Мицубиши Лансер IX. Комплектация Instyle. Переходная версия между обычным Лансером 1,6 и двухлитровым. В комлектацию входит: оригинальный кожаный руль MOMO, легкосплавные диски R15 фирмы OZ Racing, обтекатели порогов и бамперов, передние противотуманные фары, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники всех окон. На сегодняшний день пробег составляет 165 тыс. км., в основном загородный и зарубежный. Автомобиль при должном обслуживанию по регламенту супернадежен.
Это один из представителей настоящих японских автомобилей. Как говорят, "Японский автомобиль - это как домашние тапочки: один раз одел и не хочется снимать". Для большей наглядности и расширения кругозора предлагаю сравнить Лансер IX со Шкодой Фабия 1,6 Elegance 2011 модельного года.
Настройки шасси: При прохождении "стиральной доски" или рельсов на Лансере слышна работа подвески и нет отдачи на тело водителя. В Шкоде не слышна работа подвески, но есть полный контакт тела водителя с дорожным покрытием. На Лансере в поворот можно смело войти на огромной скорости и, при этом иметь, полный контроль над автомобилем - в основном, за счет задней подруливающей подвески. На Фабии, в поворот ныряешь уверенно, но ощущения контроля над автомобилем нет. Благо есть системы безопасности.
Шумоизоляция: на обоих автомобилях, шумоизоляция на среднем уровне. В основном шум шин, особенно, зимней резины на шипах.
Салон: Салон Лансера выполнен из мягкого пластика и располагает к себе полной гармонией компонентов. Под рукой все. На глаза не давит ни один лишний элемент. Лишних элементов в Лансере просто нет. Количество элементов органов управления минимально, но хватает всего. Руль MOMO с прогрессивной характеристикой заслуживает особого внимания. Он просто вливается в руки водителя и дает уверенность в автомобиле с момента посадки. Панель приборов понятна и считывается за десятые доли секунды. Поворотные ручки климата позволяют устроить свой микроклимат в салоне. Салон Фабии строг, но не напрягает. Это другой мир. Мягкий пластик удачно компонуется с твердым. Расположится можно удобнее, чем в Лансере - за счет большего количества регулировок. Руль удобен, но не настолько информативен как в Мицубиши. Новая панель приборов, также, строгого стиля, имеет приятную белую подсветку. Вся необходимая информация выводится на дисплей Maxi-Dot. Климат не такой как в Лансере. Здесь только фиксированные настройки + авто режим.
Головной свет: Когда я покупал Лансер, ксенон был редкостью. Был установлен дорогой би-ксенон в штатные фары. В любую погоду, в любых дорожных условиях едешь как днем. Главное не задирать свет! Когда все стали ставить китайский ксенон и его запретили, могу сказать, что фары Лансера не светят вообще. Противотуманки можно использовать лишь как дневные ходовые огни. Толку в туман нет. На Фабии линзованная оптика на высоте, но не хватает совсем немного. Противотуманные фары дают мощный световой пучок на обочины. Фунция дневного света в блоках противотуманных фар очень полезна. Огни горят, а подсветка приборов выключена. Как результат, увеличенный ресурс подсветки приборов и гарабаритных огней. В Лансере через 3 года половина ламп в салоне перестали работать, а возродить свет можно лишь заменой блок клавиши в сборе с подсветкой (примерно 100 долл за 1 шт). Как будет в Фабии, пока не знаю, но предполагаю.
Цвет кузова: Лансер - серебро. Фабия - антрацит, хотя, изначально заказывал серебро. Плюсов много: долго не видна дорожная пыль, летом не греется вообще, не видны дефекты лакокрасочного покрытия, заметен на дороге, стильно.
Лакокрасочное покрытие: По Шкоде пока рано говорить, но лакокрасочное покрытие Лансера из-за повышенных экологических требований очень слабое. Оно мягкое. В немецких автомобилях, оно более износостойкое к дорожному абразиву.
Динамика: Динамика Лансера с двигателем 1,6 и мощностью 98 л.с. вполне приемлема, хотя иногда жалею, что не купили 2,0л. Когда покупали автомобиль, оценивали эксплуатационные расходы. 1,6 -- это оптимально. Кто любит погонять или просто быть более уверенным на дороге, то лучше 2,0. Фабия 1,6 и 105 л.с. значительно динамичней Лансера 1,6. Первое время не мог привыкнуть к педали газа. Автомобиль улетает при передозировке усилия на педаль. На помощь постоянно приходит антипробуксовочная система. Сейчас привык.
Зимняя дорога: Лансер держит любую дорогу. Конечно, надо быть аккуратнее, особенно зимой. Фабия зимнюю дорогу держит без вопросов, но при движении по снежной каше и ледяной колее внутри все холодеет. Мое мнение, на любом автомобиле надо двигаться так, что, как-будто, на нем нет этих систем. На них надеется нельзя, но они помогут в экстренной ситуации.
Тормоза: Первое, что заметил. На Лансере мертвый ручной тормоз. При необходимости, разворот и двигаешься в обратную сторону. На Фабии, когда надо было быстро развернуться в один прием, ручник дал понять, что он предназначен только для стоянки. По рабочей тормозной системе - тормоза заслуживают похвал на обоих автомобилях. Полный контроль замедления и остановки. Несколько разное усилие на педали. На Шкоде тормоза более чувствительны.
Техническое обслуживание: через 15 тыс км. Обслуживание Шкоды должно быть процентов на 30 дешевле японского. На сегодняшний день, пробег Лансера 165 тыс км, но вне города - без пробок и излишнего торможения на каждом светофоре. После каждого ТО выезжаю как на новом автомобиле. Ни одного отказа за весь период эксплуатации. Но это, в основном, из за соблюдения межсервисного регламента. В автомобиле менялось все, что было необходимо для безопасности и долговечности использования. Не менялась только лампа подсветки пепельницы. Предлагают поменять на каждом ТО. В целом затраты на автомобиль по плану. Неожиданностей не было.
При появлении десятого семейства Лансера и изменения фирменного стиля Мицубиши, потерял интерес к данной марке. Поэтому буду менять на еще одну Шкоду, но значительно больше Фабии. Еще надеюсь вернуться к Мицубиши, но только после изменения фирменного стиля.