Привет всем автолюбителям! Начну банально: это мой первый отзыв, поэтому объективная критика приветствуется, ну и пятёрочки ставить не забываем ))) Сразу предупреждаю, "многабукф", но постараюсь всё по делу =) Моей первой машиной была 2х литровая Тойота Креста в 81ом кузове. Может потом и о ней отзыв напишу. Покатавшись на ней полгода и примерно 20 тыс. км (ничего не ломалось - менял пару раз масло в двигателе, частично жижу в АКПП и тормозные колодки вкруг), решил взять что-то более свежее. Кресту даже не успел выставить на продажу - товарищ с руками оторвал )).
Приступаем к поискам новой машины. Критерии следующие:
- бюджет 500 тыс.руб
- авто на гарантии (из-за этого критерия отпали ПР, хотя и задумывался о Марке в 110ом кузове)
- мощность желательно в пределах 150 л.с. (опять не в пользу Марка)
- чтобы внешне нравилась 8)
И так, выбирать пришлось в основном из годовалых авто гольф-класса. Не буду расписывать про другие рассматриваемые варианты, Лансера взял из-за внешности, о чём не жалею )) В отзывах об этой машине тоже ничего криминального не вычитал. Открываю сайт с объявами, на Лансеры цены на тот момент начинались примерно с вышеозвученного бюджета... Так, есть объява с 2х литровым, звоню - уже продан, не беда, ищем полторашку на ручке, всё повеселее ехать будет )) Нашёл объявление с самым оптимальным на мой взгляд соотношением цена-пробег-допоборудование и поехал смотреть. Вот тут-то на меня и напал тупняк - я ведь ни разу не смотрел гарантийные, почти новые машины! Стою, думаю что спрашивать-то? Попросил открыть капот, посмотрел на двигатель (что я там хотел увидеть???). Ладно, поехали прокатимся. Предыдущий владелец сразу расположил к себе и вызвал доверие (как в дальнейшем оказалось, моя интуиция меня не подвела). Прокатились, всё понравилось - оставил задаток, договорились через пару дней встретиться в ГАИ, вместе снять с учёта. Так и было сделано. Вот что мне досталось: полуторагодовалый Лансер 2007го года, пробег чуть больше 40 тыс км (знаю, можно было и с меньшим пробегом найти), цвет синий, комплектация инвайт+ (от базовой отличается наличием противотуманок, рулём с управлением музыкой и кожаной отделкой и ещё некоторыми мелочами), ксенон, тонировка, 2 комплекта колёс (летние на красивом литье), достаточно серьёзный противоугонный комплекс.
Теперь буду описывать машину. Внешность, как я уже говорил, мне нравится, до сих пор подходя к машине - любуюсь.
Салон. На пластик в салоне я насмотрелься ещё в Рольфе, да дешевый, да жёсткий, ну и что, щупать я его не собираюсь ))Тем более дизайн панели мне нравится. Серебристые вставки быстро зацарапались, поэтому заменил их на Интенсовские под карбон. Удобно устроиться при моём росте (175 см) не составило труда, да и места за мной для задних пассажиров остаётся прилично. Сиденья вполне комфортные, живу в Нижнем Тагиле, учусь в Москве - приходится ездить почти за 2000 км - спина не устаёт, задница не затекает. Ещё бы боковую поддержку им... На трассе не хватает круиз-контроля, но на полторашку его не поставить ((. Широкие передние стойки - дань безопасности - мешают обзору, но привык довольно быстро. Основные приборы читаются хорошо, а вот дисплей магнитолы при включении фар тускнеет (всегда езжу с ближним) - в солнечную погоду ничего на нём не видно, в т.ч. часы. Все органы управления на своих местах, только вот кнопки обогрева кресел находятся неудачно - у меня почти никогда не получается найти их на ощупь, приходится отворачиваться от дороги. Салон по меркам класса просторный, но вот всяких кармашков-отсеков-ящичков маловато. Бардачок маленький, лист формата А4 влазит только сложенный пополам. Подсветки в нём нет (сэкономили??), поэтому прилепил туда плоский диодный светильник. Отсек в подлокотнике тоже маловат, в Кресте там у меня обычно лежал рулон бумажных полотенец, в этот только если рулон туалетной бумаги засунуть )). Да и сам подлокотник низкий и располагается не удачно - сдвинут назад. Вставки на дверях и подлокотник были отделаны быстро засаливающейся и плохо поддающейся чистке тканью, поэтому пришлось их перетянуть перфорированным кожзамом - выглядеть стали солиднее и чистятся легко )). Багажник продолжает раскрывать тему бардачка и отсека в подлокотнике, как вы уже догадались, тоже не отличается вместительностью. Ну да ладно, я не дачник )). Ручки для закрывания багажника нету, их стали ставить только с 2008го года (опять сэкономили??? кусок пластика...). Зато нету петлей, поэтому загрузив его закрыть ничего не мешает. Под фальшполом полноценная запаска, можно купить вместо неё докатку, тогда багажник станет глубже. По бокам от запаски есть пара отсеков, где разместились аптечка, треугольник и буксировочный трос. Когда забирал летние колёса, в совершенно пустой багажник влезло только 3, пришлось складывать заднее сиденье чтобы положить ещё одно.
От двигателя многого не ждал - полторашка всё-таки, поэтому не разочаровался. Едет вполне нормально для своего объёма, после 3,5-4 тыс. об. ощутимый подхват. В потоке держится легко, при желании можно ехать и быстрее большинства участников движения. Для города вполне хватает, на трассе при обгонах приходится крутить и газку наваливать. Шумоизоляции в машине почти нет, поэтому при интенсивном разгоне слушаем натужный вой полторашки или музыку делаем погромче )) Музыка, кстати, вполне приличная для штатки автомобиля такого класса, меломанов конечно не устроит, но мне хватает. После установки ветровиков на окна, после 100 км/ч появились посторонние аэродинамические шумы. Очень порадовала коробка - переключения чёткие, рычаг не болтается, передачу можно перепутать только если специально. Задняя иногда включается не с первого раза, больше к коробке вопросов не имею.
Подвеска. Рулится машина отлично, едет куда скажешь =). Особенно после установки распорки передних стоек и заднего стабилизатора поперечной устойчивости (на полторашке их штатно нет - обделили) - руль стал ещё острее, в колее ведёт себя гораздо увереннее. Обратная сторона медали - плавность хода, комфорт. О всех, даже мелких изъянах дорожно полотна подвеска подробно информирует находящихся в салоне. Ходы подвески очень короткие, особенно сзади, до пробоя может довести даже, казалось бы, небольшая ямка, которая в Кресте бы отдалась лишь легким покачиванием кузова.
Пару слов о штатной летней резине: очень шумная, шума издаёт больше, чем моя зимняя Нокиан Хакапеллита 4 на шипах. При этом на сухом асфальте ведёт себя достаточно хорошо, но в дождь надо аккуратнее, при неверном выборе скорости в повороте сносит передок, хотя это происходит достаточно плавно и сброс газа возвращает машину на задуманную траекторию. На зимней резине пару раз случайно входил в поворот боком, дорога была скользкая, но скорость не большая, машина "ловится" легко. Про тормоза могу сказать только то, что если надо резко оттормозиться, лучше сначала посмотреть в зеркало и оценить ситуацию, потому что у сзадиидущей машины скорее всего они не такие замечательные! Так что если едете за десятым Лансером, вдвойне обязательно соблюдать дистанцию ))) Перед ТО-60 поменял вкруг тормозные колодки, как оказалось при разборе, можно было с этим не торопиться - на передних остаток был ~4 мм, на задних ещё больше. Просто спрашивал у предыдущего владельца, он их не менял, и я был уверен, что уже пора - был не прав. ТО-60 со скидками обошлось примерно в 15 тыс.руб. (оно самое дорогое и объёмное - замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей, антифриза, тормозной жидкости).
Лакокрасочное покрытие - один из минусов авто. За год с лишним эксплуатации у меня накопилось приличное количество сколов на капоте и переднем правом крыле. Надо было ставить "мухобойку", от части сколов бы спасла. Подкрашиваю их антисколом, чтобы в глаза не бросались белые пятна. Лак очень легко царапается, пора уже делать восстановительную полировку. На порогах остаются царапины от каблуков, поэтому прилепил туда хромированные накладки - пусть лучше они царапаются. Лобовуха довольно крепкая, несколько раз в неё прилетали камешки, но трещин не появилось. Решётка радиатора имеет довольно крупные ячейки, из-за чего радиатор кондиционера плохо защищён от грязи, насекомых и т.д. Чтобы его не мыть каждые полгода (а для этого желательно снять бампер), поставил металлическую сетку поверх решётки. Вид, на мой взгляд, изменился в лучшую сторону, да и практический смысл в ней есть - радиатор защищён ))
Фары светят довольно прилично. В связи с последними событиями, ксенон пришлось снять, к свету галогенок привык за 1 вечер, но фары теперь приходится протирать чаще, или ездить в тёмное время суток на ощупь... А вот противотуманки у этого авто для красоты, толку от них ноль, поэтому практически ими не пользуюсь.
Машина нужна каждый день, поэтому низкие показания термометра не спасают её от эксплуатации в морозы. Дак вот, держу машину на стоянке, заводится всегда с первого раза! Мой рекорд -39 ºС. Сам был в шоке.Масло Мобил 0w40 и 95ый Лукойловский бензин. 31го декабря было очень морозно, завёлся и весь день занимался тем, что ездил по знакомым и пытялся их завести (кого прикуривал, кого на галстуке такскал). Звук у только что заведенного Лансера в такие морозы как у дизеля, но работает ведь! Подвеска замерзает, становится очень жёсткой, скрипит, руль и коробка по началу тугие. Салон при такой температуре прогревается долго и мигом остывает, но в целом после примерно минут двадцати езды там вполне комфортная температура, поэтому машину лишний раз глушить не хочется. Расход топлива в таком режиме выходил порядка 15ти литров (в нормальных условиях в городе у меня ест 8-11 в зависимости от манеры езды, времени прогрева, дальности поездки и т.д. - можно и меньше, но так совсем не интересно, можно конечно и больше =) по трассе 6,5-7 л, расход время от времени считаю по чекам, заправляя под завязку, совпадает с тем, что показывает БК) Да и двигатель (я его никак не утеплял, даже картонку перед радиатором не засовывал) при температуре ниже -25 ºС прогреть до "середины" почти не реально. Если морозы послабее, то салон прогревается конечно же быстрее, но не так быстро, как у Кресты. Её, помню, минуты 3 зимой погреешь, поехал, через 5 мин в машине уже тепло, пора снимать верхнюю одежду. Хотя предыдущая зима была не такая суровая. На трассе в холода затягивает задние стёкла, а если сзади сидят пассажиры, то и в городе тоже. Салонный фильтр тут не при чём, накупаю пачками и меняю каждые несколько тысяч пробега. Фильтры, кстати, покупаю угольные, гораздо меньше посторонних запахов в салоне. Меняется очень легко, дольше новый фильтр из коробки доставать, чем менять. Недавно установил климат-контроль, в городе работает адекватно, поставил на 24-25 ºС и забыл. А вот на трассе ногам тепло, но вверх почему-то гонит холодный воздух, рукам на руле не комфортно прохладно и "чайник мёрзнет" (с), приходится переключаться в ручной режим.
Летом кондиционер холодит нормально, но в пробке в сильную жару (больше 30 ºС) хотелось бы похолоднее. На ходу претензий к охлаждению салона нет.
Из неисправноестей: когда менял колодки, заметил запотевшую переднюю левую стойку - поменяли по гарантии, это у "десятых" болезнь. Ближе к ТО-75 время от времени стала пропадать тяга, машина на газ почти не реагировала, загорался индикатор ошибки двигателя. Приходилось глушить на полминутки, после чего становилось всё нормально. Оказалось - дроссельная заслонка, тоже заменили по гарантии. Менял несколько лампочек габаритов. Больше ничего не ломалось, ттт.
Лансер очень популярная машина, как на дорогах, так и у угонщиков(((. Но благодаря популярности для него не составляет труда купить всевозможные аксесуары. И меня эта "тюнингомания" не обошла стороной. На свой Лансер я поставил спойлер, накладки на передние и задние бампера, подиум под передний номер в стиле "ЭВО", раздвоил глушитель и ещё всякие приятности, о которых я либо уже упоминал, либо забыл. В планах завершить обвес установкой порогов и сделать шумоизоляцию. После окончания гарантии думаю чипануть двигатель.
В завершение скажу, что не смотря ни на что, мой Лансер мне нравится - радует глаз, не подводит, отлично управляется. Движок слабоват, но для ежедневной перевозки моей попы достаточно, да и сколько бы мощности не было, всегда мало =) В сентябре заканчивается гарантия, если машинка будет вести себя хорошо, то буду пока на ней ездить. Если надумаю менять, то на какой-нибудь паркетник - проходимость мне не нужна, но этой снежной зимой иногда очень не хватало полного привода. Ну вроде всё рассказал, что хотел, если ещё что вспомню - допишу. Фотки в хронологическом порядке )) Жду комментов, если появятся вопросы - задавайте, постараюсь ответить! Всем осилившим отзыв - спасибо за внимание!