Доброго дня!
С июня 2008 г. эксплуатирую Лансер Х 2,0 МТ в комплектации Invate +. Пробег уже довольной большой, 120 000 км суровой российской эксплуатации. Как понимаете сами, машина не премиум класса, чтобы особо её беречь. Да и считаю, что авто - это изделие и не более того. Поэтому не понимаю людей, которые ищут душу в авто, либо называют различными прозвищами и именами :-) БРЕД!
Теперь всё по-порядку, правдиво, не лоббируя интересы автопроизводителя:
1. Двигатель + коробка. Считаю на 5 баллов для авто этого класса, 9.5 сек. до 100, максималка 200 км/ч. Расход до 30 000 км пробега был около 12-13 л. (Москва), далее 9-10. Трасса 7-9. Те, кто пишут, что до 220 и т.д. разгонялись, врут или с горки ехали :-) Реально на прямой спидометр показывает 205-208 км/ч, реально ровно 200 (смотрел по навигатору и попадал под радар). Правда как-то раз на трассе ехал 207 км/ч (спидометр показывал 215), но с горки :-) В комплектации есть система курсовой устойчивости - штука КРАЙНЕ необходимая, особенно зимой. Но проблема в том, что эта система завязана с контролем тяги, который вообще для данного авто лишний. Отключаешь контроль тяги, выключается курсовая устойчивость. Авто более резво ездит в режиме этих систем OFF.
2. Тормоза - отличные. Оттормаживался со 190 км/ч до 40 км/ч на неровной дороге, прыгала, как лягушка, но именитось раллийной марки доказала, это ФАКТ!
3. Руль. Наверное на любителя, но мне очень нравится. Ездил на многих переднеприводных авто, подобного не испытывал. Дело в том, что обычно на переднеприводном авто, при резких маневрах, сносит перед, а потом уже и зад. В Лансере, как в раллийном авто, снос идет обеих осей, что довольно весело. Т.е. машина управляется легко, если умеючи :-) Конечно же, это не БМВ (320 у меня была), но за 603 000 руб. (именно столько в 2008 г. я отдавал в салоне) - здорово.
4. Дизайн. Очень нравится, смотрится модно и свежо.
5. Комфорт. О это слово комфорт!!! Его просто НЕТ!!! Неудобные сиденья, полное отсутствие шумоизоляции, скрипучая подвеска, жесткий пластик. А ещё японское ноу-хау - открываешь багажник, испачкавшись заранее (ручки нет), а там, под ковриком, ВНИМАНИЕ - лист оргалита (им запаска прикрыта)! Но есть и плюс - большой салон. Багажник мал, но мне хватает.
5. Оптика. Ксенон не предусмотрен на этом авто, езжу на галогенках. Светят неплохо, скажем на 3.5-4 балла.
6. Кузов. Авто среднего размера. Несмотря на это, вес 1420 кг. Что плохого по кузову? Краска, она дешевая и явно рассчитана на эксплуатацию в вакуме. За 3 года, весь капот в решето. Как ни странно, бампер практически в идеале, видимо пластик пружинит щебень :-)
7. Надежность. Считаю приемлемой. Колодки выдержали 65 000 км - крутой показатель для активной эксплуатации. Передняя подвеска, точнее стойки выдрежали 90 000 км - довольно неплохо для плохих дорог. Рулевые наконечники приказали долго жить на 110 000 км, втулки пер. и зад. стабилизаторов умирают каждые 30 000 км., но на это не стоит обращать внимание, смысла менять нет, авто этого не чувствует.
Итого на пробеге в 110 000 км, я поменял:
- пер.стойки (одна умерла ,вторая была более-менее)
- рул.наконечники (обе готовы)
- втулки пер. и зад. стабилизаторов
- колодки 2 раза (на 65 000 все и на 110 000 - передние)
- лампы габаритные, противотуманные
Стоимость запчастей низкое.
При этом, тьфу-тьфу, через плечо на Гебельса, ни разу за 120 000 км отказов заводиться или ещё чего-либо не было. В любой мороз, в любую жару - всё ОК!
Есть и ещё плюсы - высокий клиренс, 165 мм. Можно запросто забраться на высокий бардюр. И ещё, с 2008 г. застрял на авто 1 раз в ледяной колее и то, по собственной глупости. Главное хорошая резина и всё в городе доступно :-)
О покупке не жалею. В 2008 году из новых авто данного класса, однозначно лучше был Цивик 4Д. Лично моё мнение. Все остальные, либо уродливы, либо с плохими тех.характеристиками, либо корецы, китайцы и т.д. и т.п. Можно ещё отметить Мазду 3, но мне не особо нравилась, Лансер был свежее и динамичнее. MPS не считаю, другой уровень. Его надо с Раллиартом сравнивать.
Ну, а тем, кто сейчас собирается покупать Лансер Х, дам свои личные советы:
1. Перед авто обтягивайте плёнкой, включая всю оптику (тускнеет от песка).
2. Прокладки между пружиной и стаканом стойки в пер.подвеске - ВЫБРАСЫВАЙТЕ, они из пластика и за 1 год эксплуатации разваливаются. Отсюда и скрип при проезде полицейских. Советую на первый виток пружины натянуть масло-бензостойкий шланг, тогда всё более-менее комфортно (вычитал на форумах, себе так сделал - отличное решение).
Ну наверное и всё! Прошу строго не судить, это моё собственное мнение за 3-х летний период эксплуатации.