Здравствуйте дорогие друзья! Спешу поделиться с вами опытом владения довольно редким автомобилем Mitsubishi Lancer Station Wagon.
Машиной владею с 26 апреля этого года, до нее ездил на доставшейся в наследство от деда ВАЗ 21053, 2005 года выпуска.
Давно мечтал пересесть на иномарку, и вот тихим апрельским вечером принял стукнул кулаком по столу и принял решение купить иномарку в пределах 160 тысяч рублей, желательно с передним приводом и чтоб была не особо маленькой и не накладно было содержать, в силу того что я студент очник. Жигули тогда были еще не проданы, поэтому некоторую сумму я занял у отца. Начались поиски. если честно ехать не в Москву, не в Санкт-Петербург не хотелось, поэтому просматривал местные объявления о продаже. Сначала нашел привлекло внимание объявление в газете о продаже Nissan Sunny не помню какого года, если честно, за 110 тысяч, естественно автомобиль уже был продан, что мне сказал довольный голос из трубки. Потом решили с отцом съездить в автосалон, где стоял довольно красивый на картинке Ford Escort 1998 года выпуска. По приезду мы увидели действительно в очень хорошем состоянии Форд, комплектация которого наверное называется полный ноль! У него был карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, не было ГУРа, ну в общем в Девятках за эту цену хотя бы инжектор предлагался, а карбюраторами я уже "наелся", спасибо не надо. Там же в этом салоне нашел другой, более интересный вариант - Honda Civic Aerodeck, 1995 года, придраться если честно не к чему было, кроме лобового стекла. Машина была инжекторная, 1.4 литра, на автомате 90 сил - передвигаться по городу, в принципе, пойдет, но не более того. Ну в общем наметившись уже на Хонду, мне всё равно хотелось съездить посмотреть еще один автомобиль - Toyota Sprinter Van, праворульную, на полном приводе! Очень сильно разочаровался её состоянием... Затем глянул еще один Сивик, 3-дверный, который также не отличался хорошим состоянием и вроде как уже собрался брать тот Аэродек. Затем купил еще одну газету и увидел свежее объявление о продаже его, цитирую: "Mitsubishi Lancer, 1997 г.в., универсал, в хорошем состоянии, продаю за 125 тыс. руб." и на фото вылитый MMC Libero. Позвонил, ответа не дождался. Затем вечером когда сидел в душе, представлял себя за рулем Хонды, отец принес телефон, я взял трубку, оказалось перезванивал продавец. Решил съездить посмотреть. Приезжаю, вижу: состояние хорошим не назовешь совсем, бампера как у Девятки, да еще и покоцаные, ржавчина присутствует, залито антигравием всё с ног до головы, разбита правая передняя фара - поймал камушек, и лобовое стекло. Прошлый хозяин покатался всего пол года, особо ничего с ней делать не хотел, потом у него отняли права... В общем, не знаю почему, но машина мне очень понравилась, возможно из-за того, что она реально японской сборки, да еще и с левым рулем - красота, из за отлично работающего двигателя(кстати говоря, чудо, но у нее правда двигатель работал ровнее всех), да еще и когда прокатился мне понравился очень информативный руль, быстрый разгон и в подвеске нигде ничего не стучит! Поторговались и за 104 тысячи было решено её взять! Той же ночью спать не мог, думал с чего же начать восстановление, нафига я её вообще купил, она ж убитая, пробег 260 тысяч - столько не живут!..
Когда машину привезли на регистрацию, оказалось что у нее в ПТС всего 77 л.с., а значит я сэкономлю. Зарегистрировались, оставил номера прошлого владельца, т.к. так и дешевле и состояние у них было отличное. Пока сидел ждал документы обнаружил, что как то странно заводится она: ключ поворачиваю, отключаю иммобилайзер, поворачиваю дальше и не заводится, еще раз поворачиваю - заевелась - странно... Тем же вечером позвонил я в Лабораторию автоэлектроники, пардон за рекламу, и на следующее утро свез машину им. Там сказали что проводка в крайне не хорошем состоянии и что ее нужно менять - 5 тысяч рублей. Почесал репу и согласился, всё сделали, теперь проблем нет, тьфу тьфу тьфу.
Затем я начал привыкать к машине. После Жигулёнка казалось что плыву на корабле, постоянно смотрел на спидометр, т.к. скорости совсем не чувствовал. Обнаружилось также что МКПП у нее не простая, не дает воткнуть ту скорость, которую воткнуть нельзя - наконец то водить нормальные машины научился я с этой коробкой!
Сразу ощутил, что подвеска очень жесткая: передняя видимо сама по себе такая, а сзади стоят свежие пружины, судя по всему еще и усиленные, от чего и зад так задран - ниже на фото посмотрите. Но с другой стороны, в повороты вписывается на раз, на дороги как кирпич идет, не швыряет ничуть!
Салон у машину очень удобный, особенно водительское место: руль регулируется в одной плоскости, есть регулировка сидения по высоте, в общем настроил под себя, сейчас если еду на чужой машине - не удобно, в своей как-то на много комфортнее, да и вообще все отмечают, что положение водителя в ней очень удобное, не нравится только моему отцу смотреть на всех изподлобья, ну пускай на комбайнах дальше катается. А вот для ног задних пассажиров места маловато, хотя честно говоря, и ладно, не нравится - пускай на маршрутку идут. Багажник тоже не очень большой, всё познается в сравнении - нормальный багажник в отцовском Караване с выкинутым 3-им рядом сидений, а тут маловат! Еще так же комплектация удивила - у меня стоит двухрежимный кондиционер(которого по VIN в этой машине вовсе нет), но в то же время не пачкающаяся оббивка дверей и все стекла на мясорубках. Потом всё прояснил рынок сбыта машины - привет от арабов!
С двигателем отдельная история - скачал книгу по ремонту и эксплуатации(кстати если нужно, могу скинуть), открываю общие характеристики, сверяю с шильдиками под капотом и падаю замертво! Двигатель стоит 4G92 DOHC - 145 л.с.. Я просто вне себя от радости, гонку купил, и скажите что это не так! Потом действительно, посмотрел по схемам - он.
Теперь о грустном - состояние кузова оставляло желать лучшего: капот стоял не родной(магазинный, черный) его забыли облить грунтовкой изнутри, поэтому там всё шелушилось и лезла ржавчина со всех щелей, антигравия на машину было вылито немерено, причем не понятно где он действительно был покрыт для дела, а где он просто прикрывал ржавчину. Бампера были побиты, поклеены и еще и покрашены кисточкой. На заднем левом крыле была вмятина. Пороги избиты все, страшно домкрат поставить.
Косяк косяком погоняет...
Ну что ж делать нечего начал исправлять.
Ну во первых заменил проводку, о чем выше писал.
Затем поменял стойки багажника - держали не очень хорошо, как потом оказалось одна держала, другая сдохла. Поставил от ВАЗ 2111, по 470 рублей за штуку - подошли идеально, но крепления были разные и долго мучился, когда выковыривал шарики из старых и ставил их затем в Жигулевские. Кстати из Жигулевских шарики вылетели со свистом - наводит на мысли да?..
Потом я научился пользоваться великим и ужасным Экзистом! На нем я заказал себе фару, цена была 876 рублей, фара естественно не оригинал - DEPO. Как потом оказалось тут я сэкономил, а зря, она без корректора. Когда фару поставил, кстати ставится очень просто, только книжки надо читать не забывать перед этим, увидел разницу между фарами и подумал нафига я это сделал! Старая фара была вся загажена пылью, грязью и прочими не хорошими вещами. Думаю че же делать и решил её вымыть! Снял старую фару, взял концентрат Pulimax от MA-FRA, тряпку и поломал куст около дома, отломав оттуда палку, за что огреб кучу матерных слов от сидящих рядом бабулек. Снял фару, вынул лампочку и помыл изнутри. Ставлю - вроде ровные, не отличаются, включаю свет, не ровные! Поехал в магазин купил 2 одинаковые лампочки Маяк по 75 рублей за штуку(колхоз века) и полироль для стекол. Взял дрель, взял насадку и давай драить. Ну теперь естественно фары стали одинаковыми! Дениска молодец...
Потом поехал искать где подешевле исправить изъяны кузова(прошлые наездники, убейтесь об стену!!!) и облить машину полностью. Лица кавказской национальности предлагали сделать всё за 40 тысяч, но мне их "шедевры" как то не нравились, официальные сервисы либо предлагали купить мне "нормальные колеса", либо просили 50-60 тысяч, но таких денег у меня не было. Потом дали телефон парня, который делает хорошо и не дорого, позвонил, приехал, он всё посмотрел и сказал 30, но надо ждать. Ну ждать так ждать. Ждал больше месяца, когда он её заберет.
За этот месяц поменял масло в двигателе, влил Shell Helix синтетику 10W40. Фильтр, кстати говоря поставил не оригинал за 120 рублей(оригинал стоит 400 рублей).
И вот пришел наконец светлый день августа, погнал машину в покраску. По приезду показал ему еще раз косяки, показал, что у меня арки прогнили, почему он накинул еще тысячу рублей за металл. Цвет я выбрал "Снежная королева" 690-03, почти похож на тот что был, но зернистость меньше, что мне и нравится.
Красил он очень долго, больше месяца... Я уже начал злиться, что, типо, так долго. И вот 3 недели назад машину мне вернул. Я её не узнал! Ужасные черные бампера ушли в прошлое, не поверите, но бампера те же самые. Он прокрасил всё полностью, разобрав до кузова, кстати сказал что машина скорей всего ездила долго где-то рядом с морем, потому что такого обилия ржавчины на машине 97 года он еще не видел. Ну и пороги естественно тоже вытянул мне. И главное переварил полностью капот - разобрал до каркаса, вычистил ржавчину и заново сварил. однако сказал, что ржавчина из него всё таки может полезть года через 2, ну поменяю, ничего страшного. Короче спасибо огромное, машина совсем другая стала. Теперь на долго хватит!
После того, как забрал машину из покраски я поехал скорей делать антикор. Хотел покрыть битуумной мостикой, Однако Коля(который красил мне её), сказал что под ней еще больше гниет, т.к. у неё пористость большая. Ну раз так то я накупил мовили, много мовили: 2 банки которого нужно Уайт-спиритом разводить, и один большой балон. Развел значит её не много, чтоб погуще было и кисточкой как шпателем намазал пол-сантиметровым слоем днище, пороги, арки и капот изнутри. В двери, каркас капота и в прочие места, куда пролезала трубочка залил мовилью из балона. Завел машину и испугался что из под капота пар - что такое?!!! - Дурак хозяин у Лансера, вот что такое! 2 дня нюхал в машине жареный мовиль!
Потом появился посторонний звук из под капота. Сразу полез искать что к чему - нашел, ролик натяжителя ремня компрессора кондиционера... Не велика проблема, но - не продаётся он отдельно! Только из Японии ждать новый компрессор и платить 9 тысяч. А Экзист по этому поводу вообще молчал! Подумал скинуть тот ремень, а он еще и на ГУР идет, без него ездить не совсем приятно. Снял я этот ролик, поехал в магазин один хороший и подобрал похожий - это был ролик натяжителя ремня ГРМ от VW Passat B5, оригинал за 505 рублей - вот и всё!!! Сами пускай за 9 тысяч ролик покупают себе.
Ну и вот еще последний штрих на сегодняшний день - отремонтировал глушитель: у меня там катализатор и дальше до самого глушителя всё новое стоит(не я ставил), а от глушителя кусок трубы идет старый, так вот в месте соединения там прогнила та старая труба. Туда я вставил вместо ржавого еще кусок трубы и хомутами от Копейки стянул - машина стала работать намного тише.
Сейчас еще в планах заменить лобовое стекло - стоит 2900 р. и из грандиозных планов - подключить задний привод: В общем дело такое, сзади стоит мост, мост живой(проверил), но на нем стоит заглушка, похожая на заводскую. То есть по сути он выполняет роль обычной оси, но можно в Москве на разборках найти кардан и сделать постоянный полный привод! Что то похожее на фланец, который типо как раздаткой должен быть - не знаю как называется, не силен особо, вроде тоже есть, только че там с ним не знаю, посмотрю.
В общем машиной очень доволен. Даже больше скажу. С этой машиной мне просто интересно стало "ковыряться", с Жигулями такого желания не возникало. Машина старая, даже очень, но прослужит мне еще долго ибо продавать не собираюсь. Сейчас на одометре почти 265 тысяч км, из них 5 честные мои. Машина очень удобная, надежная. Греется быстро, заводится всегда, думаю зимой проблем не будет. Что не очень нравится - шумоизоляция не ахти, подвеска жесткая, надо нагрузить много много чтоб помягче шла и привередливая к бензину - лить надо только 95 и выше и только с хороших заправок! Иначе будет не хорошо. У меня кстати "не хорошо" было - заправился на Газпроме, на следующее утро троить начала, перепугался, выкрутил свечи, всё в порядке, искра тоже на месте везде, потом влил 100 рублей на Лукойле и забыли инцидент!
Еще хочу отметить, что машина действительно красивая. Современной назвать её уже нельзя, но в этом есть свои плюсы - моя машина выделяется из серой бездушной толпы новеньких "салонных", как я их называю, корейцев, французов и не японских японцев, которые составляют большинство в тверских пробках. Мне она как раз и нравится своей сомобытностью, индивидуальностью, духом времени, когда автопроизводители стремились не к выгоде а к качеству продукции! В машине ощущаешь плоды знаменитого японского менеджмента.
Ну как бы на этом всё, спасибо что дочитали, поправьте если что не так, я выразил свою точку зрения. Задавайте вопросы в коментариях, постараюсь на них максимально честно ответить!
Любите свою машину и она ответит взаимностью!