Каждый мужчина к выбору авто подходит также тщательно и ответственно как к выбору подруги жизни. Свою машину мы называем ласковыми именами, с гордостью показываем друзьям, никому не доверяем руль, верим что она нас не подведет и ответит взаимностью: заведется в лютый мороз, вытащит из грязи, быстрее и безопаснее доставит из точки А в точку Б, подарит незабываемые ощущения от вождения. Последняя моя машина была Toyota Sprinter 1994 года выпуска с двигателем 1.6л (115 л.с.), привод 4WD, период владения шесть лет (с 2003 года). От японского автопрома остались только положительные эмоции, плюс добавилась мечта идиота – обязательно побывать в стране «восходящего солнца» из-за машины и на Кубе из-за женщин. Новая тачка должна была быть обязательно японской, с агрессивной необычной внешностью, в тоже время универсальной по применению (поездки на Алтай на отдых, повседневная эксплуатация по городу) и экономичной, так как я автоспортом не увлекаюсь и все свои материальные ресурсы на содержание авто тратить не собираюсь. Было принято решение брать авто новое в салоне, по деньгам получалось только «С» класс. В итоге выбор был сделан в пользу Mitsubishi Lancer – наверно самый большой по габаритам в своем классе (4570/1760/1505) на 16-дюймовых колесах с клиренсом 16,5 см, снаряженная масса 1320 кг. Возможно повлияли детские эмоции из далеких 80-ых, когда у нас в Кузбассе появились джипы Mitsubishi Pajero, тогда казалось – они само совершенство, кстати так популярный сегодня Toyota Land Cruiser в моем детстве выглядел как наш УАЗик. Lancer оказался самым дешевым среди одноклассников (Toyota Corolla, Mazda 3, Honda Civic). Вначале хотел приобрести седан в комплектации Invite+ c двигателем 1.8. на механике, обязательно в светлом кузове, чтобы черная решетка радиатора, скопированная с военных истребителей, особенно выделялась. Читал в автомобильных изданиях, что данный двигатель появился на Ланцерах не сразу, по причине того что Mitsubishi к презентации авто не успела его доработать. В результате первые Ланцеры продавались с бюджетным двигателем 1.5л (109 л.с.) и его старшим братом 2.0л (150 л.с.). Через год появился более экономичный двигатель 1.8л (143 л.с.), по сравнению с 2-х литровым потеря мощности всего 7 л.с. при более экономичном расходе топлива.
Комплектация Invite+ на тот момент стоила 609 тыс.р и отличалась от предыдущей комплектации наличием 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков, противотуманными фарами, обтянутым кожей рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой, кожаными рычагом переключения передач и рычагом стояночного тормоза, хромированными внутренними дверными ручками.
Стал обзванивать дилеров в ближайших городах в поисках автомобиля мечты. Как оказалось мои требования (Mitsubishi Lancer светлого цвета в комплектации Invite+ c двигателем 1.8. на механике) оказались не из простых. Да, мне обещали привезти машину в течение месяца, но меня интересовало наличие в данный момент, т.к. ожидания я бы не выдержал. Барнаульский дилер, выслушав мои пожелания, сказал что у них есть с двигателем 1.8 на механике серого (серебристого) цвета Lancer Sportback (кузов типа хэтчбэк), причем цены на Sportback такие же как на седан, хотя совсем недавно были чуть выше, т.к. такой кузов появился только в 2008 году. Я ответил, что подумаю, и положил трубку. Мне всегда нравились седаны, но мысль сесть за руль нового авто уже на этой неделе и стать самым счастливым (на какое-то время) сумасшедшим в мире не давала покоя. В итоге я беру билет на автобус «Новокузнецк-Барнаул», трясусь 8 часов и становлюсь владельцем красавца-мустанга Mitsubishi Lancer Sportback темно серого цвета (при солнечном свете появляется фиолетовый оттенок) на механике с двигателем 1.8л (Sportbackи идут только с 1.8) в комплектации Intense за 639 тыс.р. Почему механика а не вариатор? На тот момент мне казалось, что вариатор – новый, незнакомый узел, способный преподнести нежелательные сюрпризы, а также с ним авто прибавлял в стоимости 20 тыс.р и в массе 30 кг. Сейчас, прочитав много статей, я понял, что Mitsubishi ставит вариатор той же фирмы и модели, что и Nissan ставит на свои машины уже в течение пяти лет. Так что все «детские болезни» уже устранены. Комплектация Intense дополнительно оснащалась передними, боковыми и задним спойлерами, сиденьями спортивного типа с мощной боковой поддержкой, дополнительными подушками безопасности занавесочного типа, проигрывателем на шесть дисков, климат-конролем, немного измененной панелью отделки салона, датчиком дождя и света. Правда, клиренс сократился до 15 см. По заверению дилера не за счет обвеса, а за счет других короткоходных амортизаторов, дальнейшая эксплуатация это подтвердила: машина жесткая, но удобная. Для внутреннего японского рынка на Intense ставят 18-дюймовые диски, в Россию поставляют на 16-дюймовых. Размер шин 205/60 R16. Из дополнительного оборудования поставил только передние брызговики и заказал через Интернет ворсистые коврики в салон. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить владельцев и сотрудников www.autokovrik.ru – Ваши изделия получаются качественнее оригинальных, служат несколько лет. Приобретаю автоковрики уже на вторую машину, полностью доволен и ценами, и материалами, и геометрией (выкроены по оригинальным лекалам).
Экономичность двигателя проявилась уже в первый день, когда пришлось возвращаться домой в родную Кузню за 400 км. По приезду компьютер показывал средний расход 7.4л / 100км. Комфортная скорость 120 км/час при этом тахометр показывает в районе 3200 об/мин на 5-ой передаче. Lancer провоцирует на поездки, когда заправляешь полный бак объемом 59л и видишь на приборной панели запас хода более 700 км, хочется ехать и ехать.
Про Lancer седан написано немало отзывов, поэтому я со своей колокольни акцентирую внимание на сравнении седана и хэтчбэка.
1.Sportback длиньше на 15 мм за счет задней части и выше на 25 мм уже за счет салона.
2.Субъективно мне больше нравится форма кузова седан. Sportback без обвесов смотрится как «утюг», но со спойлером и обвесами преображается. Как пишет Mitsubishi «изящные формы седана против элегантной практичности Sportback».
3.Владельцы седана жалуются на перекрывающий задний обзор спойлер, у Sportback спойлер установлен на верху, в зеркале он остается незаметным, обзор лучше.
4.У Sportback как и у всех хэтчбэков при эксплуатации в дождливую погоду загрязняется заднее стекло, приходится периодически включать задний дворник. Режим заднего дворника всего один – прерывистый.
5.Жесткость кузова седана усилена за счет мощной стойки между багажником и салоном, Sportback в силу специфики кузова этой стойки лишен, поэтому жесткость кузова поддерживается распоркой под капотом.
6.Размер багажника маленький у обеих моделей, много пространства скрадывает полноразмерное запасное колесо, но у Sportback спинки задних сидений складываются в отношении 40:60, увеличивая объем багажного отделения и давая возможность перевозки крупногабаритных грузов. Взрослый велосипед помещается без проблем.
7.5-ая задняя дверь Sportback открывается и закрывается легко, при движении авто каких-либо лишних скрипов, связанных с особенностью кузова не появляется. В багажном отделении есть задняя полочка, которая закреплена на 2-х подтяжках к крышке двери. Она также выполняет функцию шумоизоляции. Приходилось ездить с полностью загруженным багажником, полочку убирал, ощутил больший акустический шум.
8.Задние фонари. У седана мне они не нравятся. У Sportback фонари более современные, расположены высоко, конструктивно повторяют обводы кузова. В отличии от седана оба фонаря снабжены белыми лампами заднего хода. Свет дают настолько сильный, что иногда в темное время суток при движении задом в незнакомом дворе я пугаюсь собственного света фонарей (кажется, что навстречу едет другая машина). По центру заднего бампера расположен противотуманный фонарь, о наличии его у седана мне не известно. Повторитель стоп-сигнала светодиодный, расположен на внешней части кузова, а не в салоне, поэтому тонировка заднего стекла на его свет никакого влияния не оказывает.
9.Снаряженная масса Sportback 1355 кг, что на 35 кг тяжелее седана.
10.Sportback подчеркивает вашу индивидуальность, поскольку таких машин на порядок меньше чем седанов Lancer. Я для себя выбрал Sportback, а какой кузов выберете вы – решать вам. Главное, чтобы вождение автомобиля приносило радость и другие положительные эмоции, тогда раздраженных и наглых водителей на дорогах поубавится.
В настоящий момент за полгода эксплуатации пробег составил 16 тыс.км. Пройдено 2 ТО: через 3 тыс. км (необязательный), стоимость 2915 руб; через 15 тыс.км (обязательный), стоимостью 6310 руб. Дилер советует приезжать каждые 7500 км, но я больше доверяю японским инженерам, а не нашим «кулибиным». Нареканий к автомобилю нет: ничего не сломалось, все работает. В этом году зима наступила рано, неделю по ночам температура опускалась ниже -20С. Lancer стоит на открытой стоянке, утром заводится с первого раза (бензин АИ95) - японцы устанавливают для России аккумулятор повышенной емкости.
Однако, не могу сказать, что Lancer идеален и все куда падает взгляд или прикасается рука водителя – само совершенство. Объективно существуют мелочи, которыми японцы мне не угодили:
- локти водителя висят в воздухе, как не подстраивай сиденье и рулевую колонку. Катался на Mazda 3, такая же ситуация: локти или ложи на колени, или держи в воздухе.
- при движении солнечным днем с включенным ближним светом (как предписывают ПДД вне населенного пункта) плохо читаются показания табло управления магнитолой. Слышал, что в машинах 10-го модельного года цвет цифр заменен на белый, цвет фона – черный.
- неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений – на центральной консоли между спинками передних сидений. Чтобы ими воспользоваться приходится принимать позу туалетного утенка. Часто пассажир при пристегивании ремня безопасности непроизвольно включает или выключает подогрев. К тому же рядом с кнопками располагается подстаканник, в котором может оказаться емкость с жидкостью, которая при неловком движении авто или человека может пролиться как раз на эти кнопки.
- моя девушка попросила обязательно написать, что косметическое зеркальце вмонтировано только в водительский солнцезащитный козырек, пассажир справа, а именно там обычно сидят дамы, лишен возможности подкрасить губки и припудрить носик.
- отсутствует электромеханизм складывания внешних зеркал. Зеркала складываются только ручками.
Также в отзывах народ пишет про неудовлетворительное лакокрасочное покрытие корпуса, якобы Mitsubishi экономит на краске. Я за 16000 км также приобрел на капоте один скол. Скорее всего поменялась технология покраски у всех японских производителей. Видел годовалый джип Лексус, у которого весь капот был испещрен скоцками. Критике подвергается также шумоизоляция салона, многие даже говорят о ее отсутствии. С этим не соглашусь. Шумоизоляция соответствует «С» классу. Откройте на скорости 120 км/ час боковое стекло, а затем закройте. Чувствуете разницу? Или, включите магнитолу (кстати на Intense 6 динамиков, дают отличный звук для людей не кончавших консерваторию) на полную громкость, а затем выйдете из машины и закройте дверь. Чувствуете разницу? Что это, если не шумоизоляция?
Кому-то кажется дешевым пластик салона, советую заглянуть в салон корейца-одноклассника, например Hyundai Elantra - вот такой пластик называется дешевым. Конечно, я тоже хочу салон из алькантары, но не забывайте что вы за рулем бюджетного авто, «японские жигули» и так хороши.
Всем не угодишь, поэтому модельный ряд автомобилей у разных производителей такой разнообразный. Однако, в чем я абсолютно уверен, если у Вас в конюшне появится новый Lancer, положите руку на его капот, и Вы почувствуете, как бьется сердце будущего фаворита.
Всем удачи на дорогах!