вполне допустимом уровне. Максимально ездил что-то в районе 180 км/ч – ездить можно, но уже не так приятно да и расход опять же. Но это все справедливо для механике, на автомате все гораздо медленее и не столь экономично.
Отдельно хочу отметить подвеску, она в меру жесткая, обеспечивает хорошую управляемость, клиренс 165 мм - вдохновляет.
Зимой машина достаточно хорошо прогревается на ХХ (лучше Фокуса 1.4, но хуже Субару). На ходу тоже тепло, так скажем в -45 на трассе я не мерз. Один раз попадал на ней в жесткий гололед и метель, ожидал худшего (все-таки монопривод), но был приятно удивлен как машина держится за дорогу и позволяет чувствовать себя уверенно.
Теперь о ремонтах. Пробег на данный момент порядка 135 т.км и с уверенностью могу сказать, что родной. Подвеску до сих пор не трогали (привет Субару и полностью перебранная подвеска на этом пробеге у Импрезы и Форика), по мотору только плановые ТО (опять же привет Субару). Вообще по технике эта машина имеет два слабых места – узел дроссельной заслонки который начинает подклинивать при пробегах 120 т.км + и ресурс мотора (после 120 т.км небольшой масложор). Проблема с дроссельной успешно решается умельцами которые переделывают крепление оси заслонки, мотор можно конечно капиталить, но я пока просто доливаю масло (1-1.5л/7500 т.км).
На мой взгляд, из бюджетного сегмента, Лансер 9 это наиболее удачное приобретение. Хороший баланс между надежностью и управляемостью. Да, многих современных «плюшек» нет, но зато нет и неприятных сюрпризов.
Есть только один большой минус – найти подобный автомобиль в хорошем состояние крайне тяжело.