Добрый день!
Вначале сразу скажу о том, почему именно новый Лансер.
Ну, стоит отметить, что с ноября 2004 года я ездил на предыдущем, девятом Лансе с мотором 1,3. Самая простая комплектация, механика. Накатал немного – 46,5 тыс.км. Поломок не было, почти все устраивало. Какие косяки были – устранили в течение первого года по гарантии.
Однажды я на своем предыдущем Лансере чуть не убился по пути из Шерегеша (юг Кемеровской области, лучший у нас по близости горнолыжный курорт). Ехали с другом зимой в пургу ночью и, готовясь обогнать фуру, я чуть не въехал в зад какой-то белой Карине или Короне с залепленными снегом задними фонарями. Ну, представляете что в снегопад сильный творится за грузовиком на трассе? Вихри снега, от которого свет фар отражается. Едешь на ощупь…а белая эта машина пристроилась за грузовиком и до последнего ее не было видно! Вдвоем пялились в ночь и не видели! И вот, когда я ее увидел столкновение было уже неизбежно. Я еду 100-110, они 80-90. Пытаясь избежать столкновения пришлось резче крутануть рулем влево, а там толстый слой нечищеного снега наметен. Вот и понеслась душа в рай… Полетел боком в еле управляемом заносе в отбойник. Там участок дороги такой, встречные потоки разделены отбойником. Чудом не врубился в него и крутануло уже в другую сторону. Короче, таскало по трассе не по-детски какое-то время, секунд 10-15. Остановился уже с краю справа у обочины, стоя поперек дороги. Не заглох! И быстрее по газам пока в нас машины не нащелкались. Ведь ночь, снегопад, видимость отвратительная. Отъехали, остановились посмотреть, а как же у нас сзади фонари выглядят? Ба! Та же картина – покрыты коркой снега. Такая вот была история…
К чему рассказ? К тому, что после этого случая я решил, что живя в 21 веке, надо все-таки иметь современный автомобиль с системой стабилизации! Тем более, что у брата на Опеле Вектра я видел как она деликатно вмешивается и пока еще испугаться не успел выравнивает авто в схожих ситуациях.
Определив для себя предельную сумму на покупку машины в 600 тыс. руб. стал подумывать о вариантах нового автомобиля (дело было в январе этого года). Что еще хотелось в нем иметь? Обязательно подогревы зеркал и передних сидений, управление аудио (с мп3) на руле, нормальный клиренс.
Выяснилось в итоге, что за эти деньги у нас можно было купить не так уж и много машин с ЕСП!
Рассматривал следующие варианты на механике в порядке заинтересованности: Опель Астра седан 1.8, Мазда3 2.0., но ближайший дилер в Новосибирске, а это уже минус), ЛансерХ 2.0. Ну, есть еще Форд Фокус. Только совсем к нему душа не лежит! Сомнительная гарантия: после первого года на второй год остается лишь двигатель и коробка. И это при куче отзывов о не очень-то их надежности. Да и вообще, по мне так Форд источает ощущение дешевого автомобиля. Даже в новом Мондео эта фордовость внутри присутствует во всем.
Да, есть еще Хонда Сивик. Но тогда у нас еще не было дилера. И я ее даже живьем посмотреть не мог.
Итак. Астра седан. Все вначале понравилось, клиренс хороший. В принципе даже начал составлять себе вариант комплектации…там же куча опций на выбор. Хотел взять электроподогрев двигателя, например. Но выяснилось несколько весомых «но». Во-первых, мне с моим ростом (1,73м) в нем неудобно! За 15 минут тест-драйва я набил под коленкой правой ноги о центральную консоль болезненную шишку! А иначе усесться в нем не могу. До педалей не дотягиваюсь. Во-вторых, малюсенькие боковые зеркала. И еще из неудобств – багажник открывается только кнопочкой, расположенной на центральной консоли. Ну, и самое отвратительное - срок поставки: семь месяцев! Если бы я заказал в январе 2008 года машину, получил бы ее к августу! Кошмар. А из двух десятков машин с мотором 1,8, которые были заказаны дилером и ехали уже в Томск ни в одной не было системы стабилизации!
Далее – Мазда 3. Внешне ничего… Но лишь до того момента, как стал примерять ее на себя. А когда взглянул уже серьезно, то показалось, что дизайн устарел, приелся. Называйте как хотите. Да и еще она очень низкая! Клиренс ее для меня не приемлем. Внутри тесно. К слову сказать, пластик там не особо-то от Лансера отличается. Двери такие тоненькие, никакого ощущения защищенности. Ну и с 2009-го года должно поколение обновиться. Как-то при этой мысли не хотелось ее уже покупать. Да, и еще один момент. В январе стало известно, что слегка обновленную Мазду3 (с возможностью проигрывания мп3) можно будет получить лишь к июню.
Ну и, наконец, Лансер. Посидел в нем. Просторно, ни обо что ногами не бьюсь. Клиренс такой же как на предыдущем Лансе был 16,5 см. Гарантия трехгодичная и рабочая. Уже был опыт и знаю: у нас, если что, устраняют проблемы бесплатно. Правда надо тут упорство и настойчивость проявлять…Ну и срок поставки пообещали – март. Но самое все-таки главное – ощущение того, что «моё»! Ну, нравится машина и все тут. Приятно к ней подходить, приятно в ней сидеть. Классно передачи переключаются, небольшой и четкий ход рычага КПП. Да, маленький багажник, но мне в нем возить особо нечего. Да, пластик жесткий, но я его не щупаю… В общем, решил, что буду покупать Ланса.
Обидно, что ЕСП у ММС для нашего рынка нет в комплектациях с мотором 1,8. Пришлось заказать двушку. Комплектация S24 Инвайт+, красный металлик. Цена 598 тыс., плюс 29 за доставку к нам в город. Очень надеялся, что в обновленных машинах (до декабря 2007 года ЕСП вообще у Ланса не было) будет изменен центральный подлокотник между передними сиденьями и он станет «двойным» и повыше. Но нет, оказалось, что только в высшей комплектации с кожаным салоном сделали такой подлокотник, да еще с дополнительной розеткой в нем на 12 вольт. А в остальных, все по-прежнему. Да, приятной неожиданностью стало наличие коленной подушки безопасности для водителя. О ней в спецификации когда заказывал не сообщалось.
Ну, как водится, машину в срок не привезли. Предлагали других цветов, но я ждал свой. А предыдущий Ланс я продал в марте. По выходным перебивался на машине жены (Нисан Марч), брал ВАЗовскую десятку у мамы.
В итоге приехал-таки мой красный Улан выпуска февраля 2008 года в первых числах мая. Не без проблем и тут. При погрузкеразгрузке на автовоз повредили капот: две небольшие вмятинки по центру. А до того, как мне об этом сказать я уже оплатил полностью машину! Представляете каково было выражение моего лица, когда мне озвучили эту неприятную новость?! Но не мудрствуя лукаво в моем присутствии переставили капот с другой красной машины из этой партии, а этот отдали в ремонт. Заметьте, не я это предложил! Ох и страшно смотрится уже купленная тобой новая машина и без капота! Я боялся, что цвет будет отличаться, но нет, все нормально. Специально на солнце заставил выгнать и разглядывал пристально. Так что кто-то купил машину с покрашенным уже капотом… :-( Лишь таблички переставили с сервисной информацией, они металлические, но на пластиковых заклепках. Ну, а мне за ожидание и такую беду с капотом дали сигнализацию. Откупились… Ставил ее уже не у них. Купил лишь еще коврики резиновые.
Ну и началась размеренная эксплуатация машины. Ездил в основном с кондиционером и по городу. По первости замерял расход бензина (лью только 92-й), заливая под завязку на одной и той же заправке. Ну, и деля количество бензина на пройденные километры. Расход не отличается от показываемого бортовым компьютером! Так что доверяю теперь его показаниям. По городу от 10,8 до 14 в зависимости от нагруженности дорог, дальности поездок, с кондиционером или без.
Ездил порядка 500 км. по трассе. С кондиционером расход повышается на 0,5-0,8 литра. Без него при скорости до 120 кмч выходит 8,1-8,2 л на сотню, с ним 8,5-8,9. Но если притопить и поехать 140-150 (максимум 180 разгонялся) расход растет на глазах и будет уже больше 9 литров.
В итоге, с момента покупки при средней скорости 34 кмч расход показывает 10,8 л. на сотню.
Но пока наездил я мало, всего 2600 км. Даже бесплатного первого ТО не прошел (на 3 тыс. км надо). И все-таки кое-какие недостатки могу уже сейчас сказать. Порадую "митсуненависников". ;-)
Про шумность все уже говорили. Отмечу еще, что на скорости 110-120 кмч появляется помимо шума от мотора и шин завываение в районе боковых зеркал. Они здоровые у Лансера, но не смотря на это обзорность не очень хорошая. Боковая подоконная линия высоко поднята, остекление не достаточно большое и стойки толстые.
Маркая обивка салона. И на дверях подлокотники, и центральный подлокотник обиты тканью. Засаливается она, как ни крути. Не практично.
Звук при прослушивании радио плавает! Пропадают высокие частоты. На форуме лансероводов пишут, что это из-за мощного усилителя антенны.
Магнитола не понимает русские тэги. Бортовой комп не имеет русского языка. И еще он сбрасывает настройки (отображение) среднего расхода топлива с ручного на автоматический каждую поездку (если зажигание было выключено на 4 часа). То есть как бы заново подсчет начинается. А если хочешь узнать вообще какой расход с того момента когда ты обнулил и решил замерить, надо каждый раз лезть в настройки и переключать с автомата на ручной.
Двери закрыть с первого раза не получается в половине случаев. Для этого надо прилично хлопнуть дверью. Если нормальное усилие прилагать, не закроется.
Большой передний свес. Низом переднего бампера при съезде-заезде на каких-то возвышенностях можно задеть грунт. Надо осторожничать.
У всех Лансов, какие только не смотрел, отличается краска на металле и бамперах. Это видно на солнце хорошо. Мой – не исключение. И еще кузовные зазоры не равномерные, так же у всех. Скурвились японцы. :)
Конечно, надо зиму еще будет прожить чтобы составить окончательное впечатление о машине. Как там печка фурычит (быстро ли прогревает салон?), как заводится? Правда сигналка с автозапуском, но все же. Говорят еще есть противобуксовочная система в моей комплектации. Надо будет при первом снеге проверить. :) Но пока машина нравится! :)
На первом ТО попрошу включить функцию автосвет, т.к. езжу всегда с ближним светом. Чтобы при заведенном двигателя автоматически фары загорались.
Да, и еще. Смотрел я недавно Сивик. Вообще-то нормальная машина. Но не понравились комплектации. Например с управлением магнитолой на руле лишь в комплектации с автоматом. Рычаг ручника в правую ногу впивается. И опять же, он низкий. Дорожный просвет маловат.
Будут вопросы, задавайте. Думаю, фото вы уже много видели, есть ли смысл выкладывать еще?