Расскажу историю которая произошла у нас с машиной года 4 назад. Выезжая из города, заехал на заправку. Заправился, и начал разгоняться по трассе, вливаясь в поток машин. В момент набора скорости - успел ускориться где-то до 90 км/ч, - мне прямо в лобовое стекло открывается капот. Не перегнулся пополам, но угодил четко в центр стекла. Благо, родное японское стекло прогнулось но в салон не посыпалось. Так вот самое страшное....впереди ничего не вижу, хорошо ехал в правом крайнем ряду, по линии обочины, глядя в боковое стекло, ориентируясь на линию разметки, остановил авто. Я думал это конец. Расстроен был естественно. Виной всему заклинивший замок капота, несмотря на то, что там две системы предохранения в нем, но как то так вышло. После конечно я всегда следил за замком и пружинным механизмом, обрабатывал силиконовой смазкой.
Обидно, лобовое под замену, капот под замену. С первым проблем не было. Заказал корейское, и установил. А вот капот долгое время искал. Китайский на экзисте покупать не хотел, а оригинал предлагали за 18 т.р. кажется. Искал на разборках, где только мог, но капот на ланс этого года без клюва (на него идут две модификации капотов) найти не мог, дефицит. И вот через года 2 случилось! В Москве на контрактной разборке, в идеальном состоянии без единой царапинки- белый капот, на мой ланс. Старый был до происшествия в небольших вмятинках и сколах, а этот как новый. Прямо на разборке снял старый капот, оставил ребятам, (не сказал - я с ним еще ездил, он немного выгнулся но после рихтовки ездить можно было) и поставил новый белый капот. Затем был этап покраски в камере, и вуаля, машина снова в форме! Во что встало - капот белого цвета - 5500 руб., покраска 5000 руб.