Всем привет!
Данный отзыв достаточно продолжителен, поэтому, те, кому интересна только конкретная информация об эксплуатации автомобиля, могут сразу перейти к соответствующим разделам.
Покупка.
До покупки данного авто я 2,5 года ездил на Королле'98 (отзыв о ней также на сайте -
Отзыв о Toyota Corolla? – там и сравнение между этими автомобилями), затем 2 месяца на Вольво 940 и с ноября 2006 по апрель сего года на Таз-21099.
Так вот, в то время, как еще свежи воспоминания о комфорте японского автомобиля, ездить на тазике было очень трудно! Тем не менее, зиму каким-то образом я все-таки пережил, но к весне мое терпение лопнуло (тем более, чем ближе к потеплению, тем чаще начал думать о необходимости кондиционера!) – нужно снова брать «правильный» автомобиль! С деньгами, правда, была напряженка. Большая часть средств на покупку авто (еще после продажи Короллы в августе 2006 года) лежала в акциях, а акции нифига не росли, а даже падали! Выходить из них с убытком не хотелось, поэтому решил пока ограничиться автомобилем в рамках до 200 тысяч (а вот через годика полтора можно будет думать и о серьезном приобретении). Критериев при выборе авто было немного, главное: наличие кондиционера, приличный внешний вид, хорошее техническое состояние, кузов седан (ну, возможно, купе). Омский авторынок я изучал с самого начала весны, несколько раз возил продавать свою 99, в тоже время приглядывая достойную машинку. Также постоянно листал объявления. Таким образом, выделил следующий круг потенциальных приобретений: Тойота Корона-Премио, Тойота Спринтер Труэно/Королла Левин, Хонда Сивик-Ферио, Митсубиси Лансер/Мираж, Субару Импреза. Короллу в 110 кузове (такую же, как у меня была) брать не хотел (не за этим я ее продавал), хотя по деньгам это был чуть ли не главный вариант. Походив по рынку, я понял, что Корон, начиная с 97 года и моложе в пределах 200 тыс. в нормальном состоянии нет. Труэно и Левинов хороших также не было (да и сомневался я насчет купе – не только себя возить собирался). Тойоты, короче, отпали. Сивики раньше очень сильно нравились мне внешне (когда была Тойота, я все грезил о Хонде), теперь же как-то не впечатляет, не знаю, что во мне изменилось… Да и по цене они дороже, чем следующие 2 модели: Лансер и Импреза. Помню, еще в конце 90х очень интересовался мировым чемпионатом по ралли. Тогда за титул состязались Колин МакРей на Импрезе WRX STI от Продрайв и Томми Мяккинен на Лансере Эво от Ралли Арт. Переживал я больше за Субару, нравились мне эти машинки, а вот побеждала Митсубиси. Теперь эти 2 марки у меня ассоциируются именно с гонками, что есть хорошо :) Принялся подбирать из этих 2 моделей (естественно, без приставок WRX STI и Evolution :)) достойные варианты. Очень меня удивила (приятно) цена на Лансеры. Пытался искать объяснение, почитал отзывы. Наверно, все дело в стереотипе о марке MMC – мол, крайне ненадежные машинки. Хотя, как раз о самом Лансере ничего плохого не видел. Мотор 4g15 используется уже очень давно и, должно быть, не зря. Ходовка тоже в порядке. Про Импрезу читал, что авто надежный, но динамика не очень (1,5 литровый мотор в данном случае совсем не тянет). Эх, гораздо интересней было бы выбирать между Эво и WRX, но это уже совсем другие траты… Итак, почти финальная стадия: нужная Импреза была на рынке только одна, стоила нормально, но не понравилась работа двигателя, да и с автомат работал настораживающе. Также, не очень понравился салон, слишком уж «деревянный». Парочка Лансеров/Миражей, найденных в тот же день нас не вдохновила соотношением свого технического состояния и требуемых продавцом денег. Оставались объявления. Импрез там не было, а вот Лансеров было 2. Оба 97 года, 1,5 литра, MX Saloon (типа с климат-контролем, хотя тогда на это было как-то все равно). 1 вариант: двигатель работает идеально, также видно, что за машиной следили. Плохо то, что левая задняя дверь другого оттенка (в глаза бросается), да спидометр не работает. Продавец просил 165 тысяч (думаю, на 155 т.р. уговорили бы), насчет двери делал изумленное лицо: «первый раз вижу – не замечал!», а спидометр предлагал заказать (типа есть знакомые – но почему же он сам его не поставит? В остальном то за машиной следил…). 2 вариант: В движке слышно легкое постукивание, но это не критично. Битая в перед и зад, но несильно и восстановленная нормально. Надо красить бампер (следы высокого бордюра). В остальном, состояние приличное. Сначала просили 150 т.р., после непродолжительного торга 140 т.р. В итоге, победила жадность, и решили брать более доступный вариант!
И вот, в начале мая я счастливый обладатель Митсубиси Лансер’97!!! Как же я истосковался по хорошему автомобилю!!! Первое время катался без остановки, любая поездка снова стала приносить потрясающее удовольствие! Ура!
Замечу, что в выборе Лансера не последнюю роль сыграл его отличный внешний вид. Мне нравится именно кузов CK2A, выпускавшийся до 97 года – машинка смотрится очень спортивно!
Что было установлено, заменено и сделано.
- На момент покупки автомобиль уже был тонирован, но при постановке на учет передние стекла пришлось безжалостно оборвать :( Поэтому потом пришлось снова тонировать, на этот раз пятнашкой (ранее была пятерка) - 1200 рублей.
- На машине не было сигнашки (был ключ с кнопкой д/у). Установлена Томагавк с обратной связью и автозапуском за 5500 рублей.
- Внутрисалонная антенна Bosch (внешнюю нечаянно отломал) – 400 рублей.
- Замена масла, ATF (залил Декстрон, но вот на форумах встречал разные мнения, кто говорит, что нужно только SP3, а кто за Декстрон. Вот и не пойму, хорошо или плохо. Может кто подскажет?), фильтров, свечей и тормозных колодок – 7000 рублей за все.
- Промывка форсунок, подтяжка ремней, прокачка тормозов – 1700 рублей.
- Развал-схождение – 600 рублей.
- Купил спойлер. Не знаю, что со мной произошло, наверно помутнение рассудка на фоне бурной радости, но я отдал за него 5000 рублей.
- Менее месяца прошло с момента покупки, а я уже ее приложил. У тазика одна царапинка на задней арке, у меня же капот (совсем маленько, но красить надо весь!), крыло погнулось, поворотник разбит и бампер поцарапан (но бампер то в любом случае красить надо было). Заказал белые поворотники (вид еще интереснее стал). Ощутил на себе китайское качество! Естественно, сразу они не подошли. Пришлось лепить их на место подручными средствами, но все равно выглядит немного кривовато вблизи. Итого отдал (фары, покраска передка и спойлера) – 7200
Теперь смотрю на свой Лансер - не налюбуюсь! С Тойотой такого не было и в помине. Сейчас же иду в гараж каждый раз с таким удовольствием! Очень нравится мне эта машинка!
Характеристики.
Двигатель 4g15 имеет 110 л.с., хоть немного и староват, но зато достаточно надежен. Образует интересную комбинацию с имеющимся адаптивным автоматом (правда в моем случае адаптивность как-то не сильно ощущается). Дело в том, что при необходимости быстрого ускорения (обгон, перестроение, просто интенсивный набор скорости), после сильного нажатия на педаль газа, автомобиль жестко тупит, переключаясь на 2 передачи вниз, затем ревет, разгоняясь на второй (обороты идут с 4000 до 6500), затем снова тупит, переключаясь уже вверх, и только потом стабильно набирает скорость! Все это немного напрягает и не вписывается в образ прекрасно работающей адаптивной АКПП (слышал, многие ее хвалят). Также, в городском потоке, часто возникают неловкие ситуации: при перестроении, резко нажимая на газ, получаешь громкий рев двигателя, а ускоряться машинка не спешит. Все обращают внимание: что же это такое так вызывающе рычит??? И видят неспешно едущий Лансер, явно не Эво :( Стыдно, блин…
Тем не менее, это единственный существенный недостаток моего (возможно у других дело получше?) авто! Под капот явно просится 1.8 со 175 л.с. (эх, мечты, мечты…) и типтроник вместо имеющегося автомата. Только вот это очень редкая модификация…
А так, Лансер разгоняется до сотни лишь за 14 секунд, максималка около 170 (дальше жалко очень мотор крутить).
Еще в качестве минусов (не слишком больших) можно отметить разве что очень слабую шумоизоляцию (но к этому я уже привык) и не самые острые тормоза.
Плюсы же автомобиля гораздо существеннее!
- управляемость на высшем уровне! Все четко, понятно и приятно! За рулем получаешь настоящее наслаждение от вождения. Очень приятно проходить длинные повороты на скорости!
- прекрасный внешний вид. Каждый раз, когда смотрю на свой Лансер, настроение всегда поднимается!
- очень нравится салон. Комплектация полный фарш! Сидеть удобно, мне места хватает (я, правда, сам-то небольшой – 175 см ростом всего-то). Руль регулируется по высоте – это помогает.
- цена при покупке была очень привлекательная! В данном случае соотношение цена-потребительские свойства, наверно, одно из самых лучших. Очень много автомобиля за небольшие деньги.
Планы на будущее.
В ближайшее время думаю перебрать ходовку, что-то ее потряхивать начинает уже. Ничего, скоро будет как новенькая :) только вот зарплату получу…
Сначала хотел брать себе машину только на лето, теперь же чувствую, что не расстанусь с ней еще года 2, а потом поменяю ее только на новый Лансер, причем обязательно 2 литра в самой богатой комплектации! Теперь я поклонник Лансера надолго!
Вывод.
Машина у меня всего 2 месяца, но уже можно сделать некоторые заключения: прекрасный автомобиль с отличными ходовыми характеристиками, завораживающим внешним видом и комфортабельным салоном всего за 180 тыс. рублей (это с учетом проведенных замен и проделанных работ). Лучший выбор (для меня :))!!!
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!
Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, если кому что интересно :)
P.S. У меня тут есть 2 проблемки-вопроса, может кто подскажет?
Первая: если температура ниже 15 градусов тепла по Цельсию, машина заводится только со 2 раза (но стабильно). Точнее заводится, но в ту же секунду глохнет. В одном отзыве читал о сходной проблеме. Интересно, в чем же все-таки дело?
Вторая: почему такой расход? По идее, должна 8, максимум 9 литров кушать, а у меня все 12 порой, да и хозяин предыдущий не скрывал, что ест она около этого значения. Форсунки мыл, фильтра и свечи менял. Подскажите, как можно снизить расход?