За прошедшее время накопилось несколько мелких уточняющих впечатлений о машине.
1. Багажник.
На днях получил прокол, в связи с чем пришлось косплеить Стэтхема из первого Перевозчика и менять колесо в белой рубашке и костюме. Сумки с девушкой в багажнике не было, но внимательное разглядывание подполья навело меня на мысль, что 315 литров, которые составляют объём багажника в России, являются следствием использования полноразмерной запаски. Между собственно полом и фальшполом есть приличный зазор примерно в 10-15 см, который выстлан пенопластовыми контейнерами под всякую мелочёвку. И точно: в США объём багажника без сабвуфера заявлен на 12,3 кубических фута, или 350 литров. Впрочем, даже такой объём для седана - очень мало, и отсутствие петель (крышка на газовых упорах) не особо выручает. Что характерно, объём одинаков и для полноприводных, и для переднеприводных версий. На мой взгляд, полноразмерная запаска - лучше, чем лишние 35 литров.
Ещё пара слов об отделке: пол и стенки отделаны ковролином, аналогичным полу в салоне, он же на обратной стороне спинки заднего сидения. Крышка и верхняя часть багажника не прикрыты ничем. Фальшпол состоит из описанного выше ковролина, под которым обнаруживается плита ДВП, дающая некую жёсткость полу, под которой уже тусят запаска и пенопластовые ёмкости. Домкрат расположен в нише запаски, уютно распираясь между ней и специальной скобой. Стандартный набор инструментов включает в себя уже описанный домкрат, ввинчиваемую проушину для буксировки, а также балонник, который одновременно служит рычагом для вращения домкрата. Последний, кстати, представляет собой достаточно прочную и надёжную конструкцию.
Никакой обклейки шумоизоляцией по умолчанию в багажнике нет)
2. Развесовка.
Поиск объёма багажника машины не для России показал также данные по развесовке американского Лансера с двухлитровым 4B11. Машина с ним и механикой весит 1310 кг, на переднюю ось приходится 60% веса, или 790 кг. Для моего Лансера заявлено 1265 кг, что я списываю на двигатель, т.к. вес машины в России с 4B10 составляет примерно те же 1300 кг. Это значит, что на переднюю ось у моей машины приходится 750 кг, или 59% массы. Не самый лучший показатель, но, думаю, для переднеприводника это в целом более-менее нормально.
Отмечу также, что в США Лансер предлагается (хотя можно уже писать "предлагался") с какими угодно опциями: панорамная крыша, полный привод, двигатель 2.4, различные варианты отделки. Единственное явное преимущество нашего Лансера - более красивая фальшрадиаторная решётка без разделительной полосы в цвет кузова.
3. Расход.
Наиболее низкий расход, которого мне удалось добиться - 6.3 литра на 100 км. Ехал один, но с кондиционером, трафик был небольшой, дорога на 80% имела более, чем 2 полосы движения. Для такого расхода нужно ехать не быстрее 100 км\ч, средняя скорость за 60 км составила порядка 70 км\ч.
4. Кондиционер.
В Пермь таки пришло лето, и всю неделю стоит тепло. Днём даже +30 показывает. В таких условиях кондиционера вполне хватает. Однако не могу не отметить, что в задней части салона в лучших традициях устанавливается полный холодильник, если сидящие впереди хотят себе комфортную температуру. Полагаю, это следствие тонировки задней полусферы.