Всем доброго времени суток!
Мой первый отзыв, да и о бывшей машинке, так что сильно не пинать! ) И многа букаф
Предыстория покупки
В 2009 году в жаркий месяц июль я искал себе первый в жизни собственный автомобиль, в свои 22 года. Накоплений было минимум, поэтому взял потребительский кредит в Сбере на 3 года + еще кредитик на работе на год. Половине мира должен был)) (и потом год сидел на сухарях и воде)) ), но машину хотелось прямо очень! На Тойоты мне банально не хватало. Запал на ММС Galant (Legnum) 99-03 годов, за хищный передок и в целом гармоничный облик. Искал по сайтам, пару раз ездил на автобарахолку с другом, смотрел несколько вариантов, но те, что были в более-менее хорошем состоянии, кусались ценой (более 280к) и GDI, а те, что я мог потянуть на тот момент – были, мягко говоря, ушатайками… Пока искал, приглянулись и другие модели, в частности, стал смотреть на Lancer-ов 2000-2003 годов. Ценники даже на них кусались (от 200к за откровенно ушатанное транспортное средство 2000 года в старом кузове, до 300к за мифические «30000 км пробега, только что из Японии», 2003 года). И вот уже почти отчаявшись на покупку беленького, 2003 года Lancer-а, с пробегом что-то около 45к по одометру (ну-ну…), с AWD, мы с другом подошли к концу барахолки и увидели её…
В лучах солнечного дня стояла серо-голубая малышка, блестя и переливаясь со всех сторон. 2005 год, 11 месяц, 1.5 не GDI, AWD, 63к пробега и как я тогда думал – автомат, хотя по правде, конечно же, это был вариатор. Ценник – 275к. Продавалась со слов продавца - срочно и быстро. Я прилип. Около часа лазили вокруг нее с другом везде, где только можно. Обнаружили, что была слегка бита в заднее правое крыло, но все было сделано еще в Яп-ии на славу – похоже, стояло новое крыло цвет-в-цвет с хорошо заваренными швами. В остальном – полностью целая, с отличным состоянием ЛКП. Нас прокатили чуток по барахолке, все отлично работало, и я решился. Торговались с продавцом, как говорится, до слез )), и в итоге пожали руки на 263к. Отдал 2к задатка под расписку и мы выехали с барахолки в тот же день. Продавец (спасибо тебе, добрый человек, помню до сих пор твое ФИО, не обманул нигде, как обещал, что машина будет только радовать, так и было, но об этом позже) прокатил нас еще по городу, все в машине продолжало нравиться. Через два дня, в течение которых я наслушался от друзей и родственников, что я дурак, что на СТО не загоняли, что так быстро решился, что уже отдал задаток и т.д., я уже с деньгами приехал к продавцу и через знакомых пригласил супер-пупер-мега-специалиста по митсубисям ) В общем, человек реально, конечно, шарит, приехал и все облазил, подтвердил про кузовщину, и успокоил, что все остальное действительно целое, просканировал все сканером, в общем, около часа лазил вокруг нее, тестил «в хвост и в гриву» (даже продавец много нового узнал о машине))) ), затем проехался сам за рулем в агрессивном режиме и успокоил вердиктом – можно брать!
Смешной момент – я не сразу сел сам за руль)) Из Новосибирска выбирались со сводной сестрой за рулем, у которой опыта было побольше, плюс, впереди ехал мой отец. Поколесили в Бердск ) Где я и сел впервые за руль… Все дрожало)) Но через полчаса я уже вез родню на дачу, а потом показывал маме, сестре, прокатил и их до дачи)) и так освоился уже в первый день.
Сигнализация
Поставил во второй же день владения «Тому-гавку» 9010 (6к с установкой), в принципе нормальная дешевая пищалка, иногда глючила и срабатывала «на пустом месте». Хотя в целом все свои функции выполняла исправно – и автозапуск по времени/температуре (к сожалению, салона), и, собственно, сообщение об ударе. Батарейки хватало на полгода, примерно.
Динамика
Тут надо рассматривать отдельно два периода – лето и зима. Дано – 90 л.с. (и тут сразу же радуемся транспортному налогу – 540 рублей в год! И дешевой страховке!)
Летом, конечно, слабовата. Двигатель натужно голосит на верхах, не обладая и там достаточной мощностью. Эх, 2,0 бы в эту машинку! На низах (ориентировочно, до 3к об.мин – тахометра нет, что меня жутко раздражало) вполне достойно чувствует себя в городе, но о каких-либо заездах с кем-либо можно только мечтать. Хотя вариатор имеет спорт режим (Ds) – спокойно «дергает» сток «тазы» девятки и десятки за счет того, что, находясь постоянно на пике мощности, вариатор лишь меняет передаточное соотношение, без всяких задержек и переключений, максимально эффективно используя мощность двигателя. Но кайфа не приносит – ощущение, что машинка мучается, не подстегивает к агрессивной езде. В обычном D тоже самое, но ускорение похуже. Но, опять же, спокойно «дергает» большинство «тазов»)))
Зимой динамика приятнее. Шипы, AWD и вариатор – довольно эффективное сочетание! Особенно по снежной каше и гололеду. Топ на педальку, короткий букс передка и затем слегка ощутимый «пинок» сзади)) и вот вы уже на два корпуса впереди потока)) В городе можно с лихой дерзостью состязаться с моно-приводами с гораздо бОльшими объемами двигателя – до следующего светофора я, как правило, приходил первым)) Кроме того, довольно уверенно себя чувствует в поворотах, на парковках позволяет слегка «помести хвостом» под педаль в пол и выкрученный руль. Однако, ощущение уверенности обманчиво на глубоком снегу)) Все-таки, клиренс мал (15 см), привод до пробуксовки – передний, и никаких блокировок нет. Один раз залетел самоуверенно в большой снежный нанос и завяз, попросту повиснув на снегу и вывесив буксующие колеса)) Благо, сосед дернул быстро)
Использование, расход и пробег
Машинкой пользовался, что называется, каждый день. Ежедневный пробег у меня был не менее 95 км – это трасса Бердск-Новосибирск и немножко самого города (до пл. Калинина) туда-обратно. Плюс летом – дача (30 км туда-обратно), поездка на Алтай (+1600 км за неделю) (о «тяготах и лишениях» длительных путешествий за рулем Лансера – чуть ниже), а зимой – один раз в Новососедово (ах, как хотелось там на Эво проехать! Там бы зимнее ралли проводить!!!).
Расход - тут все довольно оптимистично. Более того, специально собирал ВСЕ чеки заправок, и после 2х лет эксплуатации свел довольно подробную статистику:
С 01.12.09 по 01.05.11 я искатал в общей сложности 3 131 литр 92го бензина (всего пару раз маленько заливал 95го Ультра, когда уж совсем мал был запас до "Янтаря", где я весь этот период заправлялся), это 510 дней и округленно 36 000 км пробега. Средние показатели в день (календарный, с выходными, простоями, прогревами, пробками/трассой, зима/лето и т.д.) - 6,1 литр расхода, 70,6 км пробега - таким образом, абсолютный средний расход топлива у меня получился 8,7 литров/100км.
Любопытно так же оказалось то, что по сравнению с тем же месяцем в 2009-2010 году, в 2010-2011 году: а) расход топлива упал (!!!!) на 9-24% в зависимости от месяца с наблюдением за период с декабря по апрель; б) соответственно, снизились и мои расходы - на 4-20%.
Грубо говоря, зимой расход не более 10 (даже с учетом довольно активной езды), а летом 6-7 л/100км. Бак мал – что-то около 39 л.
Экстерьер
Коротко – приятный автомобильчик. Мордашка симпатичная, формы переднего и заднего бампера, по моему личному мнению, выигрышней, чем у европейских версий. Ветровики на стеклах удобны в любую погоду. Задняя оптика – выше всяких похвал, лично мне нравилась безумно. Свет переделал на европейский – за 600 руб в гараже у того самого супер-пупер-мега специалиста по митсубисям)) После чего техосмотр прошел легко и непринужденно.
Колеса R15, штамповка с колпаками (от тойоты)))) КЭП был в замешательстве), летняя резина – Kumho Solus, норм, всем нравилась, хотя сравнивать было не с чем. Зима – Yokohama Ice-Guard, шумная, но сцепные свойства хорошие.
Интерьер и эргономика
Светло-серый тканевый салон, не маркий, но со временем становится видна шерсть от шуб и животных – спасал пылесос). Приборная панель – аскетичная, но довольно удобная, кроме, повторюсь одного – жутко бесило отсутствие тахометра. Сидения удобные, есть настройка высоты и поясничного подпора, слегка не хватало боковой поддержки. Руль регулируется только по высоте, посадка-высадка удобная со всех сидений. Багажник достоин похвалы – с дачи увозилось многое, в том числе мешки с картошкой)) в багажник входит 4 мешка (по 3 ведра), плюс в салон на заднее сидение еще 4) проседает ощутимо, но один раз в год терпела и выручала :). Бардачок маловат, бокс между сидениями – тоже.
Магнитола – родная японческая, читает CD, иногда глючит и не хочет отдавать диск - надо хорошенько стукнуть кулаком по панели над магнитолой)) с 1-3 стука обычно отдавала диск)) Радио не ловило, да и не слушал – выручал FM-трансмиттер и флешка с музыкой.
Руль простой, толстенький, приятный в целом, довольно информативно передает ситуацию с колес, много крутится по оборотам от края до края – хотелось поострее. Обзорность хороша, но передние стойки иногда создают «слепую зону» спереди-сбоку при повороте. Зеркала складываются с кнопочки в салоне (и даже с пульта-ключа складывались и закрывались окна автоматически…пока сигналку не поставил), регулируются электрически, но не подогреваются.
Сзади вполне удобно двоим, троим тесно, но «в тесноте, да не в обиде» )) Часто подвозил по пути с работы попутчиков, подъезжая к Речному Вокзалу и забирая пассажиров у ленивых маршруток 221 и 1041) Кто стоял в огроменных очередях там после 6ти вечера – тот знает) К тому же, очень выручало финансово) бензин окупался, даже с лихвой))
Есть салонные часы, но они «умерли» после установки сигналки)). Подсветка салона имеется, но не работала, а я не стал заморачиться её чинить – не пригодилась ни разу).
Съездив на Алтай (8+ часов за рулем), понял, что машина не удобна для дальних поездок. Во-первых, затекала нога, которая «лентяйка». Да и второй «трудяге» тоже было не сладко. Во-вторых, двигатель для трассы откровенно слаб: обгоны надо просчитывать на три раза, выше 120 ехать не комфортно, подъемы даются с трудом (в машине было 3 легковесных пассажира-девушки, я и кучка багажа в багажнике). В-третьих, посадка не располагает к длительному путешествию - спине тоже не сладко. В-четвертых, бак мал – приходилось чаще заправляться, а на Алтае бензин не дешев, плюс еще и качество не ахти! Ну и последнее, не относящееся к машине напрямую – поглазеть на горы и прочие дивные картины удавалось редко, т.к. концентрация была прежде всего на дороге.
Отдельно хочется рассказать о надежности Lancer-а.
На форумах обычно пишут, что Тойота – это надежно. Про остальные марки уклончиво отвечают, что тоже, возможно, надежны, но Тойота в этом смысле лидер. Не буду вступать в полемику об этом, а лишь отвечу, что Lancer очень меня порадовал своей надежностью!
За почти два года эксплуатации менялось:
- масло в двигателе – лил Bissol, каждые 8-9 т.км. Плюс, конечно, фильтры масла и воздуха (дубли).
- масло в вариаторе – один раз поменял методом слива-залива на СТО. Оригинал DiaQueen SP3 ATF. Просто для профилактики. За весь период эксплуатации вариатор не доставил никаких проблем! И считаю его удобнее и эффективнее автомата.
- лампочка в передней фаре и в заднем стопаре.
- свечи + прокладки свечных колодцев. Просто для профилактики. Поставил иридиевые – порадовать машинку))
- ремни и ролики, все оригинал + сальник крышки. По необходимости – порвался ремень генератора. ГРМ после съема был целехонек.
- подшипник ступицы передней правой. ХЗ, что было с ним, но гудел только на зимних шинах! На лете – тишина абсолютная! В общем, поменял, гул снизился, но не исчез совсем. Забил на проблему, переобувшись в лето и услышав тишину ))
- втулки и стойки стабилизаторов спереди, рулевые тяги – тоже больше из профилактики, чем от износа.
- дворники))
ВСЕ!
Проблемы:
- Подвеска была живая на момент продажи на процентов 30-40 еще, и то я не слышал никаких пробоев или дефектов – это только спецы на СТО при диагностике покупателем мне сказали, что где-то там спереди что-то умирает. Может и врали))
- Периодически загорался «Чек» - суть проблемы в EGR – системы дожигания выхлопных газов в угоду экологии. Как это было: заводим (иногда загорался, чаще нет) – чек, прогреваем машину, едем, чуть поагрессивнее давим на педальку, отпускаем и вуаля – пропадает. И больше не загорается до следующего завода двигателя и случая японского рандома. На динамике, работе двигателя и прочем-прочем – абсолютно никак не сказывается! Хотя, признаться, поначалу я сильно переживал и матерился))
- последней зимой стал напрягать вентилятор радиатора. Поясню – зимой, в минус 30, в обычной городской пробке он мог вдруг начать работать и практически не прекращал... На температуру двигателя и обогрев салона это, правда, никак не повлияло. Стал грешить на термостат и блок управления вентилятором, покурил форумы и понял, что проблема, так скажем, семейная. Не стал менять, т.к. проблема носила временный характер)) и к тому же планировал машину продавать.
Вот и все проблемы.
В целом Mitsubishi Lancer могу охарактеризовать как очень удачный и экономичный выбор в качестве первого автомобиля. За деньги, на которые можно было купить только уставшую, простую «надежную тойоту» 2000-2002 года, я купил относительно свежий, красивый и экономичный автомобильчик, практически 2006 года. Не разочаровался я в митсубах :)
Всем читателям, кто осилил данный опус – ни гвоздя, ни жезла, и ровной дороги желаю!
Буду рад комментариям. Спасибо.