Лансер - моя первая машина, если не считать годичного опыта владения "ракетой" - так я прозвал АЗЛК 2140. То наследие отечественного автопрома было куплено на ползарплаты, еще одну зарплату проглотило на шаровые, ремонт двигателя и что-то еще, в общем ездил меньше чем ремонтировал (кому такой образ жизни близок берите - будет на что время тратить, вспомнил тут мужичка с запором мыльницей в гараже во дворе, который постоянно снимал мотор чего-то ковырял, перебирал подвеску и т.д. - очевидно ему это было в кайф). Плюс, точнее минус, то что её "любили" гаишники. У них наверно, у наших безпринципных и неотвратимых, мания на старые тачки к которым всегда есть за что докопаться. Но в итоге продал я его за те же деньги что и купил и два года транспорта (если то что было можно было назвать транспортом) не имел.
Если не интересно как заработал на лансер - пропускайте абзац. Заработал так. В 2001г. моя зарплата позволяла взять потребительский кредит без обеспечения и поручительства на покупку комнаты в коммуналке в Барнауле. Тогда она стоила, как шас помню, 125 тыс.руб. Кредит на 5 лет. Процентную ставку не помню (допустим 15% годовых, тогда уже отходняк после кризиса наступил и ставки стали "не для барыг"). Купил комнатку 12 кв.м. в прикуску с арендатором (студент) который мне арендой покрывал коммуналку и большую часть процентов. Через 5 лет (или может раньше) кредит я погасил. И вот в 2007 году на пике цен кстати моя инвестиционная комнатка стоила уже 750 тыс.руб., за которые я её и продал. Вот с таким бюджетом и пошел по салонам с убеждением, что в кредит брать можно только недвижимость и (не дай бог потребуется) здоровье. А вот машину в кредит - понт, ибо всегда есть транспорт по корману - хоть тот же "москвич", за 10-15 тыс.руб. Резюмирую: если зарплата позволяет получить потребительский кредит (5 лет макс) достаточный для покупки недвижимости - нужно брать и покупать и сдавать. Да два-три года может быть тяжеловато если платеж пол зарплаты, но платежи дисциплинируют и так накопить реальнее чем откладывая во вклад, которые подъедает инфляция.
Итак с 750 тыс.руб. я пошел выбирать авто. Правый руль не хотел, б/у-шек с левым рулем и малым пробегом на нашем рынке тогда практически не было. Из новых были доступны следующие варианты: Королла (нынешняя дорестайлинговая версия), Лансер 9 и 10, Рено меган 2, Гольф, Джетта, Аккорд (800 тыс.руб.), Ниссан Альмера классик, может что-то еще. Королла показалось тесноватой/просоватой и самое неприятное ждать три месяца, Гольф приятный, комфортный, но хетчбек что-то не захотел, Джетта почему-то не понравилась внешне хотя потом как-то стала нравиться. Аккорд чуть не вписывался в бюджет, был дороже того-же Лансера на 225 тыс.руб. и с начала следующего года выходила новая модель. Меган: ну как-то у нас в регионе французы не шибко ценят, а большим уважением пользуются японцы за стабильное качество японской сборки. В салоне Рено позабавил менеджер. Говорит берите классная тачка, даже фары не бьющиеся и хренакс коленом фару вдавил, отпустил – она выпрямилась. На такие чудеса я что-то не повелся. Нисан ну совсем уж простецкий. Лансер понравился внешне еще по фотографиям в журналах. Правда салон дубоватый, но отторжения не вызвал, понравился простор на водительском месте, "воздуха много", панель "не давит", конфигурация торпедо удобная (ниже кресел, в отличии от Ауриса например), что также добавляет пространства. В то же время я опыта эксплуатации импортных автомобилей не имел и в принципе любой новый автомобиль должен был вызывать восторг. Тем не менее первое впечатление об автомобиле такое - "девятка японской сборки с автоматом". Покупал у Барнаульского дилера ООО «АНТ», менеджер Кравченко Ольга. Она молодец - все нормально объяснила, рассказала. Заключили договор, срок поставки по договору 30 дней. Заключил договор в субботу - в понедельник звонок от Ольги "хотите посмотреть Вашу комплектацию, но цвет бежево-золотистый", а я заказывал серебристый. Посмотреть хочу, приехал, посмотрел. Ну как-то цвет не очень, но в принципе и не пошлый. Решено: ждать месяц не буду - беру. Вот так я стал владельцем Лансер Х invite+, 1,5л, АТ. Цена 575 тыс.руб. Дополнительные расходы: сигнализация 12 тыс.руб., коврики 2,5 тыс.руб. и все - защиты двигателя у дилера на тот момент не было (в последствии я её так и не стал ставить). Обкатывал машину помятуя три родительские жигули аккуратно, на 3 тыс. первый раз поменял масло и фильтр. Первоначальный расход топлива был очень высоким - 12 л, потом постепенно снизился до нормального уровня.
Авто:
«-»
1. подвеска жесткая, первое время как по стиральной доске все кочки /ямки передавались на кресло, На сегодня пробег 35,5 тыс.км, подвеска заметно мягче.
2. шумоизоляции нет, шум колес, подвески, мотора все отчетливо слышно. Меня как-то не очень устраивало то что не было такого как на какой-нибудь 10 летней королле в такси едешь, водила дорогу не особо разбирает но тихо и мягко, или тот же Логан (по-моему реальная машина для жизни – ничего больше не надо у нас таксисты её очень полюбили, садишься в такси пробег за 200 тыс. подвеска в порядке водилу спрашиваешь «много чего ремонтировал, - да нет так по мелочи, нормальное авто»)
3. штатная резина данлоп спорт – жесткая как пластмасса,
4. коробка автомат 4-х ступенчатая для такого мотора явно мало, нужно хотя бы 5-ступку.
5. маленький багажник, спасает то что сиденья складываются.
6. жесткий простецкий салон.
7. спинка кресла не удобная, поясница и шея затекают, под поясницу в дальней дороге подкладываю чтонибудь и полегче,
8. задние двери узкие садиться в салон не удобно - не моя проблема :)
9. затягивает паром стекла изнутри при влажной погоде, или например едешь по трассе догоняешь в гору идущий камаз который груженный и коптит что есть мочи, если включаешь внутреннюю циркуляцию – всё, через три секунды стекла затянуто, кондюк не успевает справиться, тут же включаешь внешний забор воздуха и дышишь копотью.
10. Из под передних колес забрасывает грязью бока, хуже если под табой мелкий гравий и начинает им забрасывать, учитывая легкоповреждаемость лакокрасочного покрытия, советую на гравии не гарцевать и еще совет к штатным пердним брызговикам не постремайтесть добавить из черной резины расширители.
11. длинный носяра создает проблемы на проселочной дороге, в лесу. Нужно быть акуратным, проезжать опасные места по диагонали иначе можно оторвать передний бампер.
«+»
1. довольно надежное авто. Условное «довольно» вот почему. Прошлой зимой при минус 30 коробка в повадилась переходить в аварийный режим, загорается чек инжин и при включении задней передачи происходит толчек. Меня это в первый раз сильно напрягло, думаю все трындец машине. Приехал на сервис в АНТ, говорю посмотрите, авто на гарантии, машина диагностирует проблему – решайте. Забрали, ч/з 20 минут возвращают: «мы посмотрели все у вас нормально, это радиатор переохладился и перевел авто в аварийный режим, (она в этом режиме не дает раскуриться мотору и тупеет динамика), вот вам наряд заказ заплатите за диагностику 600 рублей». Ни хрена се говорю в чем диагностика-то машина сама себя диагностировала, вы её отогрели в боксе и за это 600 рублей, хрен вам платить не буду. Менеджер пошел к руководству, через 10 минут (а это не мало для решения пустякового вопроса), мне от сердца оторвали ключи от моего авто и сквозь зубы «берите». Через неделю витуация повторилась, но я уже никуда не поехал, загнал на теплую стоянку, отогрел и все нормуль. Этой зимой таких проблем не возникало. Других проблем слава богу пока не было.
2. просторный салон для этого класса. У меня жена с ребенком ездит сзади, переднее пассажирское кресло двигаю вперед, так она ногу на ногу кладет. По ширине салон тоже довольно просторный.
3. в одном отзыве читал, что руки напрягает отсутствие мест куда локти пристроить. Согласен. Когда устают кладу на колени и беру руль с низу ладонями кверху.
4. звук магнитолы на мой вкус хороший, в меню куча настроек: баланс между левыми и правыми, между передними и задними колонками, стили джаз, рок и пр. В общем неоднократно замечал, что кто первый раз в машину садится отмечает «звук какой-то стерео», а какой же он должен быть «дерево» что ли.
5. очень удобная логика управления приборами (свет, поворотники, стеклоочестители) подрулевыми переключателями. Все на месте. Я просто не представляю как можно обходиться одним как на мерсах, или что это за вариант когда свет включается крутилкой на панели, может просто не знаю, но могу предположить что чтобы моргнуть дальним нужно слегка так крутануть туда-сюда сняв руку с руля. А у меня на себя дернул рычаг и все. В общем с эргономикой отлично.
6. большие боковые зеркала – лопухи как у шнивы, удобно.
7. приличный дорожный просвет. в городских условиях особенно пригождается весной когда во дворе проехать можно только на джипе - там где всякие цивики и прочие кололлы нашлифуют брюхами колею можно смело ехать не опасаясь.
В целом автомобиль нормальный, я доволен. Купил бы такой же – если бы стал брать авто такого же класса? Да купил бы, по мне ничего альтернативного в этой ценовой категории нет (нравится новая Джетта, но при нынешней цене нового Лансера в моей комплектации 690 тыс.руб., Джетта будет стоить под 900 тыс.).
Пару слов про зимнюю резину. У меня АмтелНордмастер (рисунок слямзили у Йокогамы). Когда покупал, товарищи советовали взять японские б/у липучку. Объехал точки продаж б/у-шек ничего кроме сильно изношенных не нашел. Решил брать новые. Всякие ноки/мишлены для моего в принципе спокойного стиля вождения не обязательны, а для кармана дороги. Купил наши. Да шумные - шипы при наборе скорости поют как пропеллер у самолета. Но как-то привык. За три зимы не один шип не вылетел, гребут очень уверенно по рыхлому снегу, за лед цепляются хорошо. В общем если не носиться 150 км/ч их хватает. Я доволен. Покупал 16 радиус по 2,2 тыс.руб./шт.
За три года проехал 36 тыс.км, в том числе три поездки в Казахстан по 1,5-2 тыс.км, и штук шесть поездок в Горный Алтай по 700-800 км, получается без этих поездок, пробег был бы не более 28 тыс.км – не много. Езжу спокойно, только пару раз раскочегаривался до 160 км./ч: за Рубцовском перед таможней с Казахстаном хороший участок и по дороге из Новосибирска перед границей с Алтайским краем тоже хороший участок дороги. А так 110-130 км./ч. Быстрее честно говоря не комфортно – на уши давит шум колес, мотора, ветра.
На выложенных фото машина - не главный герой, других фоток нет. Вид, комплектация стандартные в любом обзоре можно найти. Фотки что-то не загружаются, хотя из вес уменьшил до 20 кбт. Сохраняю ьез фоток потом залью.
Ежели кого что интересует – пишите.