Купил в апреле 2007 Mitsubishi Lancer 2006 г. выпуска в, после незначительного рестайлинга (новая решетка радиатора, руль от Кольта, может еще что, но мне в глаза пока не бросается…)
Купил машину попав в трудную ситуацию, давно хотел нового японца, планировал через годик не раньше, но судьба распорядилась иначе, - праворукая Toyota Cresta 2000 г.в. серьезно пострадала в неравном бою с «отбойниками» на трассе (лопнуло колесо). В результате была потеряна значительная часть суммы на приобретение нового авто, так как искареженную машину удалось продать только на разборку и за копейки.
После того комфорта который был на Creste, уже не хотелось чего-то меньшего, пересмотрел все что входило в мои представления о нормальном автомобиле: (комплектации только с автоматом) Camry, Avensis, старая и новая Corolla, Mazda 3, Mazda 6, Nissan Almera, Teana, Mitsubishi Lancer все хороши, но по деньгам получалось только Almera или Lancer.
Almera отпала после того как проехал на ней на тест драйве – гремит все как в девятке, плюс очень жесткая подвеска, плюс неяпонская сборка (хотя понимаю что большую часть «японских» авто для европейского рынка собирают по всему миру. Да и была реальная альтернатива «конкретно японский» Lancer.
Подозреваю, что несколько задел самолюбие Фокусоводов и Мегановодов, так как эти марки вообще не принимал во внимание… - возможно и зря, но на то мы все и люди, - что часто следуем указаниям своего сердца, ну или по крайней мере сильно привыкаем к каким то стереотипам. В общем, для меня не существует других автомобилей кроме японских, кто лет десять откатался на праворуких японцах меня поймет.
Безусловно Corolla достойный агрегат, но переплачивать за марку 3,5 тысячи зелени, Mazda 3 та же ситуация просят лишних денег практически за то же самое. Corolla и Mazda 3, внешне меня совершенно не приводят в экстаз, как впрочем и Lancer, тогда остается выбрать то что дешевле стоит, не в ущерб надежности конечно!
Пришлось забыть комфорт и на некоторое время, смириться с неярким дизайном, слабеньким двигателем, но получить при этом надежный автомобиль (еще раз подчеркиваю надежный!) оснащенный всеми необходимыми опциями, кроме пожалуй системы курсовой устойчивости.
Выбрав Lancer и отъездив полгода на нем, могу сказать что не ошибся: прошел 14000 км, - никаких проблем.(ну вообще никаких!)
Сравнивая с другими марками, могу сказать с технической точки зрения, новая Corolla, Mazda 3 и Lancer (между нами говоря старенький Lancer, так как модель помоему выпускается с небольшими доработками с 2000 года) стоят на одном «техническом» уровне и как бы не кичились владельцы вышеупомянутых автомобилей, - поверьте, вы имеете то же самое но за большие деньги.
Признаюсь честно, если бы имел на момент покупки больше денег, взял бы Toyota Corolla, опять же руководствуясь стереотипами, так как про Mitsubishi на тот момент мало чего знал.
Теперь голые факты:
Lancer 2006г.в. двигатель 1,6, автомат.:
1. Салон – достаточно вместительный, для своего класса то-что надо! (визуально и по ощущениям не меньше чем в Мазде или Королле), отделка нормальная, имеется мягкий пластик, не скрипит. Малость затирается от левой ноги обивка на двери – остальное в норме. Багажник, сознаюсь, маловат – но все дело в полноразмерной запаске.
2. Двигатель - задушенные евростандартами 98 лошадей, не отстали на трассе от 125 «короловских», чему я был несказанно рад, хотя думаю что здесь дело конкретного случая… (гонялись с товарищем на его новой Королле 2007г.) Тойотовские движки уважаю и ценю, умеют они их делать. Но как приятно идти вровень по трассе с машиной на 30% мощнее чем твоя. Прожорливость двигателя хорошо лечится заменой масла и фильтров – советую менять каждые пять тысяч, конечно же в тайне от сервиса иначе останетесь без штанов. С нормальными фильтрами и маслом на автомате в городе 9 литров, на трассе 7,5 (скорость 100-120км/ч)., до 10 000 км, масло и фильтра не менял, соответственно жрал в городе 12л на трассе 9л (и все это 92 бензин).
3. Подвеска – первую неделю, после предыдущей машины (представительского класса), было обидно, что не хватило денег ну скажем Avensis. Но друзья-товарищи – я вам совершенно ответственно заявляю, что после 10 000км, подвеска на Lancer стала существенно комфортнее, и еще не экономьте на резине! Справедливости ради стоит сказать, что болезнь с «бринчанием» в рулевом время от времени дает о себе знать. Но это предсказуемо, я точно могу сказать на каком дорожном покрытии и при каком повороте руля у меня появится некоторый акустический дискомфорт, опять же после 10000 км. бринчать стало меньше. Все что пишут о шикарной управляемости и прекрасной устойчивости на дороге - чистая правда, но я считаю что ничуть не хуже ведет себя на дороге и Королла с зависимой задней подвеской и Mazda 3 с действительно современной и достаточно спортивной подвеской.
4. Сервис – ну скажите мне где в России хороший сервис, - правильно не скажете, так как пережитки социализма отложились уже в наших генах, и я считаю что основная проблема не в мастерах которые с утра до вечера зарабатывают себе на хлеб насущный (кто как может), а в руководителях автосалонов которые просто не могут оторвать свой зад от мягкого кресла и попытаться разобраться с проблемами клиентов в собственном автосалоне, им проще нанять кучу адвокатов, которые будут футболить клиентов и вместе с инженерами по ТО разводит на бабло. Да рубить бабло гораздо приятнее чем утруждать себя такой мелочью как уровень сервиса. (такое ощущение что рынок новых автомобилей в России находится на уровне лоточной торговли 1992-1995 годов)
ИТОГО: Mitsubishi Lancer очень иочень неплохой вариант!
Правда, сейчас уже новая модель и на новой платформе, внешность безусловно достойная, думаю что и внутренности не хуже чем в предшественнике, вобщем советую. Уже подыскиваю себе новую "японку" только новую, и только собранную в японии. В последнее время, часто юзаю интернет в поисках информации по новым Японским авто, сайтов море, но достоверной информации о комплектациях маловато. Наткнулся на сайтик www.njcar.ru - есть практически все комплектации для России, может кому пригодится.
Сергей.