Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Страсти по стабилизатору

Страсти по стабилизатору

Съездил я на этих выходных в Каменный город. Это выход мелкозернистого кварцевого песчаника, который за миллионы лет под воздействием различных природных сил принял причудливые очертания. Но речь будет вовсе не о нём, можете погуглить и почитать в другом месте, если интересно=)

Локация расположена примерно в 200 км от Перми, и часть дороги туда, а точнее - участок от Чусового до Губахи, имеет ярко выраженный рельеф, много поворотов, одновременно с этим страдая множественными огрехами покрытия, как то ямами, трещинами, выбоинами и т.д. - словом, проложена в предгорьях и давно не ремонтировалась капитально. Надо отдать должное дорожникам, сейчас там намного лучше, чем было два-три года назад (именно там я вживую лицезрел, как Буханка прыгает на очередной кочке на полметра вверх с отрывом задних колёс от дороги). Тем не менее, качество покрытия там всё равно оставляет желать много лучшего.

Поехали мы туда вчетвером, плюс примерно 40 кг поклажи. Помня, как Лансер IX родителей справлялся с этим маршрутом при аналогичной загрузке, я особо не стеснялся с выбором скорости. Тем не менее, меня ждало разочарование: корма машины предпочитала раскачиваться почём зря и намекать, что она не шибко устойчива и вообще давай ехать не 100-110, а помедленнее. И даже пассажиры стали жаловаться, что им некомфортно. Естественно, такой контраст меня несколько удивил, благо с подвеской точно всё в норме и всё на местах.

В связи с этим я задал себе вопрос: Саша, а ты уверен, что подвеска у тебя конструктив такой же имеет, что и у девятого? Вспомни, отец ещё полгода назад на пониженную устойчивость на больших скоростях жаловался, да и сам ты не в восторге от того, как машина чувствует боковой ветер после 120.

И тут я выяснил, что у версий 1.6 и 1.8 после рестайлинга нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а у версий с 1.5 и до рестайлинга его не было. Естественно, первая мысль была - хм, ну ладно, а можно ли его туда вкорячить, чтобы был? Форум лансероводов сказал, что да, можно, но для этого надо менять ещё и задние рычаги, поскольку после рестайлинга они пошли разные на версии со стабилизатором и без оного. Если все запчасти брать новые, то цена вопроса - порядка 25к (10к стабилизатор, 2х5к рычаги, оставшиеся 5к на мелочёвку (втулки, стойки) и работу). Можно схитрить - и заказать рычаги и стабилизатор от Галанта Фортиса с Дальнего Востока, быстрый поиск показал, что тогда основные запчасти укладываются менее, чем в 10к, не считая доставки.

Однако во всём этом меня смущает несколько моментов:

1) Толщина стабилизаторов разных версий будет разная. Однозначной и исчерпывающей информации, где какие стабилизаторы шли, какая у них толщина, какие артикулы - я не нашёл.

2) Наверняка инженеры ММС не самые глупые ребята, и, выкидывая стабилизатор, чуточку поработали с настройками пружин и стоек. Не забываем также, что машина в Российской спецификации, и пружины и стойки стоят иные - клиренс в 165 мм вместо 150 за счёт них. Это вместе с пт.1 означает, что вкорячивание даст не очень однозначный эффект, и не приведёт к тому, что управляемость станет "вах как у двухлитрового".

3) В целом ходовые качества Лансера меня устраивают, и глобальных проблем с ними я у него не вижу.

Таким образом, чтобы получить хороший, правильный Лансер с заводскими настройками по рулёжке, нужно вкруг поменять бОльшую часть подвески, которая и так работает нормально. В теории я получу машину, которая лучше рулится, но менее комфортная в большинстве режимов. Колхозить и решать проблему на половину, просто вкорячив стабилизатор, я не хочу. Отзывы с форума, где у всех всё стало сразу лучше, меня не очень убеждают.

Потому от планов по установке стабилизатора я на текущий момент отказался. Лень и финансовый вопрос здесь вторичны.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Lancer 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter