Добрый день, уважаемые! Дело было в ноябре 2010 года. После долгих мук, выноса мозга себе и менеджерам в салоне Mitsubishi, мой выбор пал на Lancer X. Хотел конечно «типа кроссовер» ASX, но реально оценив собственные финансовые возможности, не стал выпрыгивать из штанов и принял разумное решение — купить Lancer X и соответственно укомплектовать его под себя. Итак, теперь я владелец темно-синего Mitsubishi Lancer X 2010 года в комплектации Invite+ c механической коробкой передач. Комплектация Invite+ включает в дополнение к базовой Invite следующие приятные вещи: кожаная отделка руля, рычагов КПП и ручного тормоза, функции управления СD-МР3 проигрывателем на руле, хромированные ручки открывания дверей, литые диски колес и противотуманные фары. Все это удовольствие без дополнительного оборудования стоило 636000 рублей. Из дополнительного оборудования установил:охранный комплекс Scher-Khan Magicar 5, дефлекторы фар и капота, защиту картера, локеры с шумоизоляцией в колесные арки. В салон и багажник купил резиновые ковры-ванночки. Ну и без зимней резины тоже никуда. Взял «липучку» Bridgestone Blizzak WS-60. В общем пока и все.
Постараюсь не петь дифирамбов новому автомобилю, а объективно его оценить с первых минут владения им. Будет «многа букаф», но те кто действительно стоит перед выбором надеюсь дочитают до конца.
Место водителя. Эргономика.
Долго настраивал под себя сиденье. Надо сказать, что оптимальных вариантов для стандартной фигуры и роста около 180 сантиметров не так уж и много. Либо вытянутые руки и согнутые ноги, либо наоборот. Да и само сиденье не блещет анатомичностью, если можно так выразиться. Cлабая боковая поддержка и поддержка спины. Как следствие - усталость в дальних поездках. В версии с двигателем 2 литра, которую я тестировал до покупки своей, сиденья были поудобнее и с более развитой боковой поддержкой. Единственная регулировка руля в вертикальной плоскости имеет очень маленький диапазон. У меня он сейчас в крайнем верхнем положении. А если человек ростом выше 180 сантиметров, то верхние пиктограммы приборной панели частично будут закрыты ободом руля или козырьком панели. Выход - опустить сиденье микролифтом до самого низа, но тогда сидишь, как в танке, не наблюдая края капота. На подлокотники опереться практически невозможно, потому что дверной расположен ниже естественного положения левой руки, а правый сдвинут назад и чтобы опереться на него нужно изловчиться. Создается впечатление, что все это сделано для того, чтобы водитель не терял связи с рулем и не дай бог ему расслабиться и опереться на подлокотник. Массивное торпедо предполагает огромный перчаточный ящик (бардачок) на пассажирской стороне, но не тут-то было. В него действительно влазят только мои перчатки и несколько CD-дисков. Устроившись наконец за рулем пытаюсь пристегнуться ремнем безопасности. Пришлось извернуться, как вьющийся плющ, чтобы его достать. Так, что быстро пристегнуться если торопишься, или как делают многие «перед гаишником» не реально. А если не пристегнуться, то противный колокольчик системы безопасности все равно заставит вас это сделать. Но все это мелочи — у меня ведь новый автомобиль! Выехал из салона довольный приобретением с чувством эйфории в душе. Доехал до первой АЗС, залил полный бак и домой — 150 километров.
После 8-ми лет перегона с Дальнего Востока праворульных автомобилей, в полной мере и сразу ощутил преимущество правильного расположения руля — обогнать без проблем. Причем обгоняешь и гораздо более мощные праворульные автомобили в довольно скромном скоростном режиме, пока их владельцы выглядывают из-за попутных фур и грузовиков. Хотя при наличии опыта и с правым рулем обогнать не проблема, по крайней мере для меня. Очень понравилась оцифровка приборной панели и информативный бортовой компьютер с термометром более, чем минус 30 градусов по Цельсию. То, что он показывает температуру ниже 30 градусов я узнал, после первых серьезных морозов. При минусовой температуре компьютер заботливо предупреждает о возможном гололеде. Мелочь, а приятно. Оцифровка спидометра и тахометра гораздо лучше и читабельнее, чем в дорестайлинговых Lancer-ах. Порадовало логичное и простое управление блоком отопления и вентиляции в салоне, хотя были моменты не поддающиеся логике, такие, как внезапное запотевание боковых и задних стекол. В общем панель приборов оставляет приятное впечатление, если не прикасаться к жестким пластикам. Жесткий и звонкий пластик это удел большинства современных автомобилей, даже более дорогого ценового сегмента. Поэтому для цены нового автомобиля в 636 тысяч рублей (21200 долларов) такой пластик в салоне я считаю вполне приемлемым.
Двигатель. Подвеска.
Едет «Х» довольно неплохо, бодро, сбито и упруго, но эйфория стала медленно гаснуть, когда подвеска начала отрабатывать дорожные неровности. Стали настораживать глухие стуки подвески доносящиеся со стороны багажника. Почему подвески, спросите вы? Да потому, что в багажнике ничего не было и греметь там нечему. Причем стуки не «на пробой» стоек, а на «разрыв». Возможно эти звуки являются издержками отсутствия шумоизоляции, но сравнивая с праворульными одноклассниками более старшего возраста скажу: даже в дешевой «иксовой» комплектации у праворульной «Короллы» года 2000-го, таких позорных стуков и звуков от подвески в салоне нет. Страшно подумать, какие будут звуки и стуки если подвеска на “Lancer Х” придет в негодность!!!
Подвеска в целом энергоемкая, но издает уж слишком много лишних звуков, которые в салоне без звукоизоляции просто начинают раздражать. Есть подозрение, что шумоизоляция отсутствует только в автомобилях, поставляемых в Россию. Так сказать удешевление для удержания наиболее адекватной цены. Автомобиль удешевили без потери внешнего вида на сумму около 1000 долларов. В автосалоне мне вообще предложили шумо-виброизоляцию за 45000 рублей, что на тот момент составляло около 1500 долларов. Внимание!!! На тест-драйвах у официальных дилеров автомобили с хорошей шумоизоляцией!
Удивил (в хорошем смысле) расход топлива. На 60-ти литрах я проехал 1040 километров в смешанном режиме и не превышая отметки 3000 оборотов по тахометру. Без резких разгонов и торможений. Если будет так дальше, то честь и хвала двигателю MIVEC и его разработчикам. Не теша себя иллюзиями предположу, что если раскручивать двигатель до красной зоны, то расход значительно увеличится. Ну это будет после обкатки. Пока пытаюсь наездить первые тысячи километров из дома на работу и обратно. Прислушиваюсь и принюхиваюсь к автомобилю.
Ударили первые морозы — автомобиль заводится отлично в диапазоне температуры от минус 20 до минус 28 градусов, после нескольких часов стоянки на улице. Ниже не пробовал, так как стоит ночью в гараже и там температура не опускается ниже 10-15 градусов. Двигатель нагревается до рабочей температуры довольно медленно, особенно после длительной стоянки на морозе. Печка хорошо и быстро нагревает салон, но после полного прогрева, в положении «обдув лобового стекла+ ноги», ноги начинают гореть от жары и даже если убавляешь красную зону обогревателя в холод. И получается как говорил кто-то из великих: «голову нужно держать в холоде, а ноги в тепле». Подвеска в мороз стала «дубеть» и появился легкий стук «на отбой» в районе правой передней стойки. Внешний осмотр ничего мне не дал — аммортизатор сухой, все прикручено. Что это? Спрошу на приближающемся ТО-3000 у дилера. Итак, 3000 километров на одометре моего Lancer-а и первое бесплатное ТО от официального дилера. Оставляю автомобиль мастеру, предварительно озвучив вышеуказанные проблемы и прокатившись для идентификации стуков. Пробная поездка не прояснила картины стуков, и автомобиль загнали в ремзону. Оттаяв в тепле станции передняя подвеска Lancer-а перестала издавать искомые стуки. Прокатившись еще раз мы в этом убедились. Вопрос остался в воздухе до сих пор, так, как на морозе стук опять появился. Буду наблюдать и слушать дальше. Если стук будет усиливаться придется настаивать на гарантийном ремонте. Продолжаю ежедневную эксплуатацию автомобиля.
Экстерьер и интерьер автомобиля.
Несколько дальних поездок оставили следы на лакокрасочном покрытии автомобиля в виде сколов. Внимательно рассмотрев сколы видно насколько тонкий слой краски и лака на кузове. Для японских супертехнологий, супертонкий слой краски и лака это может и круто, но для российских дорог, посыпанных зимой вместо мельчайшей песочной фракции чуть ли не гравием это 100%-ная потеря внешнего вида автомобиля через несколько лет. И как бы ты не соблюдал дистанцию перед впереди идущим автомобилем, все равно получишь град песка с каменьями от встречных. Так называемый «мухобойник» на капоте от такого града не спасает и на него можно не тратить лишние деньги в сумме от 1500 до 2000 рублей при покупке. Особого шарма Lancer-у он тоже не придает и куплен был мной в порыве страшной заботы о будущем новом автомобиле. Короче сущая безделица.
Кроме этого уже начинают оббиваться камнями задние двери и арки. Причем сколы образовываются именно там, где не наклеена защитная пленка — выше, ниже, рядом. Главный приемник гравийного града низ задней двери и порог с задней аркой. Позже сам сделаю лекала, вырежу и наклею защитную пленку в места поражения. Шумоизоляция дверей тоже будет необходима, потому, что камешки по пустым внутри дверям долбят как по консервной банке — звонко и весело. Про шумоизоляцию пола, да и салона в целом умолчу, так как об этом было неоднократно и в красках расписано в других отзывах.
Если технологии супертонкой покраски японцам можно простить, то никак нельзя простить слабость лобового стекла. В сильный снегопад, попавшая под щетку дворника и примерзшая песчинка нацарапала на стекле отчетливую такую дугу. Поверьте мне, я не видел таких царапин на стеклах 10-летних «праворулек», а это все таки новый автомобиль с пробегом 3000 километров. И вот такие мелочи постоянно заставляют задавать один и тот же вопрос: А где же хваленое японское качество? Качество материалов где? Тот же самый вопрос касается и некоторых деталей салона. Пластиковые накладки порогов настолько высоки, что пассажиры постоянно царапают их обувью. А пластик из которого они сделаны очень жесткий и слабый, царапины на нем остаются после каждого нерадивого пассажира. А заставлять некоторых задирать ноги выше головы и делать замечания при посадке в автомобиль порой не этично. Поэтому приходится терпеть и Lancer-у и мне. И страшно вообразить в каком виде они будут через пару лет. На соседской Toyota Sprinter 1997 года пластиковые накладки на пороги как новые, ну буквально несколько царапин за 13 лет нещадной эксплуатации в Японии и России. Более того пластик там мягкий (полипропилен), поэтому на нем практически не образуются царапины и вмятины от каблуков. А какой на сиденьях Sprinter-а богатый велюр!!! На сиденьях Lancer-а по сравнению с ним половая тряпка. Да — крепкая, да — не маркая, но какая дешевка!!! И за много лет эта тряпка будет выглядеть на мой взгляд не очень приятно, а велюр тринадцатилетней давности как новый. Возможно у читателя возникнет вопрос где были мои глаза до покупки? Мои глаза были где надо и поверьте мне, на тест-драйве вы ничего об автомобиле толком не узнаете пока не сядете в купленный свой. Почему? Да потому, что на салонных тест-драйвах зачастую представлены автомобили в максимальных комплектациях, которые значительно отличаются от базовых версий, в том числе и ценой. Я знал, на что шел. Поэтому вполне пока доволен своим выбором, до появления той суммы денежных знаков за которую мне предложат и мощный двигатель и мягкий пластик в салоне, и кожу, и прочие изыски. А пока купил, то, что по деньгам.
Вывод.
Нет - Lancer Х с двигателем 1,5 литра вовсе не плохой автомобиль и у него есть масса достоинств. Во-первых — он красив внешне и этого у него не отнять. За его красоту многие готовы прощать ему вышеперечисленные недочеты и промахи японских автомобилестроителей — в том числе и я. Во-вторых - для чисто японского автомобиля у Lancer Х вполне адекватный ценник. Причем для этого ценового сегмента у него максимум дополнительного оборудования. В-третьих — Lancer очень экономичен во всех режимах его использования, а это немаловажно для российского покупателя, коим я и являюсь.
P.S. Покупать или не покупать данный автомобиль решать Вам, будущие и настоящие автовладельцы. Надеюсь, что хоть чем-то помог Вам в выборе будущего или следующего железного друга о четырех колесах. А большинство из тех, кто купил Lancer X скорее всего не жалеют о том, что приобрели именно его, но уже мечтают об автомобиле классом выше.