Доброго времени суток. Начну пожалуй с того, чтобы вы не серчали за грамматику в данном отзыве, и не обращали внимания на его сумбурность. Великим писателем мне никогда не стать:)
Начнем пожалуй с того как я подходил к выбору данного автомобиля. Сразу же после получения прав, волею судьбы мне была уготовлена машина Горьковского Автомобильного Завода, марки 3110, со старым добрым 402 карбюраторным двигателем, без гидроусилителя, и добрыми, порой чихающими 90 лошадьми. Первые впечатления были конечно же радостными:) Как-никак свое, едет, и еще как едет! На этих ощущениях жил я где то месяц, а дальше началась суровая правда жизни с ремонтом русского автопрома:) Описывать все приключения с этим автомобилем - я наверное не стану, иначе это будет уже не отзыв, а какая-то баллада. Скажу только в кратце - 3110 - выручала, но и хотела тоже многого. На 100км кушала 22-27л бензина, причиной тому был упадок компрессии в четырех горшках (5.5) и парочка прогаревших клапанов. Ломалась в самый не нужный момент, то на перекрестке заглохнет ни с того ни с чего, то по среди трассы зачихает. Дело не в том, что я не следил за машиной, совсем нет. Просто она очень долгое время простояла в гараже, а я после получение прав - ни о какой раскоксовке и залегших кольцах - и знать не знал:) Завелась? значит все с ней в порядке. В итоге в машину было вложено порядка 20тыс, которые она так и не окупила. Ближе к концу 2011г начал подумывать о замене.
Приблизительный бюджет был известен, и в 370 тыс по-моим меркам укладывались только несколько авто - Mitsubishi Lancer IX (1.6), Skoda Octavia (1.4), Ford Focus II (1,6), Nissan Almera. Выбору лансера - как ни странно и наверное процентов на 60% - поспособствовали статьи на дроме, отзывы владельцев. От октавии отговорил друг у которого она во владении - в обслуживании дорогая, фокус не воспринимал в серьез из за русской сборки, на альмере прокатился в такси, и с первого взгляда она показалась какой то деревянной. В итоге выбор был остановлен на ММС. 6 месяцев серфинга по автопорталам - принесли свои плоды. Я более или менее знал об основных болячках (задние направляющие, мертвые стойки...), понимал примерные цены на запчасти, что можно поставить оригинал, а что нет. В итоге к декабрю нужная сумма была на руках, и начался более активный просмотр объявлений.
Скажу сразу, как происходит покупка авто, на что обращать внимание в первую очередь, как переоформить документы - я не знал, в силу своего возраста и малого круга знакомств. В итоге я нашел более или менее приличное объявление, позвонил, договорился встретится. На следующий день я стоял с другом в обозначенном месте и тут подъехал он:) "Здрасти, здрасти, вы покупатель? да я." И дальше по схеме, с чего начать я вообще не понимал, передо мной была машина и продавец, я попросил дернуть капот, с умным видом посмотрел на то как крутятся ремешки генератора и гидроусилителя, посмотрел на масло, посмотрел не плавают ли обороты, и сразу предложил поехать на диагностику. Диагностика была выбрана тоже через интернет, небезыствестная контора "Подбор-Авто" согласилась посмотреть машинку на предмет битости и ошибок мозгов. В итоге был дан вердикт - крашена правая дверь локально и передний бампер. Геометрия в норме, прослужит еще долгое время и не будете знать забот. В итоге на следующий день, я с полной суммой около мрэо. Произошло все настолько быстро, что я и понять не успел. 10 утра - отдал деньги, оформили ДКП, получил ПТС и авто. 10-30 приехала знакомая страховщица и оформила ОСАГО+ДСАГО. 11-00 я уже показываю машину родным:) Я и очухаться не успел, как продавец скрылся из моих глаз. В итоге только через неделю я понял какие ошибки допустил - во-первых в объявлении было указано, что по птс 1 владелец, по факту их оказалось двое. Первой была некая тетя которая купила ее в РОЛЬФе и спустя 45000 пробега, продала ее дяде. Дядя за 2 года накатал 20000 и продал ее мне. Мелочь, а обидно. Во-вторых в объявлении был указан Mul-t-lock и замок капота. Которых тоже потом было не обнаружено:) В итоге за 370 тыс я получил машину в бедненькой комплектации (без климата), без летней резины, на штамповке. И походу с чуть чуть подкорректированным пробегом. Ибо в декабре 2010 года, судя по книжке машина прошла ТО-60. В декабре 2011 она переходит в мои руки с пробегом в 67000. 7000 за год - странновато.
Первые впечатления были какими-то спонтанными, вроде вот она, которую так хотелось. А вроде как-то и не было огромной радости, которые многие испытывают при покупке авто. Да лансер не прихотлив, да он не разу не подвел за зиму и все время довозил до места назначения. Нет, с выбором я не прогадал, осадок просто остался от того что за эту же сумму я мог приобрести авто в более богатой комплектации и с большим количеством допов. Ну, как говориться на ошибках учатся.
Теперь по порядку:
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА:
1.6 AT - После 3110 показался ракетой:) Динамики как для города, так и для трассы - мне хватает. Кто-то называет автомат овощем, для меня мощности оказалось более чем предостаточно. Со светофора конечно трешки и астры не по зубам, но в целом для города - самое оно. Двигатель по своей сути не прихотлив, можно кормить как 92 так 95 и 98. Я свой выбор все таки остановил на 95. Расход в среднем по городу - 12-14 литров на сотню, что тоже считаю нормой для автомата и моего стиля езды (Особенно после "камазовского" расхода волги). Коробка работает без нареканий, переключения почти не заметны, без рывков и каких-либо странных звуков.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ:
Задняя независимая подвеска - делает свое дело, после рессорной волги - понял что значит входить в повороты на 90 км/ч, Hakkapeleita 5 - дорогу держит прекрасно, в пределах разумного прощает многие ошибки. По управляемости каких-либо нареканий вообще нету.
ЭКСТЕРЬЕР:
Кому то дизайн лансера - отвратен, кому-то по душе. Мне в целом очень нравится. Про ЛКП многим известно, оно действительно очень слабое. После новогодних праздников обнаружил свою машину обблеваной каким-то нехорошим человеком. Все это дело примерзло за ночь и мне пришлось скребком хоть чуть чуть удалять это безобразие. В итоге на капоте остались солидные потертости. От камешков тоже пару сколов появилось.
ИНТЕРЬЕР:
В целом все удобно, все крутилки под рукой, все интуитивно понятно и нету ничего лишнего. Порадовало наличие электро стеклоподъемиков на всех дверях. Действительно удобно, после ручек:)) Единственное нарекание осталось по пластику - на морозе он дубеет и становится совсем неприятным на ощупь. И центральная консоль выглядит довольно-таки дешево если присмотреться:) При росте в 190см, в машине сидеть удобно, расстраивает конечно отсутствие регулировки руля по вылету. Получается если отодвигаю сидение до конца - то ногам удобно, а руки приходится немного натягивать, если подстраиваться под руки - то ногам неудобно:) Пассажиры при длительных переездах - не уставали.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Что было поменяно:
- Масло Eneos 5w40 (1200р)
- Фильтр Mann (300р)
- Воздушный фильтр (400р)
- Салонный фильтр (400р)
- Колодки передние Road House (600 рублей)
- Колодки задние Road House (500 рублей)
- Свечи Denso (500 рублей)
- Ремешок генератора (400 рублей)
- Ремешок гидроусилителя (600 рублей)
- Подушка двигателя передняя, стабилизирующая (1700р, оригинал)
- Подушка двигателя задняя, стабилизирующая (1800р, оригинал)
- Лампочки в приборке (100р штука)
- Форсунки веерные, от галанта (500р)
Что еще нужно:
- Рулевые наконечники (800р, не оригинал)
- Стойка стабилизатора левая
- С/Б передние.
ВЫВОД:
Нравится ли мне авто? - Да нравится, неприхотливый и надежный. Лучший выбор за эти деньги
Что не устраивает? - Наверное расход горючки, по сравнению с другими авто данного сегмента. Шумоизоляция, все таки она слабовата.