Доброго времени суток Форумчане!
Длительное время присутствую на сайте, но всё в качестве читателя. Написать отзыв всё то времени, то желания не хватало. Поделиться хочу впечатлениями от своего железного коня – Lancer X.
И так. До него у меня было много машин и в том числе предпоследняя – ММС Legnum, 4 WD с GDI-им движком. Но его пришлось продать, ввиду покупки авто для жены (Nissan Qashqai). Поездив зиму на отечественном автопроме (14-я) зимой 2008-го решил озадачиться покупкой машины. Выбирал между двумя: Mazda 3 хэтчбэк в комплектации Спорт и Лансер Х в максимальной комплектации. Сразу скажу, выбирал только новые, б/у уже не хотелось. Выбор всё же пал в сторону Лансера, так как узнал о приеме заказов на полноприводную версию. Все же кто ездил на полном приводе, старается на нём и ездить далее. Да и внешний вид купил, мицаводы, особенно кто ездит на Галантах в старом кузове, меня поймут ;-). Выбор цвета был не велик, всего два: белый и серый. Ждать пришлось почти 5-ть месяцев, и вот в мае машинка пришла Lancer X 2.0 Intense+ CVT 4 WD (S11), цвет – серый мика. Опций много, перечислю только основные: датчик дождя, света, кожаный салон, подогрев сидений, CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой MP3 ну и конечно полный привод. Пришла одна, и какое то время я был единственным обладателем такого авто в городе.
Радости было как у ребенка. Заказал дополнительное оборудование: три комплекта ксенона по 11 тыс. каждый, коврики в салон и багажник, (3800 вроде) сигнализация (19 тыс.) а также датчики парковки (вроде 9 тыс. если не ошибаюсь). Последние поставил из-за слабого обзора в заднее стекло (спойлер мешает, ну или мешал на тот период) да и поездив на кашкае с камерой заднего вида, привык не смотреть особо в зеркала.
И начались дни эксплуатации авто. На момент написания отзыва пробег составил 15000 км.
Динамика отменная, управляемость на высоте – в повороты входит отлично. Один раз друг со мной ехал, дак он потом решил в этот же поворот войти также на своей КИА Спектра – сказал что на меньшей скорости чуть не ушел в поле. По ощущениям максимальная отдача двигателя идет в промежутке от 3500 до 5500 оборотов. Подвеска жестковата в меру, ямки и неровности глотает отменно. Если сравнивать с Лансером с мотором 1,5 то подвеска жестче на моем. Нравится работа вариатора, а также управление подрулевыми лепестками, ну это когда охота погонять. Максимум по трассе давал 180 км. нареканий не вызывало. Салон просторный, удобные сиденья с боковой поддержкой. Информативная панель, ничего лишнего, всё просто и лаконично. Звучание штатной акустики на высокой громкости меня не впечатлило. Думал что динамики слабоваты, а оказалось что обшивка дребезжит. Вышел из положения путем шумоизоляции всех дверей, теперь и двери закрываются глухо (если сравнивать до) и музыка стала качественнее. Хотя я уже привык, и мне маловато этого. По ощущениям чем выше скорость тем громче звучание музыки, заметно это после 120 км./ч. Багажник маловат из-за поперечного ребра жесткости – высота заметно скрадывается, а в остальном - нормальный, вместительный.
Расход бензина летом по городу составил в среднем 12 литров, по трассе 8-9 при экономичной езде со скоростью 120-130, ну а если 140-160 то примерно 10-11 на сотню. В зимнее время в городском режиме расход 15-16 литров, многовато кажется. Но я списываю это на прогревы и наши городские пробки.
Тормоза в машине на высоте, встает как вкопанная. Правда при экстренном торможении с высоких скоростей (со 180 км. до 80 км.) летом заметил рысканье морды, пришлось подлавливать машину рулем. Читал на форме, причиной этому – резина, которую устанавливают с завода.
Отопитель салона порадовал, в машине тепло, даже жарко если ставить температуру на максимум. В летнее время климат работает грамотно и поддерживает заданную температуру, остужает салон быстро.
Полный привод тоже доставляет удовольствие, особенно зимой. В районе селектора вариатора, на тоннеле между передними сиденьями, имеется переключатель в три положения: 2wd, 4wd и Lock. В режиме 4wd крутящий момент на задние колеса передается в зависимости от ситуации от 15% до 40%, момент подключения задних колес не чувствуется. В режиме Lock четкое распределение 40% на 60%, получается нечто вроде заднеприводного авто. Летом это ощутил, когда разворачивался на 180 градусов на асфальте с грязными покрышками, корму занесло как на классике.
Проходил ТО, как предписывает тому Сервисная книжка. Первый раз на 1000 км. пробега, второй – на 7500 км. была произведена замена масла и осмотр как раз в преддверии зимы, обошлось в 3200 рублей. Третий раз пару дней назад проходил ТО-15000, поменяли масло, фильтр масленый и фильтр отопителя салона, всё удовольствие обошлось в 5800 рублей.
Прохождение ТО каждые 15000 км. пробега или 1 раз в год, есть и промежуточное ТО через каждые 7500 км. но оно носит рекомендательный характер и на гарантию никак не влияет.
Из минусов могу отметить:
1. жесткий пластик, но о нем уже все говорят. Читал в какой-то статье, что сделано в угоду безопасности, при ДТП рассыпается в крошку.
2. при солнечной погоде, когда включены фары, плохо читается дисплей, на который выходит информация по магнитоле, часы и т.п.
3. да и вроде всё, минусов больше не замечал. Хотя есть один, почему на полный привод не ставят систему курсовой устойчивости? На кашкае и то имеется такая. А здесь обделили полный привод. В Россию поставляется немного в урезанной комплектации – отсутствует усилитель, сабик в багажнике, круиз-контроль. По круизу спрашивал у сервисменов, говорят что можно поставить, но удовольствие стоит около 12 тыс.
Да еще, в первую неделю эксплуатации был омрачен небольшим косяком, а именно. Как сам, потом допер, когда включены габариты, двигаясь по трассе попадаешь в нырок, происходила по ощущениям отсечка двигателя. Официалы пару дней разбирались, делали умные лица, но ничего не смогли сделать. В результате выдали мне машину и заказали что-то по электрике. Сказали что месяц будет идти заказанный товар. Но через пару дней пригласили снова на СТО, и спустя 1 час выдали машину. По ощущениям машина после этого стала динамичнее, и данный глюк пропал и больше не напоминает о себе. Что там сделали, так и не сказали, только инженер по гарантии сделал виноватое лицо, и что-то пробормотал себе под нос. Но я склоняюсь к тому, что при установке ксенона или сигналки могли что-то напутать. Ну да фиг с ним, главное сделали и проблем больше никаких нет.
В целом автомобиль достойный. Расставаться с ним не планирую.