Привет всем посетителям сайта
Drom.ru!!! После написания женой отзыва про Субару Стелла решил так же написать свой отзыв про свой Мицубиси Лансер STW.
Началось все с того что, появилось желание сменить свой автомобиль ВАЗ 21112 (ВАЗ 2111 с двигателем 1,6). В принципе автомобиль меня устраивал по многим параметрам. Ходовые качества, экономичность, вместительность, внешний вид - все это было на высоте, но к 3-м годам эксплуатации меня стала доставать вся внутренняя обивка салона. Весной, когда дороги плохие машина дребезжала как старая телега, что хотелось просто выйти из нее и идти пешком. Но в целом это был не плохой автомобиль. В общем, весной 2008 года я начал присматривать варианты в салонах нашего города. Так как большой суммой денег я не располагал на тот момент, решено было приобретать авто в кредит. Изначально планировал приобрести Шевроле Лачетти в кузове универсал, так как данный кузов автомобиля считаю подходит для всех случаев жизни. Но как на зло все машины разобрали и срок ожидания был 2-3 недели, а на деле целый месяц. Тогда было решено искать автомобиль в наличии. В салоне Форда мне дали 3 месяца срока ожидания, что сразу меня оттолкнуло от этой модели, затем был Рено. Серебристый Меган Эстейт мне приглянулся но был дорог и «пуст» в плане комплектации. Без малого 599 000 рублей, зато в нем было 7 подушек безопасности, но когда я побывал в автосалоне Мицубиси и увидел в шоуруме этот черный универсал, я решил брать его! Да он был дороже чем я планировал изначально потратить на приобретение авто, хотя и дешевле Мегана при лучшей комплектации.
В общем спустя пару дней после продажи 11-й я стал обладателем этого автомобиля. Изначально не хотел брать автомат, но так как у дилера была только эта машина на тот момент, я решил - пусть будет автомат. Забегая вперед скажу, что я очень доволен им.
Итак, автомобиль Мицубиси Лансер в кузове универсал, черного цвета и 2007 года выпуска, в Россию ввезен в феврале 2008 года. Двигатель 1,6 литра. Оснащение вполне приемлимое и устраивает абсолютно все. Далее хотелось бы в деталях рассказать про данный автомобиль.
1. Двигатель.
Как было сказано выше, это агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Не GDI, так как в Россию такие машины официально не поставлялись. На праворуких Лансах установлен похожий 1,5 литровый двигатель. Двигатель необычен по конструкции тем, что имеет один распредвал при традиционных сегодня 16 клапанах. Крутящий момент двигателя тоже на уровне, это 150 Нм, что сапоставимо с двигателями многих аналогов того же объема и при большей мощности. Двигатель очень оборотистый и приемистый. В начале обкатки чувствовалось что он туповат, но сейчас я от него в восторге. Трудится на все свои 98 лошадей, не то что 100 сильный двигатель на Импрезе.
Доступ к двигателю открыт со всех сторон, что весьма удобно при обслуживании и ремонте.
Масло заливаю только MOBIL 1 5W-50, так как оно рекомендовано изготовителем. Меняю его через каждые 8-9 тысяч км пробега, хоть и допускается ездить все 15. Но честно говоря не могу видеть черное масло на щупе!!!
2. Коробка передач
Коробка передач на этом автомобиле называется INVECS II SPORT MODE. Весьма хорошая альтернатива МКПП. Работает без задержек и очень понятно. В больших городах просто незаменимая вещь в пробках. Коробка имеет функцию ручного переключения, что здорово помогает при торможении двигателем, а иногда и при «веселых стартах» со сфетофора. В нее залито производителем масло DiaQueen ATF SP III и должно меняться каждые 90 тыс. км пробега.
3. Подвеска
Автомобиль имеет независимую подвеску как спереди, так и сзади. Ее работой я вполне доволен, единственно задние стойки несколько слабее, чем были на 11-й, что сказывается на грузоподъемности авто. Она в районе 420 кг кажется, тогда как у 11-й все 500. Ну мне не картошку возить в ней на рынок, хотя и с этой задачей Лансер справится без проблем, если понадобится. Хотелось бы отметить, что за 45 500 км она не потребовала никаких вложений. Впрочем так и должно быть, ведь автомобиль покупался новым. И катался приемущественно по хорошим дорогам Башкирии.
4. Рулевое управление
Рулевое управление здесь реечное с гидроусилителем. Благодаря ему автомобиль имеет прекрасную управляемость на любой скорости и отличную информативность. Единственно, что иногда озадачивает, так это постукивание при езде по каменистой дороге. На любом другом покрытии этот стук отсутствует. Кажется что рейка постукивает, хотя читая отзывы про другие автомобили, прихожу к выводу что, этим грешат многие новые автомобили.
5. Тормозная система
Автомобиль имеет дисковые тормоза по кругу и оборудован ABS, а так же системой распределения тормозных усилий. Тормоза на автомобиле весьма хороши, колодки все стоят пока родные, так как предпочитаю разумно подходить к выбору скоростного режима, что порой помогает продлить им жизнь. Кстати, на 11-й за 50 000 пробега я так же колодки не менял. Но в целом на автомобиле с АКП приходится чаще пользоваться педалью тормоза, так как торможение двигателем не очень ощутимо.
6. Салон и багажник
После 11-й это небо и земля конечно! Здесь предусмотрено все что способно облегчить жизнь водителю. В целом для японского авто это штатный набор и перечислять его нет смысла. Все удобно и на своих местах. Вот только штатной музыки производитель не предусмотрел, только аудиоподготовка. Впрочем установленная дилером магнитола SONY не плохо справляется со своей задачей и штатная акустика тоже. Автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию, по крайней мере не было такого, чтобы меня она не устраивала.
Сиденья в Лансере удобны, передние имеют двух уровневый подогрев, а задние раскладываются по частям и имеют регулировку спинки в довольно широком диапазоне, чем может похвастать далеко не каждый автомобиль.
Багажник несколько меньше чем был у 11-й модели, зато организован в 100 раз лучше! Он имеет подпол куда можно спрятать мелкий инструмент, насос, а так же полочку-шторку. По бокам предусмотрено 2 кармана. Раскладывание задних сидений помогает увеличить багажник значительно, хотя идеально ровного пола не получается.
7. Топливо и все что с этим связано
Автомобиль имеет 50 литровый топливный бак. Заправляю я в него только 92 бензин, так как 95 и 98 наша нефтяная промышленность его в принципе не способна вырабатывать. Ну только если Лукойл, и то не во всех регионах есть его бенз. Наш башкирский бенз один из лучших в стране, так считал и буду считать!
Топливную экономичность я специально не замерял, но за рамки неприличного не выходит. Установленный борт.компютер показывает в среднем по городу 10,5 литров, по трассе в районе 8. Причем 100 км/ч не самая экономичная скорость. Выгоднее ехать либо 60, либо 120. Сам удивляюсь! Хотя рекорд 11-й Лансеру никак не побить. 5,5 литров на 100км при скорости 100 км/ч на 5 передаче. Хотя конечно сравнение не совсем корректно, потому что Лансер тяжелее ее на 300 кг! И АКП с ее более низким КПД никак не добавляет экономичности. Ну в целом на баке при скорости не более 120 км/ч 500-550 км можно пройти без проблем думаю.
8. Экстерьер
Итак, как и говорил чуть выше автомобиль мне сразу понравился во всем! Черный цвет добавляет хлопот но зато радует глаз, когда авто чистое. Автомобиль был укомплектован 15 дюймовыми литыми дисками и резиной Brigestone Turanza ER 30. Данная резина хороша на любом асфальте, даже мокром, но на снегу и в грязи абсолютно беспомощна. Фары автомобиля очень красивы на мой взгляд да и светят отлично. Спустя пол года после покупки, затонировал задние окна, передние не стал так как у нас в городе Н-ске менты каждый вечер устраивают облавы.
В целом внешность меня устраивает на все 100 и пока нет желания что то менять в его облике. К тому же за автомобиль выплачиваю кредит, так что особо не на что делать апгрейд.
9. Динамика
Лансер показал себя с хорошей стороны в скоростном плане. Тем более автомобили с кузовом универсал очень устоичивы на дороге благодаря длинной крыше. Прижимная сила равномерно прижимает автомобиль к дороге, что весьма положительно сказывается на устоичивости при высокой скорости. Максимальную скорость которую я достигал на нем - это 170 км/ч. Бортовой комп. показывает еще меньше. И тем не менее показалось, что тут виновата коробка. У двигателя есть большой запас по оборотам, но коробка как будто не дает ему реализовать всю его мощность. Так мне показалось. А еще думаю, что но механике максималка была бы выше. В целом автомобиль приятен на любых скоростях до 140. Да и идеальных дорог в стране минимум.
10. Эксплуатация
После покупки автомобиль эксплуатировался каждый день. К тому же даже больше чем нужно, на нем хотелось ездить и ездить. В основном автомобиль использовался для поездок на работу, а в конце недели поездка к родителям в пригород. Поэтому автомобиль в основном ночевал на улице. И только 2 дня в неделю он жил в гараже.
По началу решил держать автомобиль на гарантии, но после второго ТО 15000км я решил отказаться от услуг дилера и обслуживать авто самостоятельно. Все таки у дилеров еще нет понимания того, что они продают и обслуживают импортные автомобили а не отечественные. Прежде всего меня отпугнула стоимость обслуживания – 900 рублей нормо.час + стоимость материалов, а так же компетенция мастеров. Итого простая замена масла может стоить 5000 рублей.
На зиму мною был приобретен такой же комплект литых дисков и шипованная резина Nokian Hakkapelitta 5 (кажется так пишется ). Это просто супер резина! На гололеде и в снегу ей равных нет по моему… В новогодние каникулы 2010 года наш Н-ск буквально завалило снегом, но Ланс меня нигде не подвел. А если б был полный привод, так вообще бы можно было ездить по бампер в снегу . Морозы были нечасты, но зимой 2009 го недельку держалась температура -33 ночью. Утром выходил и было сомнение заведется или нет, но он практически сразу заводился без проблем, правда слушать работу промороженного двигателя не приятно. Первые минуты он очень грубо работает. В общем надо ставить сигналку с автозапуском, но все никак не соберусь точнее не разорюсь ее купить.
В 2009 м в моей жизни случился маленький переворот и из солнечной и жаркой Башкирии я переехал в город Иркутск. Здесь я встретил свою вторую половинку… Соответственно весной 2010 встал вопрос в переброске Лансера в Иркутск. До его переезда использовали Субару Импрезу жены.
Моя деятельность связана с продажей автомобилей КАМАЗ и решение проблемы созрело само собой – грузим Ланса в КАМАЗ и в путь… Это 4500 км. В общем теперь он живет в Иркутске. Правда после выгрузки обнаружилась серьезная проблема. Задние ступичные подшипники накрылись. И все из-за того что мы по глупости привязали задние колеса к платформе КАМАЗа, чтоб при случайном резком торможении он не пошел вперед. В общем при уже 40 км/ч гул стоял такой, как будто в самолете АН-12 летишь. Разобрав проблемный узел увидел, что подшипник запрессован в ступицу и это одно целое. Поехав к дилеру Мицубиси в Иркутске был «приятно» удивлен стоимостью оригинала -12500 рублей! После продолжительных поисков в Автограде был найден полный аналог только без звездочки АБС. Стоимость ровно 3000 рублей. После замены, которая занимает кстати всего 2-3 минуты на одну сторону, неисправность устранилась.
В общем подводя итог всему вышеописанному, хочу сказать что выбором доволен! В ближайшие 2-3 года я его не намерен менять так как полностью устраивает. В будущем хотим конечно с женой сменить его на Субару Аутбэк, ну там видно будет.
Отзыв пишу в первый раз и кажется как то сумбурно, поэтому прошу строго не судить. Кому то покажется, что я чрезмерно нахваливаю автомобиль, но это не так. Всем спасибо и удачи на дорогах!!!