Сейчас у меня такой японский овощик - Митсу Лансер. До этого была Альтезза AS200 2000 года выпуска (аукционная, с пробегом 17 тысяч по Японии), еще раньше Пульсар 99 года (тоже с аукциона)и Марино. Тезза – хороший харизматичный автомобиль в отличном состоянии, но я поменялся со знакомым на более менее неплохой Лансер с доплатой. Причину такого обмена объяснять не стану – так надо было.
Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями от первых 500 км. Итак - Лансер, выпуск - февраль 99 года, двигатель обычный шестнадцатиклапанник объемом 1,5 литра, не GDI, 110 кобыл, автомат, сигнаха, CD-ресивер Panasonic, 4 колеса:-) Короче, долго перечислять нечего - простой японский виикл со стандартным ПЭПом. Пробег перевалил за сотню.
Внешний вид - ну, мне кажется не урод, спокойные, неаморфные линии кузова, симпотичен, немножко злой такой видок, цвет металлик, литьишко на 14 (после 17 инчей по-другому и не назовешь), резина Гидрагрип почти новая (похоже на 1 сезон), тонировка, лобовик с трещиной (жаль!), кузов ровный - если и деланный, то очень давно и неплохо. Длина кузова как у альтеззы - лезть в каталог лениво, но проверено гаражом.
Интерьер: Сидушки серого мышиного цвета, без особых боковых поддержек, но материал прочный, ручка АКПП с кнопкой разблокировки сверху, руль 3х спицевый (когда-то наверное был модным) вполне приятен на ощупь, был облучен в толстую кожанную оплетку - сразу выкинул-так лучше, много жесткой пластмассы, но хорошо скомбинированно с полеуретаном - неплохо. Торпеда - кажется, что проще уже просто некуда. У меня без климата - кондер и куча крутилок. Прикол - я сначала не мог понять как же кондер включается - ну, нет кнопки A/C и все тут Первое впечатление - нае..ли Посмотрел под капотом - да нет вот же компрессор стоит да и радиатора 2 – просто инженеры митсубиши придумали кнопку со снежком.
Едет или не едет - сначала показалось, что автомат сломан, компрессии в движке нет - ну, все думаю, подвел меня мой опыт, взял трупа. Потом ничего разбегался - сказывается переход на низший класс - все таки у Теззы 1G-FE по-мощнее будет. Автомат не режимный, обычная 4х ступка, но работает как-то не по-тойотовски и не по-ниссановски. По трассе ехать тяжеловато - нет у этого лансера такой уверенности, что успею, как на альтеззе, хочется выскочить и подтолкнуть сзади (не обращайте внимания - это из-за сравнения несравнимого). У пульсара движок GA15DE мне понравился больше – цепной, шумный зараза, но работает отменно - как часы. Из плюсов – клиренс: теперь мелкие бордюры, гравийка мне не страшны, еду почти куда хочу. Жаль, что не как хочу.
Рулиться или не рулиться - сначала кажется что едешь на необъезженной кобыле...писец.. Задний привод, господа, это действительной офигенная управляемость. Опять повторюсь и здесь я попривык - теперь рулится приемлемо. Сразу поймал габариты, автомобиль очень юркий. Но радиус разворота велик – 1,5-2 оборота и отбойник. В сравнении подвесок пульсара и ланса и поведения на кочках – последний куда адекватнее и устойчивее: зависимая подвеска Пульсара (балка) вытрясает все мозги на трассе, в машине летает все вместе с пассажирами.
Эргономика - сидеть удобно, поскрипывает сидушка при посадке, руль регулируется вверх-вниз, в нижнем положении не видно верхнюю часть приборов (было у всех моих 3 японцев - спецом так делают что ли?). Что удивило - места в салоне вообще навалом, кстати не меньше чем в альтеззе. Багажник большой.
Резюме: Советую для тех кто берет автомобиль в ценовой категории до 200 тысяч до литража 1,8 литра добавить в список претендентов Лансер (цена в Омске). Вполне неплохой автомобиль – отношу Ланс в один класс с фамилией, королой и пульсаром. При этом Спринтер Марино лучше их всех однозначно, но найти их все сложнее (ксати мой отзыв про Черную Мариноху из Омска на сайте есть). Про GDI не знаю, поэтому просто промолчу. Люди, нет ничего страшного в Лансере, а вот про другие более интересные, более технически-сложные и дорогие машины Митсу я бы говорить пока ничего не стал.
Про стоимость обслуживания пока мало знаю - поменял щетки, масло и фильтра – это как у всех.
PS. Все вышеописанное основано на моих личных наблюдениях, не претендует на литературное произведение. Я просто делюсь ощущениями от “такой” смены автомобиля и первым опытом эксплуатации Митсубиши.