Итак, продолжение.
На сегодня пробег 216 000 километров. Эксплуатирую, практически, каждый день. Машина очень надёжная: без раздумий и сомнений сажусь в любое время года, суток и еду по необходимости (бывает и за 1 500 – 2 000 км в одну сторону без каких – либо подготовок, осмотров). Всегда, в любую погоду запускается с первого раза. ТО прохожу каждые 15 000 км. Масло лью Mobil-1 0W40. Между ТО масло не доливаю, так как движок его не кушает. Максимум разгонял до 205 км/час, учитывая то, что был небольшой подъём (ещё можно было, но прямой участок заканчивался и впереди маячил поворот, кто ездил в сторону Приозерска, знают этот участок трассы как «долину смерти»). Вы знаете, разницы между 160 км/час и 205 км/час по устойчивости авто не заметил – только пейзаж за окнами быстрее обычного пролетал, да трасса под колёса быстро улетала и невероятно быстро поворот приближался. Пришлось мозг включить и до начала поворота ехать накатом слегка оттормаживаясь.
За всё время эксплуатации было всего две болячки:
1. Где – то при пробеге 135 000 км при запуске тёплого двигателя «гуляли холостые обороты» от 300 до 1 000, и авто никак не реагировало на педаль газа – как будто её кто – то отключил. Глушишь, и встаёт всё на свои места с 3-го – 4-го раза. Очень напрягало.
Вылечил чисткой и промывкой дроссельной заслонки (сложного ничего нет – работы на 15 – 20 минут).
2. Где – то при пробеге около 150 000 км как – то в пятницу, я заехал в кафешку СТО пообедать, а заодно и записаться на очередное ТО. Пообедал, сел в авто, запустил двигатель и … передачу не смог включить. Я обалдел, ведь ничего не предвещало никаких неприятностей. Заглушил двигатель – передачи втыкаются. Запустил двигатель – ни одну передачу не воткнуть. Я в панике к мастеру СТО – они что – то смотрели, прокачивали, простукивали: результат ноль, передачу не включить, был вынесен вердикт – замена сцепления, как минимум. Оставляю машину на станции еду домой на общественном транспорте и судорожно мониторю рынок на предмет приобретения комплекта сцепления и стоимости работ на его замену. В субботу утром звонок от станции с вопросом мастера (мастер уже другой) что надо с машиной делать. Я отвечаю, что надо её сначала затолкать в ремзону и готовить к замене сцепления. Он отвечает, что зачем её толкать, если он уже заехал и машина висит на подъёмнике. Я ОХРЕНЕЛ. Я ему ответил, что скоро приеду и с машиной ничего пока делать не надо. Приехал, завёл, прокатился, заглушил и опять завёл – прокатился. Прогрел до рабочей температуры – прокатился – ШОК, ВСЁ ОК! до сих пор не пойму что было и никто объяснить не может. Так и езжу с не менянным сцеплением, «бедолага». А так хотелось новое.
По ремонту за всё время, кроме расходников, месяца два назад (при пробеге около 210 000 км) заменил передний левый ступичный подшипник и кольцо приёмной трубы глушителя. По ремонту это, пока все затраты. В планах замена передних стоек (при замене колодок увидел, что потекла левая стойка).
Что ещё – пластик никогда ни при какой температуре не скрипел. Движок тянет на ура, на пятую могу переключиться на 40 км/час и машинка будет тянуть и набирать скорость (проверено на спор с владельцами (знакомыми – не верили) ситроен ц4, фольксваген поло, хюндай солярис. У них при таких нагрузках машины или глохнут или начинают ехать рывками с перспективой заглохнуть). С движком мне очень, думаю, повезло. Проблем никаких и, главное приёмистый и экономичный. У сына был лансер 2011 года (рестайл – на фото он есть) с таким же движком – 1,5. Ни раз ездил на его десятом на дальние расстояния и, первое время не мог привыкнуть к тому, что те подъёмы которые при одинаковой нагрузке и скорости я на своём прохожу на 5-й спокойно, не напрягаясь (он ещё и скорость набирает на подъёме), на его приходилось переключаться на 4-ю а то и на 3-ю. Я уже не говорю об обгонах «тонаров». На его лансе я просто не рисковал этого делать. Сын у меня всё допытывался, что я с движком делал. И по расходу: на моём при поездке в Приозерск (без пробок) – расход 5,4 – 5,7 л/100 км (при скорости 100 – 110 км/час по КАДу и Новоприозерскому шоссе). Когда активировал штатную сигнализацию и отключал автоматический сброс среднего расхода, Алексей (специалист) удивился, когда появилась цифра 6,1 л/100 км (это смешанный цикл езды, в основном город). На лансере сына в таком же режиме и при таких же условиях – 6.0 – 6.3 л/100 км. ЛКП слабое, много сколов. Но сколы только до грунта. На сегодняшний день нет и намёка на ржавчину нигде. По эксплуатации вроде бы все описал.
Хочу сказать что машина очень надёжная, экономичная, а для езды, особенно на дальние расстояния, – просто сказка по комфорту (для меня – я интерьер делал под себя).
Поскольку в ремонт я ничего не вкладывал, то появилась возможность сделать машинку под себя.
Итак, что было сделано собственноручно за время владения:
- подсветка бардачка;
- подсветка ручек открывания дверей в салоне;
- обклеены кожзамом вставки дверей;
- установлены твиттеры в штатные места передних дверей;
- установлены твиттеры в задние двери;
- установлены ПТФ и активированы у официалов;
- установлен климат – контроль с датчиком солнца;
- установлен и активирован датчик уровня жидкости бачка омывателя;
- установлены гидроупоры капота;
- был установлен двойной выхлоп (потом обратно заменил на штатный – не понравилось дополнительное рычание в салоне в области задних сидений);
- установлена шумоизоляция;
- заменены задние фонари на светодиодные;
- установлен очечник;
- заменена центральная консоль (с закрывающимися ящичками) и подлокотник на двойной;
- заменён руль на мультируль (все кнопки работают, кроме круиз – контроля (мало памяти в ЭБУ));
- заменены сидения на кожаные оригинальные с подогревом и боковыми подушками (купил полностью комплект);
- заменена штатная магнитола на ШГУ (первая Win CE, последняя андроид 4.4);
- установлена камера заднего вида;
- активирована штатная сигнализация;
- установлены кнопки открывания багажника (одна в салоне, вторая на багажнике вместо личинки).
Ну ещё там по мелочи, типа накладок на педали, пороги и т. д.
Да, уже который год использую вместо галогена и ксенона в ПТФ и головном освещении светодиодные лампы. Они хоть и кусаются в цене – но ВЕСЧЬ.
Ну, пока всё. Очень много информации за время эксплуатации машины накопилось – сразу всего и не вспомнить. Дополнения будут.
Удачи всем.