С чего хотелось бы начать? Это мой второй отзыв на данном ресурсе, первый был про Nissan X-trail 2001г. пр. руль, которым владел 4,5 года, но в силу обстоятельств пришлось продать. Год передвигался на ВАЗ 2107 1999г.в., который выкатил из гаража после 4,5 лет ожидания и вновь привыкал к нашему автопрому, как будто заново учился ездить…
С предстоящим пополнением в семье возникла потребность в приобретении авто с минимально-достаточным набором опций для комфортного и безопасного передвижения, тем более, что водить чаще всего будет супруга. Было ясно, что 99% это будет иномарка, до 10-ти лет (на тот момент 2013г). В выделенный бюджет подходили: Lancer 9, Логан первый, Лачетти и некоторые другие автомобили.
Логан отпал по причине своего своеобразного внешнего вида и простецкого салона, а Лачетти был у сестры, вроде бы и ничего автомобиль, но низка пузотерка…
После нескольких просмотров приглянулся один вариант 2004г., все в рабочем состоянии, но как потом оказалось перед крашен ( уже выяснилось позже)самое главное железо родное и безопасность на месте. На ходу машина стоит ровно, четко следуя заданной траектории.
Сразу же переустановил новую сигналку с автозапуском, продал всю старую резину и купил новую, поменял масла, фильтра и пару лампочек. Всё бы ничего, но этот парень - Жора Маслов, перешел ко мне с машиной) На предыдущих авто я с ним не сталкивался в такой степени, а тут по 500мл. на 1000км. просил на доливку. Заявленный пробег на момент покупки был 115000км, сколько еще было скручено – одному Богу известно… Пробовал три разных масла Мобил 3000, Шелл Хеликс и на наш Лукойл Армортек. На всех маслах расход на угар примерно одинаков был +/-, т.ч. было принято решение остаться на Лукойле, тем более, что цена/качество не плохое, а вероятность нарваться на подделку минимальна. Моя семерка после продолжительного простоя так же начала подъедать масло, в чем раньше замечена не была, все пришло в норму после замены маслосъемных колпачков. На Лансере я так же решил провести эту процедуру, сказано – сделано. Всё не на много сложнее прошло, чем на ВАЗовском моторе. В процессе разбора заметил начало процесса выкрашивания поверхностного слоя кулачков распредвала, не критично, но и не приятно. Что могу сказать по итогам переборки – масложер никуда ни делся, может его стало чуть меньше, по крайней мере я этого не заметил. Все делалось по осени и лезть глубже в двигатель желания особого не было, решено ездить до следующего лета, а так как ездит в основном жена – пробег не велик.
Тем временем автомобиль оставлял только положительные эмоции от эксплуатации: подогрев сидений 2-х режимный, 4 ЭСП, обогрев зеркал, кондиционер, автозапуск, ABS, SRS - что еще нужно простому неискушенному владельцу.
Минусы присутствуют: слабый ближний свет, недостаточная подсветка приборов, закисают задние супорта.
На счет двигателя 1,6 кому как, если по мне так достаточно – в меру тяговит и экономичен, прост в конструкции, в морозы заводится без проблем.
На следующий год дошли руки до частичной переборки ДВС, было куплено: комплект поршневых колец, прокладка клапанной крышки, прокладка ГБЦ, сальники свечей, антифриз, все ремни и спец. головка на 12 в виде звездочки под болты ГБЦ, оправка для колец. Все работы делал сам, интернет Вам в помощь, не спеша ушло два дня. Что хотелось бы сказать, если закоксовались маслосьемные кольца, то всякие раскоксовки вряд ли тут помогут. Из поршней их я доставал, нет вернее сказать выдирал с помощью плоскогубцев, а все отверстия маслосливные в канавке заново проходил сверлом. Всё почистил, отмыл, износ на зеркале цилиндра минимальный, вкладыши оставил родные. Денег на з/ч потратил в пределах 7000 руб. После переборки первое время по немногу подливал масло где то до 5000км, потом все приработалось и уровень стоит на месте. Вот уже вторая смена масла прошла, а щуп достаю только для проверки. Уровень от замены до замены. Замена каждые 10000 км.
Что еще менял: ступичные подшипники, обе шаровые, наконечники рулевые, датчик ABS передний (сам виноват сломал при замене подшипника), опорные подшипники, задние амортизаторы и два года назад генератор сдох - новый 7000руб. не оригинал. Задний стабилизатор поперечной устойчивости лопнул, новый 7000руб. б/у 3500руб пока снял вовсе, жена – не гонщик и без него поездит, появится вариант – поставлю обратно.
Осенью попал правой стороной в яму, машину начало вести в сторону, ездил на сход-развал перед отрегулировали, а сзади эксцентрики закисли и надо менять. Отложил до лета.
Что еще хочется добавить: несмотря на эти мелочи машина исправно возит каждый день, все ремонты носят предупредительный характер (кроме генератора и то 200км на аккумуляторе доехал без света). Автосервисам не доверяю, сколько раньше не обращался – должного качества не получал, то проводку забудут на место прикрепить её потом о привод трет, тот на диагностике неисправность проглядят, может на хороших спецов не попадал просто… Я по образованию инженер-механик, автомобиль ремонтирую сам, так что руки не будут забывать куда гайки крутить - это все равно что хобби для человека интересующегося техникой.
Да, в последнее время стали посещать мысли, а не сменить ли на что-то новое и безпробежное, но как представишь, что за эту же Гранту в аналогичной комплектации надо отдать 2,5 стоимости Лансера, пока эти мысли отходят на второй план. Да и сомневаюсь я что современная Гранта может обеспечить тот же уровень комфорта и безопасности, что мой 16-ти летний Лансер… Всем спасибо кто дочитал до конца!