Всем здравствуйте, хочу рассказать Вам о моем очередном приобретении под названием Mitsubishi Lancer IX 2.0 2004 года (пробег 127 000 км.) выпуска “типа” Sport. Все началось с того, что мой цуцег (сивик) начал уставать подо мной, потом родился ребенок (в Хонде было холодно зимой), и я решился, наконец-то сменить авто. Выбор пал на машины по деньгам, с бюджетом до 400 000,00 руб. и желательно, но не обязательно, объемом от 2 литров. Рассматривал новый Вольц Поло, но 1.6 и он стоял за 410 000,00 руб. деревянный, а так же смутило то, что сборка российская (я как-то не очень отношусь к нашим Ванькам-сборщикам и настройщикам); Honda Civic RS 2004 1.7, но не нашел в хорошем состоянии и на МКПП. Поехал на наш Омский базар, там смотрел Хендай Сонату 2005-06 года, все хорошо - с виду Мерс, двигатель ничего (вроде едет), но вот внутри, даже если кожа, то, на мой взгляд, качество пластмассы и отделки страдает. И тут вижу, стоит Лансер (незадолго до этого рассматривал его в инете, читал отзывы), подхожу, зацениваю, думал двига 1.6, наблюдаю, открываю капот – двухлитровый. Обрадовался. Бежит хозяин (вроде перекуп), че по чем, хоккей с мячом, вообщем 380 000,000 руб. Я ему: столько нет, давай за 370 000,00 руб. Он: забирай. И на следующий день Лансер катается по ночному городу.
Теперь о том, что стояло и характеристики:
Двигатель 2 литра 135 л.с. (не отжат, масло не ест, не дымит), два распредвала, ГРМ (ремень, а не цепь), ГУР, КПП, кондер. Тормоза все дисковые вентилируемые. Литые диски на 16 Enkel (5*114,3, вылет 46, ширина 6, ступица 67,1) с резиной 195/55 Yokohama Earth-1. Подвеска перед – Мак Ферсон, зад – многорычажная. На передних стойках под капотом стоит распорка. Четыре подушки безопасности (пассажир, водитель и фронт). В машине стояла акустика DLS c усилителем DLS и голова Sony. Так же биксенон (не штатный) и в ПТФ ксенон. Полная шумоизоляция в два слоя. Стоит защита двигателя (железная), что очень хорошо, особенно в дождь, подкапотное пространство меньше закидывает грязью.
И тут я в салоне: алюминиевый руль с подушкой безопасности в коже (Momo), ручка кпп тоже в коже; приборка, читаемая в спортивном стиле – черные цифры на белом фоне, подсветка красная, регулируемая по интенсивности сияния. Есть часы в центре панели, только вот при солнечном свете их плоховато видно. Задние спинки сидений можно сложить ½, либо полностью; есть подогрев передних сидений, зеркал; в спинках передних сидений есть кармашки для вещей, а так же между ними два подстаканника, глубоких, ничего не выпадает, только вот если поставить банку 0.5, а не 0.33, то будет мешать переключать скорости. Есть подлокотник, но опять же ручка КПП далековато, руку в расслабленном положении уже не положишь. В подлокотнике два ящичка, один перчаточный, второй для мелочи. Переключатель ПТФ расположен слева вверху, совсем не удобно, почему нельзя было сделать, там же где и ближний свет фар?! Ну очень маленький бардачок для вещей, даже папка с дисками особо там не помещается. Нет подлокотника для задних пассажиров, хотя в Лансере Цедии есть. Коврики резиновые, опять же если сравнивать с Цедией, то там ворсистые! Для летней эксплуатации подумываю приобрести на разборе – ворсистые. В потолке для передних сидаков есть подсветка, причем раздельная, а вот для задних нет. Нет, ну надо же так экономить! – крутилки печки и направления потока воздуха на тросиках! Отсутствует климат-контроль. Так же нет автоматического складывания наружных зеркал, только руками, как на наших Жигулях. Вроде японец, должен быть напичкан электроникой. Четвертка с минусом за недоделки.
Самое первое, что делает любой автолюбитель, после покупки б/у машину – меняет масло в двигателе, выбор пал на Mobil 1 Peak Life 5W50. Заехал к знакомым в СТО, промыли, залили, влезло ровно 4 литра. И тут решили осмотреть все жижи. Тормозная оказалась менянная, а вот в ГУРе черная и меньше min отметки. Дабы не испытывать судьбу насоса, масло заменил (Castrol Dextron III, сколько влезло, уже не помню, брал на розлив). Так же было мало охлаждающей жидкости, открыли пробку радиатора – долили, и в расширительный бачок, проверили, стало до – 55 С. Так же не горела правая ПТФ. Решил выяснить причину и поехал к другу в гараж на яму. Под бампером есть заклепки, их снимаем и вот ПТФ. Поменял лампы местами и причина была ясна – перегорел блок розжига ксенона. Купил – поставил, а вот настроить, чтоб ПТФ светила правильно не удалось. Так и оставил, светит же!!! (пользуюсь только днем в качестве дневных ходовых огней).
Начался эксплуатационный период Лансера. Расход бензина при спокойной манере движения 15 литров на 100 км., многовато, по паспорту до 12 литров. Снимаю воздушный фильтр (очень удобно – всего на двух защелках), а он настолько грязный, что можно отверткой грязь отковыривать. Поехал и купил корейский за 300,00 руб., расход снизился до 11 литров, опять же при спокойной манере вождения. И тут меня посетила мысль о том, что салонный фильтр надо тоже взглянуть, раз прошлый хозяин и не знал о существовании фильтров. Методом тыка (исходя из опыта разбора прошлых машин) открыл бардачок, ага, вот он, на двух саморезах, взял отвертку (плюсовую) открутил, вытащил, заменил на новый (корейский за 600,00 руб. угольный, ничем не отличается от оригинала). Поставил на место, при установке главное не перепутать “вверх ногами”, хотя на фильтре изображена стрелочка с указанием направления потока воздуха. Ставлю японцам-лансеросборщикам пятерку за легкость замены фильтров в лансере (как-то меняли салонный фильтр на Мазде 3, так пришлось разобрать пол машины).
Сижу дома, звонит знакомый, говорит надо его Сивик отбуксировать в СТО, собираюсь, еду, почти пустой банк бензина, заезжаю на заправку заливаю 10 литров (на халяву же) проезжаю буквально 1-2 километра и машину будто подменили, дергается, не тянет, глохнет. Все, я в панике, заезжаю на заправку (где обычно заправляюсь) закидываю еще 20 литров, результат чуть лучше, ехать хоть могу на малых оборотах. Все передумал, в итоге искатываю бензин и еду опять к знакомому в СТО, он выносит приговор – засорился топливный фильтр. Он там только в баке, снимаем (под сидением, крышка на четырех саморезах, под ней пластмассовый фильтр на шести болтах с трубкой для подачи и обратки, ну и штекер для работы насоса), сетка черная, как пакетик чая, сам фильтр видимо тоже, в него одет топливный насос. Все это дело промыли Карбоклинером, продули воздухом, поставили обратно. Лансер сказал спасибо. Не откладывая в долгий ящик, заказал топливные фильтра: сетку – грубой очистки (оригинал MR 204495), сам фильтр (дубликат Sakura FS-1037), заодно и задние колодки (дубликат Advics D2N049), стерлись почти совсем. Первыми пришли тормозные колодки, поехал на дачу и заменил. Поменял быстро, на суппорте открутил только нижний болт, поднял суппорт вверх, потом вставил в суппорт одну старую колодку и ключом надавил, чтобы поршень утопился. Вставил новые колодки и все одел на место, как было, предварительно смазав болт WD-40. Прикатал колодочки, тормозят отменно, ни скрипа, ни визга, ни этой противной пыли на дисках, доволен. Зашел в Интернет, увидел алюминиевые накладки на педали Momo, решил приобрести, т.к. руль же Momo. Долго не ждал, всего неделю после оплаты (ехали из Питера). Еду на дачу, снимаю резинки с педалей, сверлю дырки, и вот они уже радуют глаз. Разницы нет никакой, зато красиво.
Тут мне дали отпускные, и я решил немного побаловать себя и машину, купил магнитолу Pioneer DEH-9300SD и сигнализацию Star Line B9. В магазине была акция – установка магнитолы бесплатно! Даже не стал препятствовать, поставили, работает. Ну раз новая магнитола, следовательно и нужен саббуфер, поставил MAC (остался с прошлой машины). Сигнашку знакомые кулибины подключили, для тех, кто не знает – в Лансере стоит иммобилайзер, поэтому автозапуск либо будет, либо нет (несколько схем подключения, секреты не буду раскрывать). Пришли топливные фильтра, жду выходные, хватаю ключи, фильтра и на дачу. Скидываю заднее сиденье, открываю крышку бака (обязательно), кручу-верчу, снимаю, ставлю все на место, завожу – не заводится! Я в испуге, матерю Лансер–себя–руки–себя–Лансер, раз десять снимал–ставил, так и не завел. Вызвал друга, на буксире домой. Утро, сразу в СТО, сняли, посмеялись надо мной, собрали все обратно, завелась. Суть, в общем, в том, что фильтр дубликат и в нем внутри стоит резинка (расположена где пластмассовая заглушка), которая не была плотно одета, поэтому давление не создавалось и бензин не доходил до двигателя. Вывод: если не знаешь – нефиг лазить! Хотя до этого было уже несколько машин (ТАЗ 21099, Civic EK3, Civic ES1) проблем с топливной системой и заменой фильтров не было, заправлялся разным бензином, где попало. Машине снова пятерка за то, что фильтра есть дубликатные, насос можно ставить Bosch (для ТАЗов), если кончится бензин, то насос не сгорит, т.к. работает только когда крутится стартер.
Теперь о динамике, управляемости и ездовых характеристиках:
ABS срабатывает четко, при действительно резком торможении, а никак на некоторых машинах – и надо и не надо. Когда у меня был сивик, я сразу вырубил ABS (выдернул предохранитель) и катался без него. В повороты Лансер заходит четко, все-таки многорычажка, только при резком повороте слышно визг резины и небольшой снос зада. Двигатель вялый до 3000 об. сек., после ощутима небольшая динамика, но драйва как на Хонде нет. Крутить спокойно можно до 7000 об. сек. При разгоне, после переключения на вторую скорость идет пробуксовка, на другие скорости – нет. На 402 метрах Лансер отстает от Toyota Allion (1.8, АКПП, вроде 130 л.с.) на корпус/полтора благодаря МКПП, а вот Mazda 3 (2.0 МКПП) напротив, обходит Лансер. Для двух литров показатель слабенький. Победы: Toyota Allion (1.8 АКПП), Avensis (1.8 МКПП), Careen (1.8 МКПП), Rav 4 (2.0 АКПП), Mersedes (3.0 АКПП), Nissan Skyline (2.5 АКПП), BMW 3 (2.0 АКПП). На днях ехал домой по Тюкалинскому тракту и меня обошел Mitsubishi Outlander (3.0 АКПП) год примерно 2007, обойти его даже на МКПП Лансеру было не под силу. Решил я поразворачиваться с ручным тормозом, покатался я так минут 15 и что Вы думаете? Появился металлический посторонний звук, постоянно бренчащий! Я в недоумении, день так проездил с женой и сыном по магазинам, порядком надоело, стал искать причину, и оказалось все банально, оторвалось крепление ручного тормоза возле задних дверей, под днищем (держит трос). Что делать, поехал к отцу – приварили. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что заявленное производителем Mitsubishi – Lancer Sport, утверждение спорное.
Ездовые характеристики по грязи невпечатлительные, хотя, что требовать от асфальтового авто? Но все же! Проехать по проселочной дороге на дачу и в дождь очень проблематично – задние арки забивает грязью до такой степени, что они перестают крутиться и создается постоянный занос задней оси. Происходит это не только из-за резины, но и из-за небольшого просвета между колесом и аркой. Когда ездил на Сивках, то такой проблемы вообще не было.
Теперь готовлюсь к зиме, купил кованые диски ВСМПО “Вега” на 15 и шипованную резину Bridgestone Ice Cruiser 7000 R15 185/65. Вот заодно и посмотрим, будет ли забивать снегом задние арки, так как я очень люблю поехать за город и покататься по занесенной снегом проселочной дороге, и залезет ли с таким размером резина вообще (шинный калькулятор показал, что залезет). О зимней эксплуатации авто и тесте зимней резины напишу позже.
Съездил на диагностику ходовой, ничего серьезного, только задние салейнтблоки необходимо поменять (надорваны). Но как они достали скрипеть! Едешь и такое ощущение, что на телеге, противный звук и в салоне и на улице, все даже оборачиваются посмотреть, что там за рухлядь едет. Зато после дождя, когда подвеска намокнет, звук пропадает, тишина. Так же из-за них неравномерно съело заднюю резину, тогда я решился все-таки их поменять. Заехал к знакомому в гараж, он посмотрел, вынес приговор: замена передних и задних втулок стабилизаторов, салейнтблоки задних поперечных рычагов. Зашел снова в инет, заказал - втулки стабилизаторов (Febest MSB-CS6F и MSB-CSR) 4 шт., салейнтблоки (VTR MI0211R) 4 шт. ну и заодно фильтр воздушный (Big filter GB-9520) 2 шт. Все вместе с работой обошлось примерно 2300,00 руб. и плюс развал 600,00 руб. Теперь улыбаюсь. Если будете менять салейнтблоки, найдите полиуретановые, я не смог, у них ресурс больше.
Еще одна проблема, с которой никогда не сталкивался на других авто – левая фара потеет изнутри после мойки авто. Уже запарился каждый раз открывать резиновый уплотнитель и выветривать фару. Предполагаю, что это косяк сборки на заводе.
Вывод:
Советую покупать и не задумываться, но только с двигателем 2 литра. Лансер действительно стоит своих денег, особых хлопот не доставляет, расход бензина небольшой, для своего класса салон и багажный отсек более чем вместительный. Запчасти не дорогие, везде можно найти и купить. Однако для спортивной езды Лансер не годится. Хондоводам не пересаживаться! (много раз подумывал продать и взять аккорд либо сивик), уж очень Лансер вялый. Так же желательно сделать ЧИП-тюнинг.
В планах:
1. Чиповка;
2. возможно, поставить турбину от Эвика, но думаю, что при этом еще нужно будет модифицировать и какие проблемы возникнут (кто переделывал, прошу написать об этом Sashiktip666@mail.ru, буду благодарен);
3. поставить стробоскопы (так, чисто для себя, вечером на районе поморгать) и неоновую подсветку в салоне;
4. поставить съемную тонировку на передние боковые стекла (знакомые обещали с хорошей скидкой).
Всем спасибо за внимание.