Здравствуйте уважаемые читатели Dromа, немного истории… Опыт владения различными видами транспорта марок и моделей сказать большой – ни сказать ни чего. Мне 33 года в прошлом военный летчик, имея родственников в управлении летного училища (этим не кичился и не пользовался, сослуживцы узнали это на 5 курсе) имея отлично по летной подготовке мне прочили остаться в родном городе летчиком инструктором. Но мое решение было одно, куда ни будь по дальше… хотел страну посмотреть. Выбор сделан – Дальний Восток, полк отдельный немного распи…ства, охота рыбалка, рыба, икра и …конечно японские тачки. Знаменитая Зеленка и Уссурийск. В свободное от полетов время занимался продажей машин, перегоном, в общем все выходные проводил на авторынке, а не в кабаках. Таким образом каждые выходные менял авто, неделю покатаешься, с наступлением выходных на рынок, пока машина стоит продается, присматриваешь следующую. На востоке был 3 года, сложно сказать сколько машин через меня прошло, покатался на всем начиная от мотороллера, трактора, катка, экскаватора и кончая “Сотым Лэндом - Крузером” потом увольнение в связи с орг.штатными мероприятиями, военный контейнер, две машины Levin GTшный, и Corona бочка в новом кузове. И дорога домой. Приехав домой стал заниматься по старинке (канал налаженный) привозом японских машин, люди охотно покупали дешевые, практичные, надежные японские авто, и не важно где руль – важно кто между рулем и сиденьем! Одним словом выбор в марках авто я сделал однозначный – Японский автопром, не ругайте меня патриоты ТАЗов, просто я не такой богатый чтобы покупать русское авто! шло время, благодаря нашему правительству, которое “все время думает о народе, чтоб жизнь нам сделать лучше” стал менять род деятельности с продажи машин на их ремонт. Потом задумался о приобретении нового автомобиля, моего первого в жизни – нового. Страна производитель – Япония, не Китай, не эмираты, не Монголия, и уж тем более не Россия! В общем чистая Япония, а дальше пошел такой “гон” марка, модель… вообщем головушку поломал. Требования были следующие: способность быстрой продажи, ликвидность машины (… пережитки прошлого , долго не мог свыкнуться с мыслей что машину беру не на неделю), броский экстерьер, борзый, молодежный внешний вид, низкий процент удешевления, ценовой диапазон 800-900 руб. седан, с более менее большим дорожным просветом, дороги то у нас… офигенные, КПП автомат или вариатор (не люблю “мешалку”, вариатор – чего их люди на западе бояться?! Японские автоматы и вариаторы считаются самыми надежными, если их конечно не собирают у нас. ) движок 1,8 или 2 литра – чтобы было о чем говорить, в меру мощный (налоги) и экономичный (бензин), не турбовый, т.к. маленький объем двигателя плюс турбина естественно выводят двигатель на повышенные силовые, температурные режимы – тем самым укорачивая его жизнь. Ходовка – в меру энергоемкая и жосткая, минимум излишеств, гелиевые сайлент блоки, подруливание, и все такое отметалось (дороги).
И желательно 4WD. Было много перечитано, пересмотрено, объехано автосалонов, перечитано отзывов с Dromа и сделан выбор!
Выбор пал на Mitsubishi Lancer X немало эксплуатировал автомобилей этой марки, марка военная – аскетизм, надежность, функциональность, плюс положительные воспоминания о данных автомобилях (MMC GTO, FTO, Galantы простые и VR, Эклипсы, Паджерики, и др. неспорю нет идеального автомобиля есть свои плюсы и минусы, о которых мы говорим и пишем, на сайте Dromа ) и так позвонил в салон ( … хочется конечно сказать СЛАВНОГО города Автограда Тольятти, я не имею ничего против самого города, город хороший красивый, … вот только …славным Автоградом… слова славный АВТОГРАД… называешь с трудом ) хорошие обходительные менеджеры предложили консультации, но я уже знал что хочу. На официальном сайте я уже определился с моделью и комплектацией. Lancer X 2.0 CVT Intense 4 WD. Но тут случился облом, машины с трансмиссией 4WD в Россию не поставляются, только Ralli Art, или Evo. Art и Evo машины специфические, высокая стоимость, большая мощность, и др. я понял что с 4WD не получиться. Выбор пал на Lancer X 1.8 CVT Intense. Обвес, спойлер. Цвет хотел белый, этой машине идет. сказали что будут узнавать количество машин такой комплектации. Пришла квота – белые машины в такой комплектации были проплачены покупателями 8 месяцев назад, и количество машин 15 штук, какие еще цвета есть? Давай говорю черный – 9 машин и проплачены 6 месяцев назад, какие еще цвета есть? Есть серый, бордовый, и металик снежка. Что говорю за серый. Мика Грэй А 039. Приехал в салон посмотрел, понравился с разу. Внес предоплату и начался процесс ожидания ПЕРВОГО в моей жизни Нового автомобиля! Ждал 7 месяцев. Менеджеры звонили информировали о том когда машины выпущена с завода, когда она прошла таможню России. И несколько дней до моего дня рожденья мне позвонили с салона и сказали машина прошла предпродажную подготовку установлена сигнализация, хотел легонько затонировать, да тонировщик в салоне заболел. Заплатив остаток суммы за авто, оформили документы, и любезный менеджер выкатил машину из салона….
Первое впечатление : запах нового автомобиля, думаю поймет каждый кто купил новое авто. Динамика, сильно газовать не стал, бензина как обычно литра 3, да и менеджер оговорился что до достижения 3000 км, не стоит крутить движок, одним словом обкатка.
Сложно что то писать об автомобиле на первых порах, тем более о новом. Спустя месяц эксплуатации начал что то замечать, скрипы в районе передней стойки лобового стекла, пропали после 3000 км, наверно притерлось периодически отключался режим стерео переднего правого динамика – пропало, присутствовал “сверчок” в районе бардачка, опять таки пропал после 3000 км. До 3000 км. при разгоне двигателя практически неслышно но был слышен звук как буд-то воду переливаешь из одного стакана в другой, потом все пропало. В остальном Lancer Х меня только радовал.
Прошло полтора года как я стал обладателем Lancerа Х. Теперь уже можно адекватно говорить о плюсах и минусах данного авто. Многие пишут привлекательный внешний вид, да не спорю, за это и брал! Очень удачные формы машины, сродни модели MMC Galant годов 98-99 передняя часть машины, есть немного общего , габариты, пропорции, плюс аэродинамический обвес, передние “клыки” пороги, накладка заднего бампера, спойлер – на фоне других “авто одноклассников” бесспорно выделяется!
Двигатель, 1.8. многие пишут что с вариатором слабоват разгон. Я не скажу что я гонщик, да и машина не для этого хоть и считается спортседан. Если хочется погонять то и машину нужно брать подходящую GTRра в 34 кузове, а не русский ТАЗ который вот вот развалиться, когда нерадивый гонщик с хрустом врубает третью. Так что касается динамики разгона, даже если не переключаешься в режим ручного управления, (управление лепестками на руле) динамики вполне достаточно чтобы стоящий рядом водитель авто “ одноклассника ” увидел мои задние фонари. До 3000 мотор спит, после 3000 просыпается и начинается разгон, существует резкий контраст между ездой на автомате, и на ручном режиме. В автоматическом режиме вариатор переключает передачи плавно, не ощутимо, с минимальной потерей скорости и тяги. В ручном только и смотришь за оборотами и щелкаешь лепестками на руле, удобно, прикольно, не обычно. Кстати на этих моделях машин ставиться интеллектуальная КПП, т.е. блок управления КПП запоминает, манеру вождения водителя основываясь на моментах нажатия на педаль газа, оборотах переключения передач и одним словом подстраивается под водителя – проверял лично, едешь медленно не газуешь, переключение, обороты одни, начинаешь динамичную езду, автомат выбирает другой алгоритм переключения передач, и обороты переключения. Многие как я и писал бояться вариатора - ремень рвется. Бред. Если конечно у тебя под капотом лошадей 500-600 то такое возможно. В случае с моторами под которые расчитанны данные коробки, честно говоря ни разу такого не не видел, Слава Богу в зарубежных конструкторских бюро сидят не старые пердуны и просто идиоты. Все расчитывается, тестируется и проверяется, плюс запас по прочности. Вариатор можно перегреть, об этом вас предупредит табло между тахометром и спидометром. За время зимней эксплуатации в сильные морозы -27, -30 приходилось минут 5 прогревать коробку в положении N т.к. автоматика не позволяет включать передачи выше 2ой, это есть одна из мер защиты КПП. Пишут что на вариаторе нельзя буксовать, в какой-то мере согласен, опять таки встает вопрос перегрева КПП и не желательно быстро переключать режимы из D в R если забуксовали, происходит увеличенная нагрузка на боковые муфты шкивов на которые надет ремень (металлическая лента ) вариатора.
Что касается ходовой части, она как раз расчитанна на наши дороги. Да она жесткая, но я бы сказал в меру жесткая, есть свои плюсы и минусы, плюс – хорошо держит дорогу, увеличивается надежность, большой дорожный просвет. Из минусов, трясет немного, но это же не Mark X, и не Crown Majesta. Но могу сказать одно, на наших раздолбанных дорогах, за все время эксплуатации ничего не менял, резинки, стойки – все в идеале.
По резине, брал машину на летней резине Dunlop Sport 2050, нормально держит дорогу, оттормаживаеться уверенно, шумноватая, что есть то есть. Так как я фанат Japan, летнюю резину хочу взять Yokohama. Зимнюю резину взял тоже Yokohama, IG 35. 215/60/16. По резине отдельно. Если ее (зимнюю) не обкатать, то шипы повылетают, на форумах по резине про это писали. Лед, твердый наст держит уверенно, никакого дискомфорта на 110-130 км/ч не испытываешь, тормозит достойно. По рыхлому снегу гребет, по пол колеса и не зарывается, но все равно хотелось конечно 4WD
По салону многие пишут про пластик, дешевый, дубовый, царапается. Не спорю, дешевый, дубовый а на ТАЗах лучше? На питерской короле, камри, Х-Трэйле лучше? Честно сказать меня это не напрягает, машину мою каждый день и снаружи и внутри, есть своя мойка, полироль - и торпеда как новая и немного скрадывается дешевизна пластика, каждое утро сажусь как в новую машину. Многие скажут слишком педантичное отношение. Ну если нравиться ездить в помойках…
Багажник… да багажник маловат, 4 колеса зимних не положишь, приходиться ехать на шиномонтаж брать с собой такси, чтоб перевезти резину.
ТО прохожу заблаговременно, за 1,5-2000 км, проходил 3 раза, менял всегда масляный, воздушный и салонный фильтр, обработка кондиционера противобактериальным средством. Персонал в сервисном центре нормальный сомнений что что-то не сделают или подменят не было. В среднем стоимость ТО 6000-8000 тыс. Масло, фильтра, работа. Когда машина была на подъемнике каждый раз делали осмотр, многие удивляются тому как все чисто, как все хорошо откручивается, все доступно продуманно, все болты, гайки резинки как новые – что ж это Japan! Для меня это не ново. Хотя опять таки это еще зависит как машину эксплуатируют. За все время поменял одну лампочку на левом переднем габарите.
В целом от авто впечатлений больше положительных чем отрицательных! Берите LancerA X не пожалеете! Нормальный, добротный автомобиль, настоящей Японской сборки! Всем удачи на дорогах!