О выборе.
С начала о выборе автомобиля, который был весьма сложным и долгим. А дело обстояло так, что весной 2008 года после продажи ВАЗ-21150 на руках имелась сумма в 350 000 руб. и желание приобрести надежный и неприхотливый автомобиль.
К моему сожалению за данную сумму можно было купить: митцубиси лансер 9, форд фокус 1 и хендай элантру. Только они укладывались в следующие критерии: возраст не более 3-5 лет, пробег до 70 000 км. В итоге 1,5 месяцев поиска было осмотрено не менее 120 машин. У всех были те или иные недостатки. Основной бич это участие в более чем 1 дтп или в крупном по ущербу дтп. Такие машины естественно не устраивали ввиду неизвестно как восстановленной геометрии и замены каких либо узлов. Но в один прекрасный майский день мне довелось найти более менее нормальную машину. Из недостатков было только крашеное левое переднее крыло, задний бампер и крышка багажника.
О моей машине.
Итак 12 мая 2008 найденный автомобиль, которым оказался митцубиси лансер 9. Автомобиль был с АКПП, о чем можно и пожалеть и нет, но об этом позже. Машина пробежала 31 000 км на момент покупки, все было подтверждено техническим состоянием и отметками в сервисной книжке. Комплектация была средней, но на тот момент мне большего и не нужно было. Включала в себя: подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, кондиционер, эл. стеклоподъемники и все.
О динамических характеристиках.
Думаю, большинство волнует этот вопрос больше всего. Так вот от двигателя 1,6 мощностью 98 л.с. ожидать многого не стоит и в купе с АКПП тем более. Разгон можно поделить на 2 этапа. До 80 км/ч машина можно сказать, что резво набирает скорость, а разгон после 80 км/ч напоминает разгон старого переполненного автобуса. Да машина после 80 км/ч разгоняется, но уж очень медленно. Конечно можно использовать кик-даун прижимая до упора педаль газа, но при такой езде АКПП прикажет долго жить очень быстро. Но стоит отметить, что в городе машина не теряется и не отстает от потока.
Правда езда по трассе является сущим мучением. Не спасает даже перевод в ручной режим АКПП. Проехал очень много км по трассе и не рекомендую покупать поэтому такую машину, если Вы собираетесь более 50% времени ездить на дальние расстояния. Мощности двигателя особенно если машина загружена часто не хватает на обгонах, для обгона нормального требуется слишком большое расстояние.
Тормоза в машине при этом не плохие, но на мой взгляд работают не совсем правильно. Очень длинный ход педали могу отметить и срабатывание не в самом начале а где то после 1-2 см хода педали. Но к этому очень быстро привыкаешь.
При экстренном торможении тормоза работают на пятерку с плюсом. Очень хорошо останавливают машину и АБС работает четко и вовремя.
Управляемость, плавность хода и шумоизоляция.
Управляемость у машина отличная. В повороты заходит хорошо и крены кузова при этом минимальны. Это конечно не спорт кар, но рулить машиной приятно. Что не скажешь об ощущениях пятой точки, а так же пассажиров. Плавностью хода конструкторы явно пожертвовали в угоду управляемости. Машина подробно повторяет профиль дороги и передает все неровности вашему вестибулярному аппарату. В городе еще более менее. Но на трассе только водителю хорошо, т.к. уснуть не возможно просто))
Про шумоизоляцию и говорить нечего, только это от того что есть такое ощущение, что ее просто нет в машине. Слышно все: двигатель, ветер, пескоструй в арках, даже как покрышки шлепают об асфальт после кочки.
Некоторые конечно пытаются бороться устанавливая мягкие покрышки и делая шумоизоляцию дополнительную. Но на сколько я знаю, что игра свеч не стоит. Это бюджетный автомобиль и им останется даже после переделок.
Салон.
Тут противоречия не заканчиваются. Да у этой машины большой салон, если сравнивать с одноклассниками и даже класом D по европейской классификации. Но при этом он сделан из очень дешевых материалов которые не очень приятно трогать. Вентиляция в салоне приличная. Есть даже обдув в ноги задних пассажиров.
Единственные два минуса которые можно отметить, так это регулируемый только по высоте руль и крохотный и не удобный подлокотник. Тому японцу который этот подлокотник придумал надо руки оторвать и ослепить. Я за 4-ре года так и не нашел вариант расположения кресла, чтобы мне и подлокотником удобно пользоваться было.
Несколько слов о багажнике. Он маленький. Если в городе его вполне хватает то поездка за город или еще куда то с массой груза весьма проблематична.
Надежность.
Думаю это еще один критерий который беспокоит особенно при покупке б.у. автомобиля.
Надежность лансера можно сказать, что заслуживает оценки в 4-ре балла. Почему не 5-ть? Так ведь ломается хоть и не часто.
Итак владея лансером 4-ре года и проехал на нем 40 000 км поменял: Стойки переднего стабилизатора, разные лампочки, пыльник одного из тормозных поршней, ну и главное и дорогое блок управления вентилятором системы охлаждения.
Не так уж и много конечно. По деньгам это стоило около 2 тыс руб. Все кроме блока управления вентилятором покупалось новое и оригинальное. А блок был б.у. и за пиво куплен)))
Был и еще один казус. Дважды я спалил прикуриватель. В нем установлена плавкая вставка, которая разрывает контакт при большой нагрузке. Он был бесплатно самостоятельно восстановлен банальной заменой плавкой вставки на кусок припоя.
Экономичность.
Этот пункт в машине отсутствует. Просто сухие цифры без вранья:
Город с кондиционером летом: 10,5 литра АИ-95
Трасса с кондиционером летом: 8 литров АИ-95
Город весна и осень без кондиционера: 10 литров АИ-95
Трасса весна и осень без кондиционера: 7,5 литров АИ-95
Город зима с печкой: 11,5-12 литров АИ-95
Трасса зима с печкой: 8,5-9 литров АИ-95
Измерения производил путем заправки полного бака и до следующей заправки на той же АЗС с расчетом километража.
А теперь о том, что еще машине удалось пережить со мной.
В августе 2011 года машина отправилась в дальнее путешествие на юг России. Не из-за моей скупости на иностранные курорты, а из-за того, что просто туда захотелось. В итоге угрохал там денег как на отдых 10-ти дневной в Тайланде. Но это другая история.
Машина очень не любит трассу. О чем я сказал выше. Обгоны давались с трудом. Хоть и шла машина уверенно держа дорогу. В горах близ Джубги и Геленджика в подъем машина ехала с постоянным кик-дауном, без него просто теряла скорость. В низ по дороге она летела буквально как спорт кар. Но это то понятно.
Тормоза в горах не подводили. Хорошо тормозили и не уводили в сторону.
Бака 50 литров для дальней дороги мало. Приходилось часто останавливаться на заправку.
При возвращении сказалось и то, что в машине маленький багажник. Много всего и разного с юга тяжело было увезти.
Еще как минус, но это уже для данной комплектации машины, то что в ней не было противотуманных фар. По всей протяженности трассы со множеством встречных машин ехать только на одном ближнем очень тяжело.
П.С. В итоге могу сказать так, что покупать машину конечно же можно, но при условии что эксплуатация ее будет в основном в городе. В этом случае большинство минусов связанных с мощностью, величиной багажника и бензобака Вы банально не заметите.
И купите добротный автомобиль с хорошей управляемостью и приличной надежностью.
Можно сказать, что лансер это рабочая безотказная лошадка. Продавать ее буду наверно с большой грустью. Но надо, ей уже все таки 7-й год пошел.
Всем спасибо кто прочитал мой отзыв! Может кому то он поможет в выборе автомобиля для себя.