Всем доброго времени суток!
Начало
Ну что-ж...Через год обладания этим авто, и чуток большим посещением этого замечательного ресурса решился написать отзыв-рассказ о свoeм улане. Попытаюсь написать по темам- кому что интересно. Началось все весной 2008 года, когда задумался о продаже своего Опель Кадета 1986 года рождения. Кадет- машинка, конечно неплохая, тем более была первой личной машинкой, но- уже появилась семья, надо было задумываться о более комфортном, надежном и безопасном средстве передвижения.
Почему правый руль
Сам я живу в столице Армении, городе Ереване, и каких-нибудь 2-3 года назад здесь праворульных машин можно было пересчитать по пальцам одной руки. Стоп...а почему праворульные- спросите вы? Так вот, в 2007, мой дядя заказал машину у японской компании с доставкой в порт Поти (Грузия) хонда цивик, 1997 года выпуска по смешной для наших краев цене- порядка 1400 у.е., (что вместе с перевозкой, расстаможкой и т.д. составило 4500 у.е.) Так вот, когда я узнал, что дядя перевел деньги, непонятно куда в Японию, а машина будет только через 2 месяца в Поти, я только покрутил пальцем у виска- непонятно что приплывет...и приплывет ли. Через два месяца, облазив все машину я был поражен- ухоженная, все “как новое” лучше чем на фото. К слову сказать, до сих пор, спустя два года на машине меняли только масло и расходники!
Выбор.
Так вот, появилась идея заказать и мне японочку- а правый руль только вызывал чувство азарта, и не быть“как все”. К весне появились деньги на покупку (тем более за провоз и расстаможку платить надо было через 2 месяца, при получении, а за это время надеялся продать кадет). И начались муки выбора...Очень хотелось Галанта (и сейчас хочется!) И даже страшилки о GDI не повлияли на выбор- просто банально не хватило порядка 500-800 у.е. а покупать машину в долг, даже небольшой не хотелось. Из всех скурупулезно изученных японок остановился на Mitsubishi ( и не надо стишков в рифму!) , все таки у этих авто дизайн на мой взгляд, самый удачный. Рассматривал 3 марки Галант, Харизму и Ланцер (смотрел-читал хонды, тойеты..но не зацепили). Несколько месяцев выбирал, и заказал Харизму (хотя, как я понял их собирают не в Японии, а в Голандии), на следующее утро, уже по привычке, захожу на сайт заказа и..(внимание! сакраментальная фраза, есть практически во всех отзывах, но тем ни менее это так!) вижу ЕЕ! Тут же звону в Японию, моему контактному лицу, отменяю заказ на Харизму, и прошу выслать мне счет на этот Ланцер. А еще через два часа выясняется, что на Ланцер уже поступил заказ...но если не будет суммы в течении трех рабочих дней- то машинка моя. Или мои молитвы, или банковские переводы, но получилось так, что владельцем данного авто стал я. С ценником 1600 у.е. пробегом 24000 км, оценкой 4. И очень похожей на вот эту (даже диски)
Отзыв о Mitsubishi Lancer - кстати оттуда и узнал, что у меня тип-троник.
Получение и перегон
Осталось самое трудное- ждать...и следить по интернету в каком порту, на каком корабле находится контейнер с твоей машиной. И слушать рассказы о том, как они, в этих самых контейнерах, бьются и тд и тп. Но вот долгие недели ожидания позади, вместе с женой выезжаем на поезде в Кобулети (курорт километров в 30-40 от порта Поти) получать машину и заоодно на Черном море отдохнуть недельку-другую. Дней через пять, после прибытия зовут в порт, получать машину. Еду. Хочу обратить ваше внимание на дату получения авто 08.08.08. Для тех, кто не помнит- это дата начала военных действий в Грузии. Но какой же нормальный курортник следит за новостями, тем более в чужой стране?! Про войну узнал уже в самом терминале- по хаосу и отдельным фразам. Не работали их компьютерная сеть и подобные коммуникации. Из порядка 250 машин уже выгруженных, смогли покинуть терминал только 20-30. Вся документация оформлялась вручную, и вместо факса (который тоже не работал..ну не сам факс, а связь) добрые работники за смешные деньги сами гоняли документы в банк, полицию и тд. (Одним словом- если обычно машины получали около 2-3 часов дня, то я выехал в семь вечера, зато выехал! Оказавшись в небольшом числе счастливчиков. Кстати, как узнал потом, следующие два-три дня машины не отгружали.) Тем ни менее- стоит моя красавица! Правда со спущенными шинами, и сдохшим аккумом- но ето все дело пяти минут- накачали шины, прикурили, завели. О грузинской бюрократии, особенно в военный период рассуждать не хочу, скажу только что, удивило, что не все хорошо понимали русский язык...а грузинским я как то..ну совсем не владею...и бегал я часа два-три по всемы терминалу заполняя бумажки, ставя печати и тд- и все это на фоне отчаяно-красной индикации пустого бака- а заглушить боязно- авто уже на другой площадке, где прикуривателя нету.
Путь домой
Посоветовавшись с женой, позвонив в Ереван, и узнав, что на самом деле начались военные действия, решаем утром рано выезжать домой. Есть две дороги- одна, длинная- через Тбилиси, другая- короткая. Разница порядка 200 км. Но, по короткой никто не ездит- асфальт, говорят плохой, плюс через Тбилиси- широкая трасса, а та что короткая- все дороги местного значения. Но поехали по короткой- так как через Тбилиси надо проезжать мимо Гори- от чего все отговаривали. Кхм...ну да..асфальт был не очень...когда был...а потом он как то неожиданно кончился на скорости 120 км/ч...Асфальт там большинстве участков дороги, по моим подозрениям, был замечен в году этак 1960...и все...больше его не видели. Были участки где ни людей, ни дымка ничего..думаешь - куда я попал?! Участок в 50-60 км я проехал за 6 часов. А теперь задачка, если ланцер спокойно ездит 120-130 км/ч, а я люблю быстро ездить, то какого качества там дороги?? На фотках думаю видно.
Само оно
Первые ощущения- салон достаточно комфортный и просторный, если в Кадете сзади меня никто садится не смог (у меня рост 184, кресло отодвигаю назад до упора) то в Ланцере с кряхтеньем, но сидят (тем более сейчас там детское кресло). Климат контроль! Зеркала складываются автоматически! Гидроусилитель руля! Все на кнопочках, полочки-бардачки, полочка для очков, салон не шумит, не скрипит, руль и рукоятка АКПП обтянуты кожей! Восторг, одним словом! Который кстати не прошел и сейчас, через год. Я с удовольствием езжу на нем. Динамика- для города все в порядке- при плотном потоке, что 1,5 литра, что 4,5 –все одно. За городом, если больше 4 человек народу- то мучительно хочется ссадить...двух. За год эксплуатации менял только масло (хотя люблю ковырятся в авто- но повода не было) Буквально неделю назад был на СТО- поменяли только резинки стоек стабилизатора- вся остальная ходовка в идеале. Искренне не понимаю негативных отзывов о Mitsubishi. Их пишут или “по слухам” или те, кому достались убитые экзепляры. Очень доволен климат-контролем- летом прохладно, зимой тепло. Прогревается все достаточно быстро. Самостоятельно поставил сигналку с автозапуском- совсем хорошо стало. Поменял штатную магнитолу- головное устройство Mystery, задние динамики Kenwood (собрал на деревянную полку, все вырезал сам, обклеил черным драпоподобным материалом)Кто-то уже писал, что в Ланцере саб не требуется- видимо из-за конструкции достаточно сочные басы. Машине 12 лет- а силуэт, формы- актуальны и по сей день. Подводя итог- прекрасная машина для молодой семьи, если брать в нормальном состоянии практически не требует вложений. Сейчас уже затонировал- будет время сфоткаю и выложу. Из затрат за год- замена резинок стоек стабилизатора (родных не нашел, ставил от волги)- 1,5 уе, передние тормозные колодки -25 уе, аккумулятор- (старый сдох после 11 месяцев) около 70 уе. Ну два раза менял масло и масляный фильтр- каждый раз порядка 50 уе все вместе и воздушный фильтр около 20 уе. Ах да, машина приехала на зимней резине- переобул, отбалансировал все вместе 200 уе.- То есть ни одной непредвиденной затраты- одни расходники. Так что машиной я доволен! И хотя все таки собираюсь вскорости менять на Галант- но не из-за того что не нравится, а просто мечта есть мечта! Всем спасибо за внимание! Особенно тем, кто осилил!
PS все это пишется в преддверии путешествия на этой машине к черному морю.
PPS На фотках- машина сразу при получении, фотки сделанные в процессе, и фотки, которые мне прислали из Японии