Приветствую Вас, любители конструктивно объединенного железа, пластика, электроники и резины! Имею в своем владении аппарат, который без забот и особых хлопот является моим средством передвижения вот уже как 1,5 года. Являясь любителем данного сайта довольно длительное время, не могу не удержаться от соблазна написать свой отзыв. Думаю, что полтора года владения автомобилем сняли с меня розовые очки всей эйфории, которая возникает у любого рядового здравомыслящего человека, пересевшего с ВАЗа на японский автопром. Имея сравнительно небольшой стаж (4,5 года), с 07 по 09 года являлся счастливым обладателем 21099. Этот автомобиль (даже так - АВТОМОБИЛЬ!) научил меня всем премудростям и хитростям вождения (и мою жену тоже), поэтому воспоминания о нем весьма положительные (хотя под конец он (или она?) уже разваливался на ходу, как-никак 1995 года рождения). И вот, решили мы с супругой, наконец, приобрести что-нибудь получше. Долго смотрели, выбирали (естественно на Дроме). Я стоял горой за обычную импрезу года так 01-02. Жена терялась в догадках, чего же она хочет. Ориентировались, как подобает непросвещенным, на внешность, банальные ТТХ, и, разумеется, на цену. Никакие особенности внутренних органов японского автомобиля я тогда не знал. Рассчитывал лишь на совесть японцев, которые собирают свои машинки. А хотелось именно японскую. И однажды, очередной раз перелистывая объявления, жена наткнулась-таки на то, что она хочет. Это был он, чистокровный ПРАвильный японец, который прямо из монитора ей подмигнул, и прошептал – ну купи же меня, не пожалеешь! Слушая свой внутренний голос и убедив меня в правильности выбора, мы решились-таки его купить.
Итак, белый лансер в 9 кузове, с полторашным двигателем и 90 лошадьми под капотом, пробегом в 70 т.км., переднеприводный трамвай (CVT) и весь такой праворульный (это нас, кстати, ничем не смутило. Почему бы и нет?). Косяков по кузову не было. На СТО сказали, что пациент жив-здоров, но следует поменять задние сайленблоки передних рычагов и заднюю подушку двигателя. Да, и правый наконечник рулевой тяги тоже уже грустит. В остальном все чики-монтерей! Стойкам бегать и бегать, даже жидкости еще живые. Но мое мнение – приобрел авто – поменяй все жидкости (разве что кроме ГУРа). Итак, поменял я по совету специалистов (надеюсь, что специалистов), сайленблоки, тягу и подушку. Заменил все жидкости (акромя ГУРа), даже в вариаторе сделал частичную замену (по ттх можно гонять без замены до 90 тыс. км.).
Ощущения, конечно, после 99 волшебные, как ни крути. Одно удовольствие. Все мягко, плавно и тихо! Вариатор мерно гудит, как самолет на прогреве, руль крутится одним пальцем! Красота! Но, эйфория проходит, и становится видно существенные недостатки:
Первое, что я понял – мне не хватает лошадей! Да, кто б думал? Двигатель в 1,5 хорош для равномерной, нескоростной и размеренной езды. Все б хорошо, но хочется ж иногда и в тапку надовить! Ради этого можно отдать большие деньги ))) Создалось впечатление – автомобиль женский. Плавный и спокойный. На мужской характер ну не похож. Поэтому мы и определили – машинка для женули.
Второе: прошлой зимой умерла японская батарейка! Не вынесла Ростовского морозу (ха-ха). Я решил, что аккумулятор был верным спутником моей машинки с самого рождения, и ему пришло время самоустраниться. Купили новый аккумулятор (BOSH). Все вернулось на круги своя.
Третье: при повороте направо мешает правая стойка, закрывая собой обзор. Ну да не смертельно. Приходится извиваться ужиком, дабы рассмотреть, что впереди.
Четвертое: в моей комплектации ну ооочень не хватает обогрева боковых зеркал заднего вида.
Пятое: сильно запотевают окна при большой влажности. Обдув с этой проблемой справляется на троечку.
Шестое: на летней резине почему-то машину тянет вправо. Сход-развал не помог, балансировка тоже. Сказали, машина схватила какую-то нормальную ямку под правое переднее колесо, и «тама» якобы надо что-то подровнять молоточком, постучать, да выпрямить. Короче, говорят, давай нам 2500р. и будет тебе счастье. Так же поведали, что на съедобность резины это не влияет, и, впринципе, если меня не напрягает постоянно подруливать, то можно оставить все как есть. Меня это не напрягало, так как вело самую малость, и я оставил все как есть. Когда же пришло время переобуваться, то на зимней резине этот недостаток, к моей радости, исчез.
Седьмое: минус всех праворуких, конечно же, усложненный обгон на трассе. Но явным критикам данного нюанса могу привести в противовес большой плюс – при остановке водитель выходит с удобной и безопасной стороны обочины, а у мимопроезжающих машин пропадает шанс открыть вашу дверь в другую сторону.
Восьмое: мои гордые японские фары и тормоза совершенно не хотят преклониться перед штатным прохождением ЕТО, так что приходится решать вопрос иным образом.
Девятое: при резком перепаде температуры (с плюса на минус) отказываются открываться задние двери. После прогрева машинки все становится штатно.
Десятое: бачок омывателя расположен не в очень удачном месте. При нормальном морозе даже незамерзайка замерзает.
Вот такие у меня текущие минусы. Из серьезного – прошлым летом по своей запарке приговорил компрессор кондиционера к смертной казни. Включал его недозаправленным, результатом чего стал его перегрев. И мой компрессор словил клина. Навсегда. Вскрытие меня поразило. Внутри него как будто бомба взорвалась. Все порвано и в ошмётках железа. Ужас ((( Сказали, что это какие-то неудачные версии компрессоров (без поршневой группы) и я у них не первый клиент. Прозвонил на рынок и поспрашивал – сколько ж будет стоить такая вещица? Сказали – на заказ привезти новый – 34000р!!!! У меня тут же выпал глаз от удивления! Это что ж, мне летом без кондера гонять? Не вариант! В итоге заказал б/у за 9000р. В оконцовке с работой и заправкой взяли 10000р. Теперь проверяю датчик заправки кондёра намного чаще).
Все остальное работает штатно, без нареканий. Подвеска жестковата, хотя для моей местности нормуль (дороги, вроде, неплохие). Заливаюсь на Роснефти 95-ым, средний расход составляет 7,5л/100км. Маслице плескается нормальное – Хадо. На этом, я думаю, экономить не надо.
В будущем планируем оставить эту машинку для города и повседневных покатушек в черте города, а как семейным авто – приобрести Делику турбодизель. Очень уж хочется ))
Благодарю за внимание, надеюсь, кому-нибудь данный отзыв пригодится!
З.Ы. строго не судите, отзыв первый…