Здравствуйте! Вот я наконец созрел поведать всем и свою историю владения этим автомобилем, написать отзыв хотел давно практически с первой недели владения этим авто, но понимал, что такой отзыв будет необъективен и малоинтересен, поскольку впечатления не улеглись и здравого из этого ничего не выйдет, да и к тому же, времени всё не хватало. Поэтому было решено отложить это до того момента, когда подойдет мне время расставаться с моей машинкой, вот тогда как раз и будет самый верный момент что бы подбить итоги и забить мике баки :)
История приобретения этого авто началась почти два года назад, когда я созрел на приобретение личного авто вообще, хмм... на тот у момент у меня было своих свободных средств в кармане 15 000, просить денег на машину у родителей не позволяли совесть и гордость, поэтому недолго думая в аккурат на эту сумму в соседнем гаражном кооперативе у дяди Пети была приобретена насквозь ржавая и гнилая 4ка неизвестно какого года, но явно старше меня, причем намного. О всем том, что случилось со мной за срок владения этим с позволения сказать автомобилем можно написать отдельный отзыв и не один, но это не относится к нашей сегодняшней теме, важно лишь то, что провладев эти тазом чуть меньше полугода я возненавидел само понятие автомобиль, чинились мы практически каждую неделю, благо дядя Петя добровольно и безвозмездно взял на себя функции гарантийного СЦ по данному раритету и всегда вновь его оживлял, пока меня это вконец не достало и через пять месяцев этот хлам был продан некоему гражданину с кавказа прямо на рынке за 5000р.
Из этой истории я сделал два вывода. Первый, что моим авто больше никогда и ни при каких условиях не будет авто отечественного производства, а во вторых, что поскольку даже не смотря на то, что я устроился на довольно хорошо оплачиваемую работу, новая леворульная иномарка мне все равно будет не по карману. Таким образом я стал ещё одним членом клуба владельцев ПРАВильных автомобилей, но пока только в перспективе.
Итак, начались поиски новой на этот раз японской ласточки, бюджет на это у меня был 300 тысяч рублей 100 своих и 200 заимствованных у банка в кредит. Поскольку живу я в самой отдаленной от ДВ точке страны, и об аукционах только слышал, то единственным способом поиска доступным для меня тогда, был обход фирм занимающихся доставкой авто из Японии, Сингапура, Таиланда. И вот начались хождения и выбор марки и модели, и всё как то не складывалось, или бюджет мой был мал для того что понравилось, или авто укладывающееся в этот бюджет не цепляло совсем и желания обладать им было ноль. Пока однажды в одной конторке я просматривал их сайт с подборкой машин в пути и наткнулся на него, Лансер 9 1.6 литра, спорт комплектация, литые диски, кожанный салон, пробег 71000, менеджер он же по совместительству владелец сказал что авто из Сингапура и начал расхваливать машины из этой страны, мол авто приходят в идеальном состоянии, пробег небольшой, климат там очень мягкий поэтому машинам живется легко и непринужденно там, после недолгого колебания мы ударили по рукам, я получил скидку в 10 000р, внес залог 100 000р и стал счастливым обладателем сингапурского Лансера за 290 000р. И начались томительные полтора месяца ожидания прихода парома в порт Новороссийск. И вот наконец мне звонит хозяин салона и говорит, что в следующую среду моя машина будет на их стоянке в краевом центре и её можно приходить забирать. Я хватаю друга праворульщика и мы во вторник на ночь едем в краевой центр за моей машиной, приехав ровно к оговоренному сроку в 12 часов в среду на указанную стоянку, я наконец то увидел её! Вот она стоит иссиня черная, мощная с округлой мордой и агрессивными широкими решетками впереди. Начался осмотр, поскольку мне вообщем то осматривать было нечего ибо я до этого иномарки видел только через прицел своей боевой 4ки :D Друг сел, посидел в салоне завел её, послушал движек, походил вокруг заглянул под капот, посмотрел на щупы масла в двиге и коробке, сказал что масло в двиге явно давно пора менять, а в остальном всё в порядке, я про себя отметил идеальное состояние салона и ЛКП автомобиля,(меня тогда не удивило идеальное состояни ЛКП на 5 летней машине :() мы быстро расчитались и быстрее поехали что бы успеть вернуться домой до ночи.
Что же представляет собой этот Сингапурский Лансер - двигатель 1.6 4G18 как на европейских вариантах, т.е. инжектор с многоточечным впрыском, что для меня оказалось огромным плюсом в условиях провинции где с нормальным бензином проблем нет, поскольку такого вида бензина у нас просто не водится, равно как и мотористов не убегающих в панике как только произносишь ДЖИДИАЙ :D, коробка вариатор инвекс3 без типтроника, но со спорт режимом Ds, торпеда не цедиевская без нави и прочих наворотов но и без дешевого под дерево пластика, выдержана в стиле европейских вариантов но не из черного пластика, а с пластиком под карбон, климата нет вместо него обычный кондиционер, всего две подушки безопасности, кожанный салон, кожанные вставки на обшивке дверей, панель приборов с тахометром, разметка спидометра до 220км/ч, а не до 180, нет подогрева сидений, нет электрического складывания зеркал, задние фонари прозрачные как на европейских лансерах с объемом 2 литра, магнитола блаупункт с чейнджером на 10 дисков, колонки в дверях и сзади, читает МР3 и карты памяти. Передние тормоза дисковые, задние барабаны. Литье стояло 15е OZ Racing, сильно ободранное и резина Чемпион укатанная процентов на 80.
Уже по дороге мы обратили внимание на не очень хорошее побрякивание в подвеске слева, поэтому приехав домой на следующий день я сразу помчался в официальный сервис мицубиси, да да я уже потом понял насколько это было необдуманным решением... но я тогда многого не знал о ценовой политике оф. сервисов... Там было сменено масло в ДВС вместе с фильтром за 2000р, сменена жидкости в вариаторе за 8000р, приобретена рольфовская защита картера 3800р, установлен отсутствующий салонный фильтр за 1000р, заменен воздушный фильтр на впуске 1000р, заменен ремень ГРМ и натяжительный ролик 5000р, ремни навесного 2000р, свечи на иридиевые NGK 3000р и сделана диагностика двигателя и ходовой, и если дагностика двиагателя показала что движка в идеальном состоянии, то диагностика ходовой не порадовала, вердикт был таков - замена рулевых тяг с наконечниками, замена обоих рычагов, замена передних стоек амортизаторов и в перспективе желательно задних.
Озвученная сумма за эти работы не лезла ни в какие ворота, поэтому я стал искать альтернативу и в итоге относительно недорого приобрел аналоговые рычаги, стойки Каяба вперед и назад, тяги и наконечники от 555, и передние тормозные колодки текстар, все вместе с работой мне это обошлось в 37 000р.
И тут всплыла следующая неприятность, кондиционер перестал холодить :( Июль, жара, черная машина, черная кожа и не работает кондиционер :( Официалы сказали что нет хладагента, заправили мне хладагент на 3000р. Кондей вроде подул, дул дня два потом опять умер. Официалы посмотрели, сказали что давление держит, но причина неисправности не ясна, мол ищи специализированный сервис по кондеям, собственно это было моё последнее обращения в оффсервис мицубиси в России. И я начал обивать пороги контор по ремонту автокондеров, конторы надо сказать специализировались на дорогих иномарках, мерсах, бэхах, инфинити, лексусах и т.п. Версии были самые разные, проблема с электрикой, сгорела муфта, клин компрессора, всё снималось, проверялось диагностировалось, и оказывалось исправным за все диагностики я платил деньги которым уже потерял счет на тот момент, а кондей так и не работал. Наконец, в одной маленькой непрезентабельной конторке куда я заехал уже от отчаяния, занимающейся в основном ремонтом авторефрижераторов, старик мастер недослушав все мои жалобы перебил меня и сказал - накрылся у тебя клапан ТРВ милок, ищи его на свою машину, потому как я иномарками не знамаюсь, найдешь я его тебе поменяю и всё заработает, моё а может... он перебил - Не может! И ушел обратно в контору. Вообщем клапан этот ТРВ на экзисте в прошлом году стоил 2150р. Приехал я к этому дедку, через две недели с клапаном, он за 20 минут поменял мне клапан, подарил старый на память, заодно заменил сосок в клапане контура высокого давления. И сказал, заводи и врубай кондер, я завел, врубил... и кондер подул да ещё как подул, вообщем за то лето я два раза лежал с простудой поездив с кондером. За всё, дед взял 700р, за замену клапана 500р, и 200р за дозаправку хладагента подтравливавшего чуть чуть через тот сосок. Надо сказать, что эта сумма где то процентов 10 от того что я оставил в специализированных иномарочных сервисах.
Я уже было вздохнул и думал что можно расслабиться, как мой Лансер нанес мне два новых удара с переодичностью в одну неделю, спустя два месяца обладания им. Первый удар произошел после очердной бесконтактной мойки, во время мойки керхером я обратил внимание на какие то черные "лепестки" в воде под ногами, это оказались куски краски цвета черный аметист! После вытирания авто микрофиброй обнаружились места откуда эти куски отвалились это были места у ручек на дверях и на краях дверей, под облупившейся краской проглядывала такая же краска аметист блэк только в существенно худшем состоянии потертая, старая и неблестящая какой и должна быть краска на 5 летней машине. В последствии маляры к которым я тут же бросился осмотрев машину, сказали что она облита вся! Причем явно по быстрому и без подготовки поэтому краска слазит кусками, и добавили что это нормальное явление для сингапурцев, там обливают перед продажей машины что бы они имели вид новых.
Второй удар Лансер нанес мне неделю спустя, во время езды по трассе появилось какое то странное шипение судя по звуку идущее из под правого колеса как будто что то прилипло, я остановился осмотрел колесо ничего не было, но шипение то есть. В итоге выяснилось что шипит из под руля и шипит рулевая рейка :( Причем шипела она интересно, шипение появлялось где то через минуту после запуска двигателя и шипело только в свободном полоджении руля, стоило его чуть повернуть даже пальцем, шипение пропадало, отпустишь шипит снова, причем в любом положении руля что в крайних что в среднем. Тут сервисмены во мнениях разошлись, одни настаивали что это проблемы в насосе гидроусилителя и звук возникает в нем и по гидросистеме передается на рейку и рулевой вал, другие утверждали что проблема в рейке и протравливает сальник в ней. Поскольку стоимость переборки рейки с установкой ремкомплекта была ниже стоимости переборки а то и замены насоса, я выбрал этот путь. И как выяснилось хоть этот путь был в целом верен, переборка рейки с установкой ремкомплекта была ошибочна, после этой процедуры стоимостью в 10 000р шипение не только не исчезло, но и в добавок после переборки рейка начала течь, а руль стал какой то уж слишком мягкий... В итоге я решил менять рейку целиком, на разборке была надена рейка от такого же праворукого Лансера за 8000р и за 3000р поставлена и о чудо шипение исчезло, декстрон не течет руль снова стал информативен. И тут начался кризис, тот который экономический... Надо сказать, что мне он помог, у маляров как то резко поубавилось работы в итоге мне удалось договориться о перекраске всей машины целиком за 45000р + моя краска и лак ещё на 5000р. Итого, новое ЛКП обошлось мне в 50 000р. После я у маляра спрашивал были ли на кузове в процессе удаления старой краски заметны следы рихтовки, или шпаклевки, маляр сказал что кузов в идеале был, никакого боя нигде нет, зачем было обливать в принципе нормальную хоть и старую потертую краску ему непонтяно, тем более что полировкой ей можно было бы вернуть относительно свежий вид.
После этого всё вроде бы успокоилось Лансер больше мне сюрпризов не приносил, и начал радовать, за зиму и весну я понемногу начал его тюнинховать, заменил праворукие фары на леворукую линзованную оптику, поставил в неё ксенон, поставил ксенон в ПТФ, установил маршрутный компьютер вместо полочки для очков под крутилками кондея, поставил сигу с обратной связью, автозапуском, открыванием багажника с брелка и автоподьемом открытых окон при постановке авто на охрану, поставил новые литые диски вместо подраных озеттов, поставил новую всесезонку Йокогаму, поменял штатный передний бампер на тюнингованный в стиле ЭВО с агрессивной губой, поставил козырек на заднее стекло, юбку на задний бампер, хромированные молдинги окон на дверях, хромированные дверный ручки, тонировка всего кроме лобовухи, вообщем денег на всё это ушло немерянно.
Так прошел год владения Лансером, за это время я накатал на нем 8000км и пришло время очердного ТО в мае этого года, т.е. замены масла в двигателе, я также решил поменять тормозную жидкость, и антифриз, сказано сделанно, все поменяно. Все замены вышли мне около 7000р. Порадовало то, что за год эксплуатации двигатель вообще не сьел масла нисколько, сколько было залито, столько и слили год спустя. А через неделю Лансер меня снова неприятно удивил, видимо решил вспомнить прошлогодние приключения :( ехал я как то дождливым прохладным майским утром неделю спустя после ТО, и обратил внимание на то, что у меня из ноздрей спереди вырывается белый пар и чем сильнее топлю тем пара больше... останавливаюсь открываю капот... там картина маслом... верхний бачек радиатора весь залит зеленым антифризом, в антифризе вентиляторы охлаждения, антифризом залиты нижние брызговики отсека ДВС. Аллес приехали, в сервисе где неделю назад меняли антифриз, высказали предположение что скорее всего раньше там была залита или вода или очень бедный концетрат который давно выветрился и осталась опять таки одна вода, а из за того что был залит свежий антифриз, произошло растрескивание верхнего бачка... Вообщем Лансер на стоянку на две недели, здравствуй покупка радиатора Ниссенс за 14000р и ещё 4 литров антифриза.
радиатор я уже менял сам без всяких сервисов, вот уже три месяца прошло с того времени, всё вроде нормально Лансер больше меня не обижает :D
Воот такая грустная история, но есть в ней и плюсы, если абстрагироваться от всего плохого машинка меня радует, салон очень удобный, приятный и просторный, двигатель 1.6 незадушенный евростандартами и непривередливый к 92 и бодяженному 95 бензину честно выдает свои 106 лошадок, машинка радует и динамикой и поведением на скоростях 140-150, управляемость супер! Вариатор оказался совсем не так страшен как его малюют, но при этом авто набирает скорость совершенно незаметно без переключений рывков и откровенных тупняков, хотя 3-4 секундный провал на оборотах 2700-3500 присущий варику присутсвует и от него никуда не денешься, но после этого машина разгонятеся уже совершенно другим образом просто выстреливая. В режиме Ds же совсем другие помидоры, монотонное бормотание движки превращается в рык уже почти спортивного автомобиля, и машина просто выстреливает, пропорционально увеличивая скорость нажатию на педаль без провала на средних оборотах, правда и расход топлива в этом режиме уже приближается к расходу какого нибудь ЭВО. Внешний вид у авто для этого бюджетного класса более чем стильный, а после моего тюнинга эктерьера, мимо моего Лансика уже никто не приходит не обернувшись, не присвистнув, и не сказав что нибудь вроде "нефига себе аппарт", иногда впереди едущие водилы вывешиваются из бокового окошка и откровенно нас рассматривают. :)
Недавно провел подсчет всех вложений в авто, оказалось что в авто купленный за 290 000, я за эти 15 месяцев вложил ещё 212 000, что составило 502 тысячи вот такая арифметика, много это или мало не знаю ,думаю что как минимум не мало, но что сделано то сделано и уже ничего не изменишь, будем считать это платой за опыт.
Вообщем и целом машинка мне нравится, и вложив в неё столько денег, нервов и моральных и физических сил я планировал покататься на ней ещё как минимум года два, но... месяц назад случилось страшное :) знакомой девушке с работы, пару месяцев назад родители купили Мазду Атензу Спорт 2.3 литра желто канареечного цвета. Естественно все друзья были вызваны оценить покупку и поздравить, я как и все честно отметил, что машина очень стильная, выглядит на все свои деньги, пожелал удачи и забыл об этом. Но месяц назад эта знакомая звонит мне вечером выходного дня и чуть ли не плача говорит, что она разбила свою маздочку в пригороде, висит на какой то железяке, и не знает что делать, приезжай спаси меня. Хотя ехать за 50км вечером в воскресенье не хотелось и было откровенно лень, но не бросишь же девушку в беде, тем более у которой права всего два месяца, мало ли что там. Приезжаю, в узком заезде между какими то бетонными блоками она умудрилась боком притереться к толстой железной балке, балка прорвала заднюю и переднюю дверь в аккурат посередине и застряла в них ровно напротив стойки, видимо она пыталась соскочить с неё туда сюда. Вообщем были найдены рабочие с болгаркой балку отрезали из дверей вынули. Но домой она ехать уже не могла говорила что боится и т.д. в итоге я оставил своего ланса там, и мы повезли её и её машину домой к ней, и вот за эти 50км пути я понял и почувствовал что у меня появилась новая мечта и любовь :) Нет не к девушке этой :D А к Мазде Атензе Спорт 2.3 литра, контраст разительный ощутился однако от мощи 178 сильного мотора, акпп типтроника, потрясающего салона, намного более приемистого рулевого управления и потрясающей подвески. Вообщем окончательное решение созрело пока я добирался обратно на перекладных за своим лансом и укрепилось пока я ехал на нем обратно. На следующий день я дал объявление о продаже своего железного друга. Надеюсь что хоть здесь мне повезет и с продажей ланса и с покупкой Атензы. Понятно, что на продаже Лансера с учетом вложений, я теряю очень много чуть ли не половину его стоимости, но зато мне будет не стыдно глядеть в глаза человеку который его купит, и он не будет так маяться с машиной как промаялся я.
З.Ы. Первые четыре фотки это то каким этот Ланс был до того как я его приобрел, т.е. каким я его увидел в момент заказа и каким получил полтора года назад, остальные это каким я его сделал на сегодняшний день.