За прошедшее время накопилось несколько мелких уточняющих впечатлений о машине.
1. Багажник.
На днях получил прокол, в связи с чем пришлось косплеить Стэтхема из первого Перевозчика и менять колесо в белой рубашке и костюме. Сумки с девушкой в багажнике не было, но внимательное разглядывание подполья навело меня на мысль, что 315 литров, которые составляют объём багажника в России, являются следствием использования полноразмерной запаски. Между собственно полом и фальшполом есть приличный зазор примерно в 10-15 см, который выстлан пенопластовыми контейнерами под всякую мелочёвку....
Съездил я на этих выходных в Каменный город. Это выход мелкозернистого кварцевого песчаника, который за миллионы лет под воздействием различных природных сил принял причудливые очертания. Но речь будет вовсе не о нём, можете погуглить и почитать в другом месте, если интересно=)
Локация расположена примерно в 200 км от Перми, и часть дороги туда, а точнее - участок от Чусового до Губахи, имеет ярко выраженный рельеф, много поворотов, одновременно с этим страдая множественными огрехами покрытия, как то ямами, трещинами, выбоинами и т.д. - словом, проложена в предгорьях и давно не ремонтировалась капитально....
Зима! И Лансер, торжествуя,
Шипами обновляет путь.
Его хозяин, снег почуя,
На газ давить стал по чуть-чуть.
Вообще минусовые температуры держатся уже примерно недели 2-3, а первые заморозки были в конце сентября. По этому поводу переобулся я ещё в начале октября. Но всё, что падало до этого - больше пары-тройки дней не держалось, таяло, не смея тревожить вселенскую уральскую осеннюю серость. В итоге я представлял собой классического рискофоба, который 2 месяца ездил на шипах по асфальту. В связи с этим настоятельно рекомендую всем, кто не ленивый, сделать шумку арок - я всё никак не соберусь, а шум от колёс при езде видится мне наиболее заметным недостатком машины....
Пару недель назад, 9-10 декабря, отправился вместе с друзьями в небольшое путешествие в парк Зюраткуль. Это заповедник на Южном Урале, на территории которого находится одноимённое озеро и всяческие природные красоты, в 470 км от Перми. Ехали двумя машинами: я из Перми, и товарищ на Шкоде Йети из Екатеринбурга. В планах было выехать в 6 утра, приехать туда между 12 и 13 часами, заселиться на базу, отправиться на прогулку по парку, переночевать и утром двинуть обратно.
Однако в планы вмешалась погода. По прогнозу должно было быть пасмурно и небольшой снег (1-2 см осадков)....
За прошедшие с момента последнего дополнения отзыва полгода с машиной ничего практически не происходило, потому писать было особо не о чем.
Поменял весной резину - зиму на лето. Менял уже в первых числах мая - заморозки стояли в эту весну очень долго, снег не спешил таять. Сделал вывод, что езжу на зимней резине дольше, чем на летней (с октября по апрель, т.е. 7 месяцев в году). Летние шины - стандартные Dunlop SP Sport 2050M 205 - 60 R16 92H. Спорта в них, естественно, только название. Из плюсов - стал ниже расход, стала лучше управляемость....
С момента последнего отзыва прошло больше полугода, за которые я успел проехать 12 тыс. км. Что случилось за это время? Не очень многое:
1) На 55 тыс. сделал ТО, в ходе которого поменял, помимо масла и масляного фильтра, также воздушные фильтры и свечи. Всё прошло в штатном режиме.
2) Переобулся на зимнюю резину.
3) Заехал таки в Зюраткуль, приехав туда в более подходящую погоду. Место очень красивое, настоятельно рекомендую всем. Думаю поехать туда ещё раз уже летом.
4) Машина подкинула таки пару неприятных сюрпризов....
С предыдущего обновления отзыва прошло уже больше полутора лет и 15 тыс. км. Пробеги у меня, как несложно заметить, не очень большие: сперва из-за работы, а затем ковида число дальних поездок резко упало, и больше 100 км за день за рулём я проезжал в последний раз год назад. Основной пробег по времени - это заезды по городу, а по километражу - поездки к родителям в деревню.
Итак, что случилось с Лансером за это время?
Во-первых, хром на решётке радиатора сильно потерял товарный вид и покрылся "ссадинами"....
Зима в этом году выдалась сравнительно морозная, температура ниже 25 может держаться неделями, потому имеет смысл обновить впечатления от машины.
1. Надо перестать быть ленивым и научиться настраивать автозапуск. В текущей версии машина делает три подхода по три оборота стартёра, и если не завелась, то всё. Из-за этого начиная с 20 градусов ниже нуля автозапуск срабатывает через раз, а с 25 не срабатывает наверняка. Заведённая машина греется 15 минут, чего в те же -20 очевидно не хватает, чтобы антифриз прогрелся до реально рабочей температуры - максимум будет градусов 30-40, термометр даже не пошевелится за это время....
В первой половине марта поехал в отпуск в Калининград, где для путешествия на Куршскую косу и в посёлок Железнодорожный брал в аренду Логан. Суммарно на нём было пройдено 320 км.
Калининградская область в автомобильном плане запомнилась очень хорошими дорогами. Откровенно плохое покрытие встречалось буквально пару раз. Более-менее нагруженные шоссе имеют несколько полос и ограничение в 110 кмч, а также в наличии региональные дорожки, которые явно проложены по старым немецким дорогам - узкие, с обеих сторон вековые деревья, через речушки проложены каменные мосты....
Лансер преодолел 90 тыс. км пробега, по поводу чего в начале лета ему было проведено техобслуживание. На сей раз помимо замены масла и всех фильтров (прошло порядка 11 тыс. и 1 года с предыдущей замены) были проведены ещё и другие работы:
1. Поменял тормозную жидкость (явно пора по возрасту). Ощущение на педали тормоза совершенно не поменялись - тормозит как и раньше.
2. Пришлось заварить глушитель: зима выдалась очень морозная, и после одной из заводок Лансер стал указывать на то, что он теперь немножко Газель....
Спустя почти 5 лет и 65 тысяч километров, проведённых вместе, машина была продана.
Пробег, конечно, небольшой, но, думаю, все автомобильные прелести мы с Лансером разделили: длинные путешествия летом и зимой, стояния в мёртвых пробках, обгоны на узких перегруженных федеральных трассах, прохваты по извилистым дорожкам, в том числе и гравийным, испытания максимальной скорости, буксования в снегу, а также рутинные ежедневные поездки "дом-работа-дом". Машина ни разу не подвела за это время, всегда заводилсь, не требовала больших вложений и огорчала только по мелочам....